Дубинова Галина
Сценарий квест-игры на закрепление представлений о профессиях в средней возрастной группе
Сценарий квест-игры на закрепление представлений о профессиях в средней возрастной группе
Квест – игра «Все профессии нужны! Все профессии важны!»
Публикация «Сценарий квест-игры на закрепление представлений о профессиях в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий.
Задачи:
-формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
-развивать конкретно – наглядные представления воспитанников о важных для общества профессиях, сформировать элементарный опыт профессиональных действий; - развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления;
- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
- обучить детей способам взаимодействия со сверстниками
в командных играх.
Участники: дети подготовительной группы (14 человек, педагоги).
Предварительная работа : разучивание стихов о профессиях, чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», В. Маяковский «Кем быть?», С, Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер». Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Б. Заходер «Строители», «Портниха», «Шофер». Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Е. Карганова «Я рабочим стать хочу». Загадки о профессиях, разучивание пословиц о труде, беседа на тему «Кем работают твои родители», д/ игра «Кому, что нужно для работы!», «Угадай профессию», «Все профессии важны».
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», сюжетно - ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты», «Аптека» и др. Физкультминутка «Профессии».«Все профессии нужны! Все профессии важны!», маршрутный лист, инструменты для работы ученого биолога (лупа, сачок, пазлы «Профессии», медали для каждого ребёнка. Место проведения: групповое помещение.
Ход мероприятия:
Психогимнастика для детей «Мост дружбы».
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Оно нам сегодня пригодится. «Ребята, Елена Николаевна, мне сказала, что вы знаете много профессий. Поэтому я приглашаю вас принять участие в квест - игре «Все профессии нужны! Все профессии важны!».
- Ребята, принимаете предложение.
Дети: Принимаем.
Воспитатель. Ребята, Мистер Всезнайка, прислал нам маршрутный лист, по которому мы будем ориентироваться, находить маршруты и играть в игру.
Вы согласны? И так мы начинаем. Рассматриваем маршрутный лист и определяем место продвижения.
Игра «Угадай профессию». Отгадайте загадки, о какой профессии идет речь?
Загадки:
1. Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (Врач).
2. У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер).
3. Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. (Дворник).
4. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, будет и тебе одёжка! (Швея).
5. Есть у мамы на прилавке куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева, чашки - на витрине.
Мама - словно королева в нашем магазине! (Продавец).
6. В школе учит он детей, строг, но все прощает.
Помогает стать умней, все он объясняет. (Учитель).
7. Наведёт стеклянный глаз, щелкнет раз – запомнит вас. (Фотограф).
8. У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник, потому что я … (художник).
Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Продолжаем дальше.
Игра «Кому что нужно? Задание: рассмотри внимательно картинки. Подумай, кому понадобятся для работы предложенные инструменты. Проговори свой ответ полным предложением. Например, Парикмахеру для работы нужны …. Повару для работы нужны…и т. д. Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Двигаемся дальше.
Игра «Пальчики». Давайте немного поиграем. Физкультминутка «Профессии» :
Много профессий - руки на поясе
На свете у нас - вправо - влево повороты туловища
О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.
Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.
Самолёт ведёт пилот - руки в стороны
На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.
Доктор ставит нам уколы.
И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.
Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.
А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, балерина и певец - загибают пальцы.
Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы. Надо много знать, уметь - повороты кистями. Хорошо дружок учись! - погрозить пальчиком. И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.
Воспитатель - А теперь предлагаю продолжить игру.
Игра «Пазлы» каждая команда должна сложить эти пазлы.
А пока вы будете складывать пазлы про «Профессии», давайте повторим пословицы о труде:
«Сделал дело – гуляй смело».
«Без труда – не вытащить рыбку из пруда».
«Умелые руки – не знают скуки».
«Делу время – потехе час». Воспитатель. Наша игра продолжается. Смотрим маршрут и идем дальше.
Игра «Мечтатели».
Задание: Составить предложение о каждой профессии.
Например: Художница мечтает о …»и т. д. Воспитатель. Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Рефлексия:
- С какими профессиями вы сегодня познакомились? Что нового узнали? Что было интересно? Какая профессия понравилась больше всего?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.