Юлия Корнилова
Сценарий квест-игры по экономике для родителей «7 записок успешного человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А., Крылосова Н. В.
Сценарий квест – игры по экономике для родителей
«7 записок успешного человека»
Цель: целенаправленное взаимодействие педагога и родителей, направленное на овладение экономическими знаниями, умения и навыками, на формирование экономических убеждений, и экономически значимых качеств личности (трудолюбия, организованности, самостоятельности, ответственности и др.)
Публикация «Сценарий квест-игры по экономике для родителей „7 записок успешного человека“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
• привлекать родителей в образовательное пространство детского сада;
• способствовать развитию эмоционально положительного отношения и интереса к деятельности экономического характера;
• побуждать родителей к активному участию;
Оборудование и материалы:
• конверт (7 штук);
• ребусы (экономические и для поиска новых записок);
• изображения купюр/монет и их названия;
• названия сказок и экономических понятий;
• памятка для родителей.
Ход:
Педагог: сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить свои знания в области экономики. Наши дети делают большие успехи, давайте же проверим, как справитесь с заданиями Вы – их родители.
Педагог достает конверт, в котором находится 1 записка.
Задание №1
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
2. Москва – 100, Ярославль – 1000,
Архангельск – 500. О чём речь? (О купюрах)
3. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами… (Кошелек)
4. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (Доход)
5. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук –
Вот и рубль, милый друг. (Копейка)
6. Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (Налоги)
7. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (Банке)
8. За границей у меня
Есть прекрасная родня.
Он и стоит подороже
И мощней пока. И что же?
Подрасту и сил прибавлю,
Родину свою прославлю.
Испокон веков за мной
Был народ, как за стеной. (Рубль)
9. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (Товар)
10. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (Зарплату)
11. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)
Педагог: Отлично! Вы справились и отгадали все загадки! Для того, чтобы найти вторую записку, Вам нужно разгадать ребус (Приложение 1).
Расшифровав ребус, родители находят конверт со второй запиской.
Задание №2
В конверте располагаются изображения различных купюр и монет разных стран мира: российский рубль, грузинский лари, армянский драм, украинская гривна, белорусский рубль, доллар США, евро, швейцарский франк, индийская рупия, турецкая лира. А также их названия на других листах, в соотношении 10 к 10 (Приложение 2).
Задача взрослых правильно соотнести название и изображение. (Для повышенного уровня сложности можно добавить несколько лишних названий).
Когда родители готовы, педагог проверяет и, если все выполнено верно, дает им конверт с третьей запиской.
Задание №3
Из письма…«Для того, чтобы получить новую записку, Вам нужно расшифровать слова» :
• СИПДЕНЯТИ (стипендия);
• ЛАКМЕРА (реклама);
• САРОХД (расход);
• АЮТЛВА (валюта);
• ПАРТАЛАЗ (зарплата);
• ОВОДРОГ (договор);
• КАНОЭКОМИ (экономика);
• ОТЕАМН (монета);
• ЕМОНБ (обмен);
• ГЕНИДЬ (деньги).
Педагог: Вы потрясающе справляетесь с заданиями! Держите, Ваш 4 конверт!
Задание №4
«Вы прекрасно знаете, как наши дети любят сказки! Их хочется слушать бесконечно и стоит заметить, насколько глубинный смысл они имеют! Иной раз, мы даже не обращаем на это внимание…»
Вашим четвертым заданием будет: определить, какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках:
1 группа листов – названия сказок, 2 группа листов – экономических понятий (Приложение 3).
Игрокам нужно соотнести (для усложнения задания можно либо добавить больше понятий, либо убрать их вообще).
• «Огниво» (обмен, деньги);
• «Федорино горе» (труд);
• «Сказка о рыбаке и рыбке» (потребности для жизни);
• «Теремок» (распределение труда);
• «Кот в сапогах» (реклама);
• «Иван Царевич и Серый волк» (потребности, обмен, бартер).
Педагог: Вы, наверное, устали? Давайте сделаем «рекламную» паузу!
Задание №5
Педагог: Для этого, давайте разделимся на две команды. Для Вас мы подготовили несколько разных предметов на выбор, Ваша задача взять один и сделать на него рекламу в любой форме (шуточно, иронично и т. д.). На подготовку этого задания Вам дается 7 минут!
Спустя обозначенное время игроки демонстрируют свой подготовленный «номер».
Педагог: Рекламная пауза была очень увлекательной! Обе команды были на высоте! Если бы такая реклама была всегда, уверены, ее бы все любили!
Для того, чтобы найти 6 записку, Вам нужно отгадать загадку!
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –(Раздевалка)
Задание №6
«Чтобы добраться до 7 записки, расшифруйте экономические ребусы» (Приложение 4).
Педагог: Перед получением Вами конверта и выполнением 7 задания мы предлагаем Вам немного расслабиться и сыграть в музыкальную игру. Давайте мы снова разделимся на две команды. Ваша задача вспомнить песни, в которых упоминаются деньги. Та команда, которая пропоет как можно больше отрывков будет победителем нашей музыкальной минутки!
После музыкальной паузы педагог отдает конверт с новым заданием.
Задание №7
«В конверте находятся пословицы, но, к сожалению, получилось так, что каждая из них поделилась на две части (Приложение 5).
Попробуйте соединить каждую воедино!»
• Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда);
• Маленькое дело (лучше большого безделья);
• От труда здоровеют (а от лени болеют);
• Сделал дело (гуляй смело);
• Труд кормит, а (лень портит)
• Каков работник - (такова ему и плата)
• Не имей 100 рублей, а (имей 100 друзей)
• Копейка рубль (бережет)
• Уговор дороже (денег)
Педагог: Какие Вы молодцы! Как быстро, весело, а главное дружно Вы справились со всеми заданиями! Мы никогда не сомневались в Вашей успешности, но сегодня, Вы лишний раз это доказали!
В заключении нашего мероприятия мы хотим поделиться с Вами памяткой! (Приложение 6)
Спасибо, что сегодня Вы были с нами! Поделитесь Вашими впечатлениями от мероприятия!