Виктория Урмашова
Сценарий квест-игры «Подарок домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест- игры «Подарок домовёнка Кузи».
Цель: Развивать познавательный интерес у старших дошкольников через квест - игру.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, работать в коллективе.
Ход игры
Воспитатель. Дети, скажите: какая сегодня погода? (Ясная, солнечная, хорошая).
Публикация «Сценарий квест-игры „Подарок домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Чтобы у вас было хорошим настроение, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (тепло рук друзей, хорошее настроение).
Воспитатель. Как можно сказать о хорошем настроении? (Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное)
Воспитатель. Посмотрите, что я сегодня утром нашла на пороге. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Прочитаем записку.
Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте, дети!
Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Кузя.
Воспитатель. Как вы думаете, кто этот Кузя? (Это домовенок Кузя).
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам подарок «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас на территории детского сада (участке). Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать? (Да)
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.
Там должна находиться цифра 1 и записка.
(Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч).
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
(воспитатель кидает детям мяч по очереди и задает вопросы.)
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У лягушки чей дом? – Лягушачий….
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:
Сколько рогов у 2-х котов? (0 –у котов нет рогов)
Сколько ушей у 3-х мышей (6)
Сколько яблок в пустой корзине? (ни одного)
У 3-х сестер по 1- у брату. Сколько всего детей в семье? (4)
Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
(Физкульминутка).
Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
(Гусь.)
Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает.
(Курица)
Воспитатель. Это, какие птицы? (Домашние).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Она маленькая птичка,
А зовут ее…. (синичка)
Воспитатель. А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Вот место с четвертым заданием.
В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.
Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Посмотрим нашу карту.
Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру? (Да).
Воспитатель детям и говорит слова: далеко – близко, высокий– низкий, длинный – короткий, узкий - широкий и т. д.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами?
Выходит домовенок Кузя
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. (домовенок Кузя.)
«Поздравляю вас ребята! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания. Но чтобы узнать, что за подарок я вам приготовил, нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга» (домовенок Кузя дарит книгу). В ней вы можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшняя квест-игра? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?