Мария Шкунова
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять представления детей об истории, культуре, природе родного края.
Задачи:
- закрепить знания детей о достопримечательностях, животных, знаменитых людей родного края;
- познакомить с геральдикой города Инза (герб и флаг);
- обогащение словаря;
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по родному краю“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине, гражданственность.
- актуализировать имеющиеся знания об Ульяновской области;
- развивать познавательный интерес; чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Средства реализации: план-схема, ноутбук, элементы флага и герба Калуги, иллюстративный материал, аудиозапись.
Предварительная работа: просмотр презентации «Инза и ее достопримечательности», рассматривание лэпбука «Край ты мой родной», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей.
Участники квест – игры : дети подготовительной группы.
Ход занятия
В группу на электронную почту пришло письмо от девочки из другого города. Открываем сообщение и слушаем. (девочка задает вопросы, а дети отвечают)
- Здравствуйте, ребята! Как называется город, в котором вы живете … (Инза).
- А жители города как называются…. (инзенцы).
- В вашем городе есть реки…. (Инза, Сюксюмка).
- В каком году основан ваш город… (1897 год)
- Ваш детский сад называется …. («Рябинка»).
- Он расположен ….).
- Какие близлежащие улицы вы знаете? (Вокзальная, Школьная, Революции, Заводская, Пионерская и т. д.)
- В вашем городе есть интересные музеи… (Краеведческий музей)
Я недавно услышала про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его. Я решила зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб поехать в ваш славный город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье? Мы с вами, жители городка небольшого, но очень уютного и красивого и будем вами вместе составлять карту для нашей гостьи. Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Это карта нашего города. Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке? Где она находится? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город - я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим (моделирование маршрутного листа).
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!
Воспитатель:
Остановка - «Железнодорожная».
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. Что это?
Как вы думаете, гости нашего города прибывают куда? (Ответы детей.)
Здесь находится здание железнодорожного вокзала.. Он был построен очень давно, еще в 19 веке. (фото ж/д вокзала) Сначала он был деревянный, а потом через год его построили из кирпича. Именно с этого места началось строительство нашего города Инза. Здание железнодорожного вокзала является памятником истории и культуры регионального значения. В 1918 году в нем, находился штаб армии Восточного фронта во главе с полководцем М. Н. Тухачевским и политкомиссарами В. В. Куйбышевым и О. Ю. Калниным. Несмотря на то, что это самое старое здание, оно до сих пор провожает и встречает поезда и пассажиров. По нашим путям проезжают много поездов.
Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше - отгадайте мою загадку:
Бело-сине-красный стяг,
С серебристым спутником
Это наш, калужский. (флаг).
Остановка: «Символическая»
Игра «Собери картинку». ( Символика города Инза: герб и флаг.)
Воспитатель: - Что у вас получилось?
- Что же это за картинки? (Дети объясняют, что означает символика флага и герба.) Почему на флаге и гербе есть малина? Как еще называют наш город? Инза – малиновый край. Почему? (Ответы детей.)
Молодцы, можете отправляться на другую станцию.
Остановка «Спортивная».
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:
- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Город виден за окном (руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка,
Городок наш скромный (руки в стороны).
А теперь продолжаем наш квест – игру.
Остановка «Патриотическая» на экране ноутбука виртуальная экскурсия с фотографиями
В центре нашего города Инза, около здания вокзала стоит скульптурная композиция «Разлука». Которая была установлена в 1989 году. Автором памятника стал известный скульптор Спартак Бабаян. Место установки памятника очень символично, именно отсюда в годы Великой Отечественной войны уходили на фронт солдаты, здесь их встречали родные по возвращении с фронта. Как много слез и расставаний Ты видел старый наш вокзал, Не зря твой памятник печальный Народ «разлукою» назвал… Стоит «разлука» - память павшим И не вернувшимся с войны. Родным и детям, провожавшим Солдат защитникам страны. Мы и сегодня уезжаем И провожаем здесь друзей. Но никогда не забываем.
Воспитатель: Какие еще памятники погибшим солдатам установлены в нашем городе? Назовите их. (просмотр презентации)
Остановка «Знаменитости».
Какие знаменитые люди, прославили наш город. (Ответы детей.) Выберите из представленных фотографий нужные. Ответы появляются на экране.
Инзенский район славится знаменитыми людьми, которые родились здесь, а потом прославили Россию. Это такие люди,как талантливый поэт, лингвист, собиратель фольклора Д. П. Ознобишин, уроженец Инзенского края.
Другой известный человек поэт Н. П. Огарев. Сохранился до наших дней его двухэтажный каменный дом с мезонином. В восьми километрах от Инзы, было имение Аксаковых. С. Т. Аксаков-известный русский писатель, публицист и театральный критик.
Прославили наш родной город Инза и летчик –испытатель Герой Советского Союза Ю. Т. Алашеев,знаменитая разведчица, радистка, младший сержант Е. Я Вологодская.. Е. Я. Вологодская Школа №1г. Инзы названа в честь знаменитого летчика.
Остановка «Литературная»
О нашем городе и людях прославивших его, написано стихотворение. Давайте его послушаем.
Стихотворение «Инза» Павел Александрович Глухов (Читают дети.)
Течёт в малиновой долине
Инза, красавица-река.
В памяти страны былинной
Живут здесь люди долгие века.
Инза – город наш любимый,
Рождённый в малиновом краю,
От бед Богом хранимый,
Продолжает летопись свою.
Инза, российский малый город,
В нём живём и ты и я.
Ты России великой дорог:
Вместе мы – единая семья…
Воспитатель: в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить карту туристического маршрута нашей подруге по электронной почте, и пригласить её к нам на празднование Дня Города. Дети возвращаются в группу подходят к компьютеру и отправляют электронное письмо.