лилия сартакова
Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика»
Цель: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес. Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы. Продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представления о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу: вперед – назад, вправо – влево.
Публикация «Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предметно-развивающая среда:
Демонстрационный материал: карта,, картинка с корабликами, кочки с цифрами,
Раздаточный материал: танграм (на каждого участника, многоразовые карточки с лабиринтами (на каждого участника, фломастеры (по одному на каждого ребенка, конверты с задания, древо Знаний, желтые и красные цветы (на каждого ребенка)
Ход мероприятия
I. Вводная часть
1. Мотивация[/b]
Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.
Ребята, а вы слышали, что есть на свете такая Страна, называется она МАТЕМАТИКА.
Как вы думаете, какие знания вам пригодятся в этой стране? А чему вы сможете научиться?
Хотите там побывать?
Как вы думаете, кто там живёт?
Ребята, а как вы думаете, как же можно нам туда попасть?
(Ответы детей)
Нам нужно собрать головоломки и узнать, на чем мы отправимся в путешествие?
1. Д/и «Танграм»
(у детей в конвертах геометрические фигуры и схемы машины - им необходимо по схеме собрать машину)
Ребята – мы отправляемся в путь на машине.
«Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли:
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
II. Основная часть
- Ребята, посмотрите, вот мы и попали в Королевство Математики.
Королева Математика нас ждет и приготовила нам подарки. Путешествовать по стране Математики нам поможет карта.
Какой формы карта перед нами? (квадратная)
Посмотрите, вредная фея Ошибка разделила нашу карту на две части. Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можем ли мы из этих частей составить нашу карту? Части нужной нам карты имеют по 4 угла и по 4 стороны. Значит, какой они формы? Берите нужные детали и складывайте нашу карту.
Давайте внимательно на нее посмотрим. Ищите, откуда мы должны отправиться в дальнейший путь?
Сначала мы должны пройти Лес Чисел, проплыть через Озеро Подумай, отдохнуть на полянке Физкультминутки, затем преодолеть болото Новых Знаний, пройти через лабиринт и попасть во дворец королевы Математики.
Итак, поспешим скорее в путь?
1 остановка «Лес Чисел».
Здесь нас ждут задания:
Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Молодцы! Справились с первым заданием. Двигаемся дальше (звучит музыка)
2. остановка «Озеро Подумай»
Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»
На картинке 10 корабликов разного цвета.
Сколько всего кораблей уходит в море?
В каком направлении вы считали?
Посчитайте теперь корабли справа налево. Сколько всего корабликов?
Изменилось ли число кораблей? Правильно, не изменилось.
А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика.
Который по счету зеленый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое число. Изменилось ли порядковое место зеленого кораблика?
Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Поэтому принято считать слева направо.
3 остановка «полянка Физкультминутка»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
4 остановка болото Новых Знаний
Здесь нас ждут заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую вы услышите.
Итак, приступим. Закрываем глаза и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка, 3 хлопка, 7 хлопков).
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые вы отгадали.
Молодцы ребята! Все перебрались через болото.
Ребята, посмотрите здесь лежит конверт с заданием «Продолжи предложение»
Если стул ниже стола, то стол… (выше стула).
Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).
Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки).
Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка… (легче кастрюли).
Если дорога шире тропинки, то тропинка ….(уже дороги).
Если бабушка старше мамы, то мама…. (младше бабушки).
Если дом стоит дальше скамейки, то скамейка…. (стоит ближе дома).
5 остановка лабиринт
Работа с многоразовыми карточками. Дети «проходят» по лабиринтам с помощью фломастеров.
6 остановка дворец королевы Математики
Мы выполнили все задания и добрались до замка Королевы Математики.
III. Заключительная часть
1. Итог мероприятия
Выходит Королева:
Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и добрались до меня!
В пути вам встретилось много трудностей, расскажите, какие задания было выполнить легко? Какие препятствия вам показались трудными? Где вы были? Что делали? Что больше всего понравилось?
Что было сложного в вашем путешествии?
2. Рефлексия.
Около моего дворца растет Древо Знаний.
А теперь закройте глаза и подумайте, если путешествовать по моей стране вам понравилось, возьмите желтый цветок, если путешествовать вам не понравилось, возьмите красный цветок. Прикрепите свои цветы на Древо Знаний, чтобы оно расцвело и указало путь в страну знаний и другим ребятам.
3. Возвращение в группу
Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад (звучит музыка)
Дети едут на машине назад.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А Фея Математики вам подарила на память о нашем путешествии вот такие медальки с цифрами.