Татьяна Герасимова
Квест — маршрут «Мы тебя, Весна, нашли»
▼ Скачать + Заказать документы
Архангельская область, город Северодвинск. Педагогами детского сада №15"Черемушка" Герасимовой Татьяной Павловной и Поздеевой Натальей Брониславовной был разработан конспект прогулки в форме квест - маршрута "Мы тебя, Весна, нашли"
(коррекционная группа, старший возраст)
ЦЕЛЬ: Формировать знания детей об особенностях жизни деревьев в зимне-весенний период. (Ранняя весна).
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей работать с планом.
2. Закреплять умение узнавать деревья по характерным признакам. Закреплять навыки ходьбы, преодолевая препятствия.
Публикация «Квест — маршрут „Мы тебя, Весна, нашли“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
3. Продолжать учить детей работать сообща, добиваться цели общения усилиями.
4. Расширять и пополнять словарный запас детей.
5. Формировать понятия о смене времен года, трудовые умения, чувство коллективизма.
6. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам, эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка – сорока, конверты с заданиями, лопаты, лыжи, кегли, пакет с игрушками (потеряшками).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети выходят на прогулку. На участке их встречает сорока (игрушка) :
«Всюду-всюду я летаю,
Все про всех на свете знаю.
Может быть меня за это
И зовут «лесной газетой»!
Посмотрите на меня!
Отгадайте, кто же я? (сорока)
СОРОКА: Я уже весь участок облетела, все новости узнала и посмотрите, что обнаружила в кормушке (конверт). А как прочитать не знаю. Надо чтобы вы мне помогли. Мне так любопытно узнать что там.
В конверте письмо от Весны с заданиями. Если дети выполнят задания, то Весна-Красна скоро к нам придет и принесет весеннее солнечное настроение. Дети с воспитателями открывают конверт, а там план с заданиями (конверты с заданиями заранее развешаны по пути следования в соответствии с планом).
1 задание: Найди полянку «загадок» - дети отправляются на полянку по полосе препятствий:
1. Идут парами
2. «Извилистая дорожка» - друг за другом
3. «Перепрыгни препятствие» - перепрыгивают
2 задание: Отгадай, что я за дерево?
Загадки:
1. Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
2. Вы меня узнаете по простой примете:
Нет дерева белей на свете. (береза)
3. Что же это за девица
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (елка)
4. Какое дерево без ветра шумит? (осина)
3 задание: Чтобы найти следующий конверт повернитесь лицом к садику, а теперь на лево, сделать 7 шагов вперед. (задание покажи куст и дерево – игра малой подвижности)
• Дид. игра «Найди отличия»
а) дерево и куст
б) березу и тополь
4 задание: Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги».
Сорока описывает дерево, а дети по сигналу бегут к этому дереву.
5 задание: «Хитрые вопросы»
1. Во что превратится дерево без веток? (ствол, бревно)
2. Лес без деревьев.
3. Чего в лесу больше деревьев или сосен?
6 задание: Игра с движением «Что делают из дерева?»
(Один ребенок называет, а остальные показывают)
7 задание: ЭКСПЕРИМЕНТ
Найти на земле сломанные веточки.
Предположение: а) Почему веточки на земле?
б) Почему они зимой легко ломаются?
в) а веточки, которые стоят в тепле только гнутся?
8 задание: Игра «Что можно сделать из сломанных веточек?»
(рисовать, сделать картину, экибану, свить гнездо, сделать шалаш, собрать для костра и т. д.)
9 задание: ТРУД.
Зачем нужен снег около кустов и деревьев? (чтобы корни не замерзли, защита от вымерзания)
- расчистка участка и присыпать корни деревьев снегом.
В конце прогулки сорока благодарит детей за помощь, трудолюбие, за знания, доброту и дружеские отношения. Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Гори – гори ясно…»
(это любимая игра Весны – Красны. «И дарит детям игрушки, которые они теряли на участке зимой»).
Дети благодарят сороку и дарят угощение для нее и других зимующих птиц. Сорока просит поделится с городскими птицами и часть корма оставлять в кормушке.