Получи документы

Сценарий квест-игры по валеологии «Лучики здоровья»

Галина Викторовна Архипова
Сценарий квест-игры по валеологии «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Архипова Г. В.

Сценарий квест-игры по валеологии «Лучики здоровья»

Игра - квест по валеологии «Лучики здоровья»

Конспект занятия подготовлен воспитателем первой категории Малининой Н. М

Цель: формирование представлений детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой

жизни;

Задачи:

Способствовать:

закреплению понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"

Публикация «Сценарий квест-игры по валеологии „Лучики здоровья“» размещена в разделах

• закреплению знаний о том, что полезно и что вредно для организма;

Побуждать заботиться о своем здоровье и беречь его;

.

Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо. Прочитав его, я очень расстроилась,

но подумав немного, я решила, что мы с вами можем помочь его автору.

Пишет его девочка зовут ее Неболейка.

Как вы думаете почему у нее было такое имя?

Дети: Потому что она была здоровая и никогда не болела.

Воспитатель: Послушайте, что же произошло: Здравствуйте, ребята, меня зовут Неболейка, я живу

в стране Здоровья. Над нашей страной всегда светит яркое, лучистое, волшебное

солнышко, благодаря ему все жители здоровые, лучистые, веселые. Но у нас

случилась беда : в один прекрасный, солнечный денек в нашей прекрасной стране

появился сердитый волшебник, ему очень не понравятся здоровые люди. Он забрал у

нашего солнышка лучики, заколдовал их, и солнышко перестало быть волшебным,

теперь все жители грустные и часто болеют.

Разрушить чары злого волшебника сможет только здоровый человек, который

много знает о зож. Я уверена, что вы придете к нам на помощь и справитесь со злыми

чарами. Чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту страны Здоровья.

На каждой из остановок нас ждут необычные и очень сложные задания.

Чтобы их выполнить нам придется вспомнить и поразмышлять, что нужно человеку,

чтобы быть здоровым.

Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Давайте посмотрим карту, первая станция

Гигиеническая ищем красный флажок.

1 остановка – Гигиеническая

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

Что такое гигиена?

Д/и «Мешочек гигиены»

(Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. угадавшие, на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

3. Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

4. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Воспитатель: Нам с вами прислал видео обращение один знакомый доктор, смотрите, слушайте

и запоминайте его советы.

Мастер-класс видео «Чистим зубки правильно»

Доктор:

Воспитатель: Первый лучик найден. Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами

ждет? Режимная. Мы должны найти оранжевый флажок. Отправляемся вперед.

2 остановка – Режимная

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

Что такое режим дня нам напомнит….

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: Чтобы получить лучик на этой станции я предлагаю игру

Д/и интерактивная «Режимная цепочка»

(дети раскладывают на интерактивной доске в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон).)

Воспитатель: Для чего его соблюдать режим дня?

Воспитатель: А что это за конвертик такой, давайте посмотрим, что в нем находится, да это же

наш второй лучик под названием «Режим дня». Давайте посмотрим на карту,

какая станция нас с вами ждет – полянка полезных и вредных продуктов ищем

желтый флажок. Отправляемся вперед.

3 остановка –

Полянка полезных и вредных продуктов

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Как вы считаете, все ли продукты,

полезны для нашего организма? Я предлагаю внимательно посмотреть выбрать

каждому один продукт и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а

если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в

мусорную корзину.

Д/и «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: У нас осталась одна коробочка без всяких надписей, посмотрим, что в ней? Ну что

же, вы заслуженно получаете третий лучик - лучик правильного

питания.

Смотрим на карту – следующая остановка «Закалка и спорт». Ищем зеленый

флажок.

4 остановка – Закалка и спорт

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

Какие виды закалки вы знаете?

Я вам предлагаю сделать забавную физкультминутку, и друг другу массаж.

Начнем с физкультминутки.

Мультзарядка «Самолет»

Воспитатель: После такой энергичной зарядки, давайте, немножко расслабимся и сделаем друг

другу массаж

Игра-массаж «Дождь»

(дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу)

Воспитатель: Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с

неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа).

Вот дождь становится сильней (быстрее стучат).

Начался ливень (дети стучат ладошками).

Дождь заканчивается (стучат тише).

Дождь совсем перестал.

Воспитатель: Кто с зарядкой и закалкой дружит, тот никогда не тужит! Давайте посмотрим

вокруг, нет ли где нашего лучика. (находим).

На этой станции вы получаете очередной лучик. лучик — спорт и закалка.

Но здесь не только лучик, но и какое-то письмо. Давайте почитаем. «СОС! Нам

очень нужна помощь, злой волшебник заколдовал нас и наши органы чувств

перестали нас слушаться. Помогите нам скорее. Веселые человечки». Ребята, а вы

помните, что такое органы чувств? Я так понимаю, что дело весьма серьезное, с

органами чувств шутить нельзя. Посмотрим на карту где же находится эта полянка?

Следующая остановка – умные помощники и искать мы будет голубой флажок.

Спешим на помощь

5 остановка –

«Умные помощники»

Воспитатель: Посмотрите, ребята все человечки, как и наша девочка, грустные, давайте

посмотрим, что случилось. Подходим к художнику.

Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»

(подобрать предмету правильный цвет)

Воспитатель: Обобщаем. Для чего нам нужны глаза?

Воспитатель: Посмотрите – эта девочка садовник, она выращивает ароматные фрукты, цветы,

Овощи. Но вот ее носик перестал ощущать запахи, давайте поможем ей их

вспомнить

Д/и «Угадай по запаху»

(в закрытых коробочках киндерах дольки фруктов, овощей, пряных трав. Ребенок должен понюхать и подобрать картинку с ответом)

Воспитатель: Вот еще один человечек ждет нашей помощи. Это повар и раньше он готовил

вкусные блюда. А теперь все его друзья жалуются, что суп у него получается

сладкий, а вот компот наоборот соленый.

Чтобы его спасти, мы должны правильно определить по вкусу то, что он нам

приготовил. Но задание с хитринкой сначала нужно попробовать продукт крепко

зажав нос, а затем, немного прожевав сказать, что вы кушаете.

Эксперимент «Угадай, что ты кушаешь»

(дети, зажав крепко нос пробуют кусочки фруктов, овощей не глядя, затем разжимают нос и называют, что они пробуют)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: Если ваш носик не будет дышать, то вы не сможете

почувствовать вкус съеденного продукта.

Воспитатель: Для чего человеку органы чувств?

А самый главный совет от веселых человечков – берегите ваши органы

чувств, следите за их чистотой и здоровьем.

Посмотрите, ребята, веселые человечки снова стали веселыми, а вот и наш

последний лучик - лучик «Умные помощники». Мы собрали все лучики и нам пора

возвращаться к Неболейке.

Муз. Зал

Имитирую, как будто подбрасываю лучики к солнышку, слайд переключается на нем солнышко с лучиками и улыбающаяся девочка

Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли

лучики и вернули нашей девочке здоровье, она тоже улыбается.

Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах

добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы

проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не

устали, как вы думаете, почему?

Потому что мы соблюдаем:

- режим дня

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаляемся.

Все это создает нам хорошее настроение

У нас с вами настроение каково?

Если вдруг у вас случится плохое настроение, вспомните про лучики здоровья,

и оно обязательно к вам вернется.

А вот и полезные подарки от нашей Неболейки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по валеологии «Лучики здоровья»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 14:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по валеологии «Лучики здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Архипова (УИ 335995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД