Получи документы

Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математике»

лилия сартакова
Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика»

Цель: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес. Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы. Продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представления о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу: вперед – назад, вправо – влево.

Публикация «Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал: карта,, картинка с корабликами, кочки с цифрами,

Раздаточный материал: танграм (на каждого участника, многоразовые карточки с лабиринтами (на каждого участника, фломастеры (по одному на каждого ребенка, конверты с задания, древо Знаний, желтые и красные цветы (на каждого ребенка)

Ход мероприятия

I. Вводная часть

1. Мотивация[/b]

Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.

Ребята, а вы слышали, что есть на свете такая Страна, называется она МАТЕМАТИКА.

Как вы думаете, какие знания вам пригодятся в этой стране? А чему вы сможете научиться?

Хотите там побывать?

Как вы думаете, кто там живёт?

Ребята, а как вы думаете, как же можно нам туда попасть?

(Ответы детей)

Нам нужно собрать головоломки и узнать, на чем мы отправимся в путешествие?

1. Д/и «Танграм»

(у детей в конвертах геометрические фигуры и схемы машины - им необходимо по схеме собрать машину)

Ребята – мы отправляемся в путь на машине.

«Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли:

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите, вот мы и попали в Королевство Математики.

Королева Математика нас ждет и приготовила нам подарки. Путешествовать по стране Математики нам поможет карта.

Какой формы карта перед нами? (квадратная)

Посмотрите, вредная фея Ошибка разделила нашу карту на две части. Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можем ли мы из этих частей составить нашу карту? Части нужной нам карты имеют по 4 угла и по 4 стороны. Значит, какой они формы? Берите нужные детали и складывайте нашу карту.

Давайте внимательно на нее посмотрим. Ищите, откуда мы должны отправиться в дальнейший путь?

Сначала мы должны пройти Лес Чисел, проплыть через Озеро Подумай, отдохнуть на полянке Физкультминутки, затем преодолеть болото Новых Знаний, пройти через лабиринт и попасть во дворец королевы Математики.

Итак, поспешим скорее в путь?

1 остановка «Лес Чисел».

Здесь нас ждут задания:

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Двигаемся дальше (звучит музыка)

2. остановка «Озеро Подумай»

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»

На картинке 10 корабликов разного цвета.

Сколько всего кораблей уходит в море?

В каком направлении вы считали?

Посчитайте теперь корабли справа налево. Сколько всего корабликов?

Изменилось ли число кораблей? Правильно, не изменилось.

А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика.

Который по счету зеленый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое число. Изменилось ли порядковое место зеленого кораблика?

Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Поэтому принято считать слева направо.

3 остановка «полянка Физкультминутка»

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

4 остановка болото Новых Знаний

Здесь нас ждут заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую вы услышите.

Итак, приступим. Закрываем глаза и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка, 3 хлопка, 7 хлопков).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые вы отгадали.

Молодцы ребята! Все перебрались через болото.

Ребята, посмотрите здесь лежит конверт с заданием «Продолжи предложение»

Если стул ниже стола, то стол… (выше стула).

Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).

Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки).

Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка… (легче кастрюли).

Если дорога шире тропинки, то тропинка ….(уже дороги).

Если бабушка старше мамы, то мама…. (младше бабушки).

Если дом стоит дальше скамейки, то скамейка…. (стоит ближе дома).

5 остановка лабиринт

Работа с многоразовыми карточками. Дети «проходят» по лабиринтам с помощью фломастеров.

6 остановка дворец королевы Математики

Мы выполнили все задания и добрались до замка Королевы Математики.

III. Заключительная часть

1. Итог мероприятия

Выходит Королева:

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и добрались до меня!

В пути вам встретилось много трудностей, расскажите, какие задания было выполнить легко? Какие препятствия вам показались трудными? Где вы были? Что делали? Что больше всего понравилось?

Что было сложного в вашем путешествии?

2. Рефлексия.

Около моего дворца растет Древо Знаний.

А теперь закройте глаза и подумайте, если путешествовать по моей стране вам понравилось, возьмите желтый цветок, если путешествовать вам не понравилось, возьмите красный цветок. Прикрепите свои цветы на Древо Знаний, чтобы оно расцвело и указало путь в страну знаний и другим ребятам.

3. Возвращение в группу

Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад (звучит музыка)

Дети едут на машине назад.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А Фея Математики вам подарила на память о нашем путешествии вот такие медальки с цифрами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математике»
Опубликовано: 29 июля 2020 в 12:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математике»» (включая файлы) размещена пользователем лилия сартакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД