Любовь Янкова
Сценарий квест-игры «В поисках ключа знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «В поисках ключа знаний»,
посвященный Дню Знаний.
Цель игры: Отгадать тайну новых знаний. Способствовать формированию активной познавательной позиции дошкольников с начала учебного года.
Ход игры
Муз. руководитель: Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре.
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Сегодня в школе настежь дверь
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках ключа знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Распахнута с утра.
Минуло лето,
В школы вновь шагает детвора.
Ребята, в наш детский сад пришла посылка для вашей группы и к ней письмо (отдает посылку и письмо воспитателю).
Воспитатель: (читает письмо) «Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Отправил вам подарок, но что бы найти ключ к подарку вам необходимо пройти все мои испытания и собрать картинку».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь написана загадка: «Сто одежек и все без застежек». Что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Ребята нам на территории детского сада нужно найти капусту.
Все выходят на площадку, находят в огороде, где растет капуста, в ней находят записку.
Воспитатель: (читает записку) Ребята, здесь загадка:
«В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет(Баба Яга)»
Забирают пазл и все отправляются на театральную площадку. Их встречает Баба Яга
Баба-Яга: А вы кто такие? Зачем ко мне пожаловали?
Дети и воспитатель: У нас сегодня праздник и нам к празднику пришла посылка, но мы не можем ее открыть.
Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мною играть? Ребята, посмотрите, какая я, нарядная, не злая, добрая. Приглашаю вас поиграть! Будем играть? Дети: Да!
Баба-Яга: Ой, молодцы! Смелые какие! А вот вы думаете, почему я такая весёлая? Потому что я уже 300 лет живу в лесу – на природе, дышу свежим воздухом, делаю зарядку и никогда не болею. Хотите, и вас научу следить за своим здоровьем?
1. Звероаэробика «Собираемся в поход» (под музыку)
Баба Яга: Молодцы, ребята! Хорошо у меня здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, вы такие весёлые, добрые, вы правда, такие, ребята? Но вам пора отправляться дальше. Спасибо, что заехали (вручает очередной пазл и записку воспитателю). До свиданья!
Воспитатель: (читает записку) «Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки. Он и вправду много знает и девчат не обижает. Он и буквы, цифры знает и небесное пространство посещает. Про зверей и про растенья узнает из стихотворенья. Как таких людей называют, отгадай-ка? (Знайка)»
Дети с воспитателем отправляются к баскетбольному щиту к Знайке.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Зачем же вы ко мне пришли? (дети отвечают). Ну, тогда что бы получить пазл, вам нужно выполнить мои задания. Я думаю, что вы умные и сообразительные ребята и со всеми заданиями справитесь!
1. Нужно исправить предложение
- Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)
- Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)
- Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
- Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)
2. Исправить слово, в котором звук «заблудился» (читать по 2 строчки)
- Сладко спит в берлоге миСка (мишка)
На столе с салатом миШка (миска)
- В поле землю я паСу (пашу)
На лугах коров паШу (пасу)
- С другом мы играли в Чашки (шашки)
Пили чай из белой Шашки (чашки)
- Вылезла из норки Шишка (мышка)
На нее упала Мышка (шишка)
Знайка: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Получайте пазл и записку. До свидания, ребята.
Воспитатель: (читает записку) ««Двигайся больше, проживёшь дольше»
Ребята, кто и что помогает нам двигаться? (спортсмен, физкультура)
Воспитатель с детьми отправляются на волейбольную площадку.
Спортсмен: (приветствует ребят) Физкульт – ура! Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:
Надоело мне катиться –
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца. (Мяч)
Отгадаете загадку – поиграем в эту игру.
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (волейболе)
2. Играют в игру «У кого меньше мячей».
Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре натянута сетка, у каждой команды по 5-8 мячей. По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда, у которой меньше мячей.
Спортсмен: Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда – ещё один пазл и записка.
Воспитатель: (читает записку) «Первое, что вам еще нужно сделать – это из полученных пазлов составить картинку – вы узнаете что лежит в посылке. (книга)
Второе: вот теперь Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в колодце. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас».
Воспитатель с детьми отправляются к тропе здоровья и в колодце их ждет ключ от посылки.