татьяна лунова
Сценарий квест-игры к Дню Победы для старших дошкольников «Ничто не забыто, никто не забыт»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра : «Ничто не забыто, никто не забыт».
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне Победы»;
2. Создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;
3. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
4. Развивать ловкость, сообразительность;
5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
Публикация «Сценарий квест-игры к Дню Победы для старших дошкольников „Ничто не забыто, никто не забыт“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
6. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, план детской площадки, разрезанный на 4 части, три звезды, колеса, обручи – 5 шт., веревка, кегли и шары, пластиковая бутылка.
В квесте принимают участие группы старшего дошкольного возраста. Все команды собираются в музыкальном зале. Проходят торжественным маршем круг Марш «Прощание славянки»
Ведущая: День Победы – светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память.
Минута молчания
Дети с воспитателем открывают письмо и читают.
В-ль. : Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий").
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания" :
1. Найти и доставить в штаб три красных звезды.
2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
Найти звезды поможет вам карта».
В конверте находится одна часть карты. Другие три части спрятаны и вы получите их после выполнения заданий.
В-ль. : Разведка донесла, что звезды спрятаны на нашей площадке.
Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага? (Идти тихо, не бежать, говорить шепотом).
В-ль. : Отправляемся в путь. Впереди нас ждет много препятствий и заданий.
Задание №1. Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем (в конце даются дополнительные вопросы).
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
• военный флот? (На море, на воде.)
• авиация? (В небе, в воздухе.)
Четвертый вопрос
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
Пятый вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
- Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (бессмертный полк).
Дополнительные вопросы:
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Задание № 2. Разминирование дороги.
На минах (круги нарисованы мелом) написаны примеры, дети должны написать правильный ответ
Задание №3. Перейди через болото
Дети по колесам переходят через «болото»
Получают конверт с загадкой Правильный ответ указывает куда идти дальше.
Задание №4. Отгадай загадку
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это – детская (Детская площадка)
После выполнения задания дети получают часть карты
Задание №5. «В тыл к врагу»
Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти под веревкой и не задеть ее.
Задание №6. «Переправа»
Ребятам необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей на двух ногах, при этом их не задеть.
Задание №7. «Уничтожение объектов противника»
У каждого участника один шарик и одна попытка сбить кеглю (расстояние 3 метра)
Дети метают шарик «гранаты» по «вражеским танкам»
Получают конверт с загадкой Правильный ответ указывает куда идти дальше.
Задание №8. Отгадай загадку
Во дворе стоит грибок,
А под ним лежит песок,
Из него любой ребенок
Испечет вам пирожок! (Песочница)
После выполнения задания дети получают часть карты
Дети направляются к песочнице
Задание №9. Найди снаряд.
Дети в песке находят закопанную бутылку. В бутылке спрятана последняя часть плана.
Задание № 10. «Соедини все части карты и узнай место, где спрятаны звезды».
Ведущая: Вот вы и собрали все подсказки. Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости мы победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку!