Приложение МААМ

«В мире профессий». Сценарий квест-игры по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет совместно с родителями (13 фото)

Анна Баринова
«В мире профессий». Сценарий квест-игры по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского

сада, формирование у детей уважительное отношение к разным видам профессий.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• наладить партнерские взаимоотношения педагогов, родителей и детей;

• формировать доброжелательные отношения между детьми, умение спокойно общаться.

ОО «Познавательное развитие»:

• продолжать расширять представления о людях разных профессий;

• развивать познавательный интерес.

ОО «Речевое развитие»:

• совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом;

• обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей.

ОО «Физическое развитие»:

• развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения: квест-игра совместно с родителями по теме «В мире профессий».

Мотивация: помочь Незнайке узнать о профессиях, выполнив задания.

Участники образовательного процесса: дети подготовительной группы, родители, педагог.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Предварительная работа:

• просмотр презентаций о профессиях;

• рассматривание альбомов «Профессии»;

• рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

• чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях;

• дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: карта маршрута,

План игры:

1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть: - загадки о профессиях, игра «Удивительная коробка», игра «Варим борщ и компот», игра «Кто как говорит?», дидактическая игра «Найди тень».

3. Заключительная часть: - подведение итогов, вручение медалек и угощения.

Ход игры:

Организационный момент (эмоциональный настрой).

В группу к ребятам вбегает перепуганный Незнайка.

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилась?

«В мире профессий». Сценарий квест-игры по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет совместно с родителями

Незнайка: -Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях: нарисовал всех, а они обиделись и выгнали меня (показывает рисунок, где все профессии перепутаны).

Воспитатель: Незнайка, так у тебя же здесь все перепутано. Правда, ребята? (показывает детям)

Фото «В мире профессий»

Дети: Да!

Незнайка: Что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? Без знаний о профессиях меня туда не пустят. В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту).

Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у Незнайки?

Дети: Карта.

Воспитатель: Правильно, это карта. Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке.

Воспитатель: Правильно! Тогда, я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться?

Дети: Нужно посмотреть карту.

Воспитатель: Что мы видим на первой станции, чей это кабинет?

Дети: Это кабинет логопеда!

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в кабинет логопеда. А ты, Незнайка, следуй за нами и слушай всё внимательно!

Незнайка: Хорошо!

(Дети приходят в кабинет логопеда, там их встречает мама-родитель)

Основная часть

1 станция «Загадки».

Родитель: Здравствуйте Ребята, здравствуй, Незнайка!

. Сценарий квест-игры по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет совместно с родителями - фото

Незнайка и дети: Здравствуйте!

Родитель: Я слышала, что вам нужно помочь Незнайке разобраться в профессиях?

Дети: Да!

Родитель: Я приготовила для вас загадки? Если вы угадаете их, то получите часть пазла. Готовы?

Дети: Да!

Фото №1 Цель привлечение родителей в образовательное пространство детского сада формирование у детей уважительное отношение к разным видам профессий

Родитель: А, может и Незнайка вам поможет!

Загадки

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (Учитель)

2. Он за компьютером сидит

И в монитор задумчиво глядит.

Способен выдумать игру, Создать программу поутру.

Его профессия ценна,

Везде сейчас важна она. (Программист)

3. У нее детей немало,

Но она им всем не мама,

С ними лепит и гуляет,

Никогда их не ругает. (Воспитатель)

4. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

5. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

6. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помнит вас (Фотограф)

7. Он управляет всей страной,

Давно забыл про выходной,

И в мае открывал парад,

Гордится им и стар, и млад.

Он в Новый год нас поздравляет,

Всем процветания желает (Президент)

8. Кто улицы чистит и двор подметает,

Зимой из-под ног наших снег убирает,

В куртке рабочей с метлой и лопаткой,

Выбросишь фантик — будет несладко (Дворник)

(Родитель читает загадки, дети отгадывают)

Родитель: Молодцы ребята, отгадали все загадки! И вы получаете 1 часть пазла!

Воспитатель: Ребята, а нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту. Что это?

Дети: Это наша группа.

Воспитатель: Тогда двигаемся дальше!

2 станция «Удивительная коробка».

(Дети с воспитателем и Незнайкой проходят в группу и находят там коробку)

Воспитатель: Что это? (находит коробку)

Дети: коробка!

Воспитатель: Мне очень интересно, что там. А вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим (в коробке лежат разные предметы: фен, поварешка, книга с нотами, ноутбук, полицейская машинка, краски и кисть, указка и т. д.)

Фото №2 Задачи ОО Социально коммуникативное развитие наладить партнерские взаимоотношения педагогов родителей и детей формировать доброжелательные отношения между детьми умение спокойно общаться

-Я кажется поняла, по этим предметам нам нужно назвать профессию.

Итак, кому нужна указка? (руль, поварешка и т. д.).

Дети: Указка нужна учителю.

(Когда все предметы названы, воспитатель находи часть пазла на дне коробки).

Воспитатель: Смотрите, что я нашла, 2 часть пазла!

-Молодцы, ребята!

-Куда же мы отправимся с Вами дальше? (смотрят карту)

Дети: Музыкальный зал!

Воспитатель: А, кто работает в музыкальном зале?

Дети: В музыкальном зале работает музыкальный руководитель.

Воспитатель: Правильно! Тогда в путь!

3 станция «Кулинарная».

(Детей в музыкальном зале встречает родитель в форме повара)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Где работает повар?

Фото №3 ОО Познавательное развитие продолжать расширять представления о людях разных профессий развивать познавательный интерес

Дети: Повар работает детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Повар должен знать много рецептов, любить свою профессию, быть опрятным.

Повар: Ребята, а вы хотите превратится в поваров?

Дети: Да!

Повар: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Борщ готовят из овощей.

Воспитатель: А, еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Для компота нужны фрукты - яблоки, груши, абрикосы, виноград.

Повар: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

Повар: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем подскоками. С окончанием музыки из обруча берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций.

(Выбирается двое детей. Дети одевают фартуки и колпаки и выполняют задание. Игра проводится 2 раза. После окончания игры повар вместе с детьми проверяет правильно ли участники приготовили блюдо).

Фото №4 ОО Речевое развитие совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе отвечать на вопросы полным ответом обогащать словарный запас формировать грамматический строй речи детей Фото №5 ОО Физическое развитие развивать активность в процессе двигательной деятельности

Повар: Ребята, вы молодцы! Третья часть пазла у вас.

Воспитатель: А мы двигаемся дальше. Куда мы с вами отправимся? (смотрят карту). - Кто работает в этом кабинете?

Дети: Это кабинет психолога. Там работает психолог.

4 станция. Игра Кто так говорит?»

(Дети, воспитатель и Незнайка проходят в кабинет психолога. Их встречает родитель).

Родитель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Родитель: Ребята, я слышала, что вы помогаете Незнайке узнать о профессиях?

Дети: Да!

Родитель: Тогда, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Кто так говорит?».

Игра заключается в том, я вам буду зачитывать предложения, а вы должны догадаться человек, какой профессии может, так сказать.

Фото №6 Форма проведения квест игра совместно с родителями по теме В мире профессий

1. «Кому добавки?» (Повар)

3. «Спасибо за покупку, приходите к нам еще». (Продавец)

4. «Какой зуб вас беспокоит?» (Стоматолог)

5. «Как вас постричь?» (Парикмахер)

6. «Урок окончен». (Учитель)

7. «Пожар потушен». (Пожарный)

8. «Я рулю». (Шофёр)

9. «Стройка дома закончена». (Строитель)

10. «Преступник задержан». (Полицейский)

11. «Вам посылка, распишитесь». (Почтальон)

12. «У вашей собаки температура». (Ветеринар)

13. «Из какой ткани вы хотите сшить платье?» (Швея)

Родитель: Молодцы, ребята! И вы получаете 4 часть пазла.

Воспитатель: Куда же нам отправляться дальше? (смотрят карту).

Дети: Это наша группа.

5 станция. Дидактическая игра «Найди тень».

Воспитатель: Ребята, чтобы получить последние части пазла вам нужно найти по тени атрибуты и инструменты, необходимые для данной профессии.

(На столах разложены большие цветные карточки с теневым изображением инструментов и атрибутов соответствующих профессиям: учитель, почтальон, полицейский, парикмахер и др. На подносах - силуэтные цветные изображения инструментов и атрибутов. Воспитатель уточняет у 2-3 детей, атрибуты к какой профессии они будут подбирать).

Дети выполняют задание.

Фото №7 Мотивация помочь Незнайке узнать о профессиях выполнив задания Фото №8 Участники образовательного процесса дети подготовительной группы родители педагог

Воспитатель: Незнайка, давай посмотрим, правильно ли дети все сделали?

Незнайка: Да! Все правильно! (ходит, смотрит)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так как вы выполнили сейчас самое трудное задание, то вы получаете 2 части пазла! Молодцы!

Заключительная часть.

-А теперь, давайте посмотрим, что за картинка у вас получится.

(Дети на столе собирают пазлы).

Фото №9 Форма организации групповая подгрупповая

Дети: У нас получились разные профессии.

Воспитатель: Правильно, это картинка, на которой изображены люди разных профессий!

-Незнайка, обрати внимание, что на этой картинке ничего не перепутано!

Незнайка: Я это уже заметил.

Воспитатель: Ну вот, друзья, наше путешествие окончено! Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: В заключение нашей игры я хочу сказать:

Да! Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Вы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем, мы в профессии играем!

Фото №10 Материалы карта маршрута План игры

И ещё, любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он её выполняет.

- Незнайка, ну, что? Ты узнал сегодня о профессиях?

Незнайка: Да, ребята, я узнал сегодня много нового и интересного! Благодарю вас за все выполненные задания и новые знания, которые я сегодня получил!

Ведущий: Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город! Ведь ты так много знаешь!

Незнайка: Да! Спасибо вам ребята! А в знак благодарности я хочу вам вручить медальки и угощение!

(Незнайка вместе с воспитателем раздают детям угощения и медальки)

Ведущий: Спасибо, Незнайка. А мы прощаемся с тобой. Тебе нужно торопиться в Солнечный город! До свидания!

Незнайка: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В мире профессий». Сценарий квест-игры по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет совместно с родителями
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 14:16
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире профессий». Сценарий квест-игры по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баринова (УИ 185529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД