Филипьева Наталья
Сценарий квест-игры для родителей младшей группы по экономическому воспитанию «Экономика –это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для родителей детей младшего дошкольного возраста
Цель: расширение и обогащение компетенций родителей (законных представителей) в вопросах финансового воспитания младших дошкольников.
Задачи: познакомить родителей с актуальностью экономического воспитания дошкольников, его возможностями; развивать у родителей интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей. ; обогащение родительского опыта в вопросах воспитания начал разумного, рационального поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, понимание родительского можно и нельзя.
Публикация «Сценарий квест-игры для родителей младшей группы по экономическому воспитанию „Экономика –это интересно“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Ход игры:
В. : - Здравствуйте уважаемые родители! Наша встреча сегодня пройдёт в форме квест-игры и для выполнения заданий предлагаем вам объединиться в две команды «Хочу» и «Можно». (способ объединения). А за выполненные задания вы будете получать по одной букве, которые пригодятся вам в конце игры.
В. : - Сегодня в начале нашей игры мы предлагаем вашему вниманию видеоролик.
Просмотр видеоролика на тему «Как ребёнок капризничает в магазине».
В. : - Ситуация неприятная, не новая и иногда даже знакомая.
1 Задание: Приглашаю по одному игроку от каждой команды: один будет ребёнок, а другой родитель. «Ребёнок» капризничает в магазине, родитель его уговаривает, предлагает решение проблемы.
В-ль предлагает родителям высказать мнения по методам, предложенным в ситуации. Комментарии родителей.
В. : - Мы с вами обменялись опытом выхода из этой ситуации. За выполнение первого задания вы получаете по одной букве.
- В такие моменты родители поступают по-разному. Ребёнок не знает, почему папа или мама не хотят купить то, что ему надо. Чтобы избежать неприятностей в будущем мы с вами сделаем первые шаги к тому, как познакомить малышей с азами экономики.
Слайд 1 «Зачем малышам экономика?»
Ответы родителей.
Слайд 2 «Финансово- экономическое воспитание дошкольников в семье»
В: - Иногда, чтобы ответить на вопросы ребёнка приходится подумать, почитать, заглянуть в интернет. Проверим ваши знания во 2ом задании:
Я задаю вопрос. А представитель от команды говорит ваш ответ.
- Какие предметы выполняли функцию денег в древнем мире?
Слайд 3
- Назовите виды денег? (бумажные – купюры, металлические – монеты)
- Какие современные деньги вы знаете?
- Что изображено на купюре 100 рублей?
- Где можно хранит деньги?
- Назовите деньги разных стран.
- Что является двигателем торговли?
В. : - Получите ещё по одной букве в вашу копилку. А мы подошли к третьему заданию «РЕКЛАМА» .
Из «Чудесного мешочка» вам нужно выбрать то, что вы будете рекламировать.
(в мешочке 4-5 предметов (чтобы был выбор) : овощ, фрукт, и т. п.). Через 5 минут (которые даются на подготовку) мы ждём ваши рекламные ролики (в виде инсценировки или драматизации, флешмоба, рекламный баннер и т. п.).
Показ – просмотр РЕКЛАМЫ.
В. : - Да, вы большие молодцы! Вы честно заработали буквы в вашу копилочку. Реклама достигла цели-товар захотелось купить! А мы продолжаем наш квест!
В. : - Наши дети часто просят нас объяснить им, что обозначает то или иное слово. А мы предлагаем вам 4 задание: составить КРОССВОРД из 4-5 слов понятных вашим детям на экономическую тематику. Перед вами 2 листа: на одном вы рисуете кроссворд, а на втором даёте определение каждого слова. На выполнение 10 (15) минут.
Команды составляют кроссворды.
В. : - А сейчас команды меняются кроссвордами и пробуют отгадать кроссворд соперников.
Команды выполняют задание.
В. : - Да, иногда нелегко подобрать слова, чтобы объяснить что–либо своему малышу. Вы справились со всеми заданиями нашего квеста. И вот вам последние буквы за выполненные задания. А теперь попробуйте составить слово из заработанных вами букв.
ПРИМЕЧАНИЕ: Участники команды приходят к выводу, что у них мало букв. У одной команды все согласные, у второй все гласные. Буква «Э» находиться у педагога.
В. : - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вы смогли составить слово?
- Правильно! Команды должны объединиться! Какое слово у вас получается? А за ваше умение работать в команде я вам даю первую букву этого слова букву «Э». И у нас получилось слово (хором) :
-Э к о н о м и к а.
Экономика (от др. -греч., буквально — «искусство ведения домашнего хозяйства»)
Слайд4
В. : - Уважаемые родители, наш квест завершён. Я надеюсь, что знания и навыки, приобретённые в ходе нашей встречи, помогут вам и вашим детям более уверенно чувствовать себя в мире экономики. Подводя итоги, предлагаю вам оценить нашу встречу в денежном эквиваленте, пополнив нашу копилочку монетами разного достоинства. (родителям предлагается прикрепить нарисованные монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей к изображению свиньи – копилки). До новых встреч!