Анастасия Колыбельникова
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание эмоционально-положительного настроя начала учебного года
Задачи: мотивировать детей к получению новых знаний ; формировать самостоятельность, инициативу; создать атмосферу праздника;
Праздник проводится на игровых групповых площадках.
Под веселую музыку дети собираются на площадке перед детским садом, выстраиваясь на заранее отмеченные места. Звучат: «Фанфары»
Ведущий:
- Здравствуйте, наши дорогие ребята! (Ответ)
Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Знаний“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
По Родине нашей День знаний идёт.
- Я рада Вас всех приветствовать на пороге детского сада в этот замечательный день: 1 сентября – в День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!
Звучит Гимн России
Ведущий: А сейчас предоставляется слово хозяйке, заведующему нашим детским садом: Воронцовой Л. Г.
Слово Заведующего
Ведущий: Ребята, я предлагаю пройти на свою площадку и встретиться с нашей гостьей!
идут На площадку
1. Болтушка (речевое развитие)
Болтушка:
Привет, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Болтушка! Для всех детей подружка!
Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю.
А в какую группу я попала и что это за детки здесь?
В группу «КАПЕЛЬКИ» представление группы
Ребята, я к вам приехала из страны Знаний. У нас уже все готовы к новому учебному году, а вы готовы? Ответы
Вот сейчас я и мои подружки проверим как вы готовы к новому учебному году.
Нужно подобрать рифму
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь… (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)
2. Исправить предложение
1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)
2. Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)
3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
4. Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)
3. Исправить слово, в котором звук «заблудился» (читать по 2 строчки)
Сладко спит в берлоге миСка (мишка)
На столе с салатом миШка (миска)
В поле землю я паСу (пашу)
На лугах коров паШу (пасу)
С другом мы играли в Чашки (шашки)
Пили чай из белой Шашки (чашки)
Вылезла из норки Шишка (мышка)
На нее упала Мышка (шишка)
4. Составить слово из каждого набора букв (одни большие, одни маленькие)
ШсАуРп- ШАР, суп
кМоАтК- кот, МАК
2. Непоседа (физическое развитие)
Непоседа:
Я - Непоседа, всем привет!
Дружу со спортом много лет!
У меня есть много спортивных затей,
Чтобы здоровья набраться скорей!
А в какую группу я попала и что это за детки здесь? В группу «КАПЕЛЬКИ» представление группы
ФизминуткаБудем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Автогородок. «Привези игрушки в сад»
1 самокат. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).
Игра с мячом
3. Дружилка социально-коммуникативное развитие
Дружилка:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружилка!
В жизни всякое может случится,
Если дружба у вас не крепка.
Помогу вам дружить научиться,
И не ссориться по пустякам!
А в какую группу я попала и что это за детки здесь? В группу «КАПЕЛЬКИ» представление группы
1. Превращения
Начинаем мы играть,
Начинаем превращать (характерные движения руками)
На всех нас, без сомнения,
Влияет настроение (на каждое слово – хлопок руками)
Кто веселится… (изобразить мимикой радость)
Кто грустит… (изобразить грусть)
Кто испугался… (изобразить испуг)
Кто сердит… (изобразить злость)
2. Добрые волшебники
Дети стоят в кругу, Дружилка рассказывает: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа»
3. Изобрази человека любой профессии.
Дети встают в круг. Водящий (ребенок) – в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:
Мы в профессии играем, По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее!
Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, Саша (Миша, Даша…имя водящего, хочешь стать?
Водящий должен изобразить действие – а дети угадывают профессию. Если дети затрудняются угадать, то водящему можно прокомментировать свои действия («я еду за рулем», «я строю дом»….)
4. Домисолька художественно-эстетическое развитие
Домисолька:
Мамы говорят, что дети,
Быть талантливы должны.
Что нужны таланты эти,
Для себя и для страны!
Я - смешная Домисолька -
Отыщу Таланты здесь.
Мы станцуем, и не только,
Будем дружно песни петь!
А в какую группу я попала и что это за детки здесь? В группу «КАПЕЛЬКИ» представление группы
Музыкальная игра «Двигайся-замри» «Пяточка носочек» Песенка «От улыбки»
5. Всезнайка (познавательное развитие)
Всезнайка:
Здравствуйте, дорогие ребята, я - Всезнайка! Я многое на сете знаю и хочу вас поздравить с нашим общим праздником, Днем Знаний!
Ну а с вами мы, ребятки,
Отгадаем все загадки,
Опыт вместе проведем,
Все решения найдем!
А в какую группу я попала и что это за детки здесь? В группу «КАПЕЛЬКИ» представление группы
Загадки
1. По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень!
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Что за день? (День Знаний)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
3. По тетрадке я пошёл,
Все ошибки я подмёл! (ластик)
4. Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней (книга)
5. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел)
6. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)
Задачки
1. Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?. (5)
2. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
3. Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)
4. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Опыты
1. Извержение вулкана
(из пластилина лепим гору. Внутри нее помещаем баночку. Да так, чтобы горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку: сода (2 ложки, краситель, теплая вода и уксус. Начинается извержение).
2. Дождь из тучки
(прозрачная банка с водой, сверху – пена для бриться («тучка», пищевой краситель разных цветов. Пипеткой набирать краситель и капать в банку. Капли - как дождь из тучки).
На каждой станции вручается 1 школьный предмет (ручка, карандаш, линейка) на доске висит нарисованный портфель на него наклеиваются предметы
Сюрпризный момент – вручает Л.Г.