Лилия Зубова
Конспект занятия «Знакомство детей с одеждой донских казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство детей с одеждой донских казаков»
Цель : познакомить воспитанников с казачьей одеждой
Задачи :
• расширить кругозор детей
• обратить внимание на простоту и оригинальность казачьих костюмов;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с одеждой донских казаков“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачий костюм
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• развивать творческие способности
• закреплять приемы аккуратного наклеивания
Предварительная работа.
Выучить с детьми пословицы, поговорки, прочитать казачьи сказку : «Лисица девица и котофей Иванович», играть в казачьи игры «Атаман», «Иголка, нитка и узелок»
Ход занятия.
(Ребята заходят в группу и становятся в круг)
Воспитатель. Ребята, давайте все дружно поздороваемся
Дети : Добрый день, добрый день. Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Здравствуйте, мои девочки.
Девочки : Здравствуйте
Воспитатель: Здравствуйте, мои мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Вы хотите узнать кто же это?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда пожалуйста, отгадайте загадку, и вы сразу поймете кто же это.
Я хорошая игрушка,
Каждой девочки подружка
Я могу сидеть в коляске
Открывать умею глазки. (кукла)
Правильно ребята, (в группу входит кукла-казачка Маша, но это не просто кукла, это донская казачка Маша.
Воспитатель: (держа в руках куклу) Посмотрите, какой необычный у нее наряд.
На Дону очень любили одежду ярких, живописных расцветок, которую казаки привозили из походов. Казачки носили длинную юбку и кофту – называли такую одежду «парочка», под низ кофты казачки надевали рубаху. Кофта – так же называлась блузкой, она была с оборочкой и застегивалась на множество мелких пуговичек.
А под верхнюю юбку надевали нижние юбки, иногда четыре-пять штук (так было красивее). Головной убор у казачек это платок или шлычка – маленькая шапочка которая закрывала косу.
Ребята вы запомнили? Давайте теперь вы мне расскажите что же носили казачки? (юбку, кофту, платок, шлычка-шапочка)
Воспитатель. Ребята Маша хочет нам рассказать, а что же одевали не только казачки но казаки, давайте дружно посмотрим на экран.
(на экране фотография-одежды казака)
Воспитатель. Казаки носили широкие штаны с лампасами (красная лента, такие штаны очень удобные для участия в боевых действиях и езды на коне. Рубаха из светлого полотна. На воротнике у шеи она была украшена вышивкой. Рубашку не заправляли, рубашки были разной расцветки, синяя, красная. Белая считалась -праздничная.
Головной убор-шапка и фуражка, а на ноги сапоги.
Воспитатель : Ребята что же носили, казаки (ответы детей).
Воспитатель : Наши казак с казачкой собираются на праздник. Маша просит вас им помочь.
Давайте подойдем к столу. Посмотрите на столе, лежит одежда, давайте ее дружно рассмотрим.
Воспитатель : Скажи те пожалуйста, а что же за вещи лежат перед вами (ответы)
Воспитатель : Ребята, выберите вещи которые подойдут нашим казакам. Давайте мальчики возьмут вещи для казака, а девочки для казачки. (Дети выбираю, на столе остаются вещи - джинсы и мини юбка)
Воспитатель : Дети, скажите, а почему вы не взяли эти вещи (показывает)
( Дети : Потому, что их казаки не носят)
Воспитатель : Молодцы, а теперь я вам предлагаю одеть, казака и казачку.
Казака будут одевать мальчики, а казачку - девочки.
(парная работа за столом)
Как думаете, нарядные у нас получились казак с казачкой? А с каким настроение они пойдут на праздник?
Вы сегодня молодцы, так хорошо по работали и теперь мы с вами нашу работу можем показать остальным деткам, а теперь давайте все дружно проводим нашу Машу домой.