Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Групповой конкурс «Это интересно!» для родителей воспитанников младшей группы (часть 3)
Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с результатами
Группового конкурса "ЭТО ИНТЕРЕСНО!"
, организованного для родителей воспитанников младшей группы.
Результаты отразились в выпуске семейных газет.
Сегодня я хочу представить Вам содержание ещё одной семейной газеты.
Значение знаний о природе для становления положительного отношения дошкольников к ней отмечают абсолютно все исследователи. Косвенным результатом работы с детьми становится появление у них заинтересованного отношения к объектам, которые были в центре познавательной деятельности.
Публикация «Групповой конкурс „Это интересно!“ для родителей воспитанников младшей группы (часть 3)» размещена в разделах
Особо показательным в этом плане является исследование Н. Н. Кондратьевой: дошкольники усваивали систему знаний о живом организме - итогом стало понимание самоценности жизни, недопустимости нанесения какого-либо вреда живому существу. Именно знания о живом организме, его целостности, связи со средой обитания оказали влияние на формирование у детей бережного, заботливого отношения к растениям и животным, к сохранению среды их жизни.
Знания о природе влияют на становление сознательного отношения: под влиянием обучения дети начинают понимать причинные связи и зависимости в природе, начинают учитывать их в своей деятельности, поведении.
Формирование положительного отношения дошкольников к природе - это важное направление экологического воспитания. Экологическому подходу отвечает характеристика отношения как осознанно-правильного. При этом под «правильным» понимается такое отношение, которое сложилось на знании конкретных экологических зависимостей между любым живым организмом и средой его обитания. Без учета потребностей конкретного растения, животного невозможно правильное, а значит, гуманное взаимодействие с ним.
Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию очень интересный опыт, проведение которого поможет Вашему ребёнку лучше понять явления, происходящие в природе.
РУБРИКА "ДОЖДЕВОЕ ОБЛАКО"
Наливаем воду в небольшую ёмкость. Из пены для бритья делаем небольшое облачко.
Берём краситель и капаем внутрь облачка.
Внимательно наблюдаем за происходящими событиями. Из оболочка начинается дождик.
Групповой конкурс по опытно-экспериментальной деятельности закончился.
Участники конкурса (семейные дуэты – «взрослый – ребёнок») продемонстрировали свои опыты на родительском собрании, организованном с целью расширения представлений родителей о детском экспериментировании, а также подробно рассказали о полученных результатах.
После голосования были подведены итоги, и определены победители среди участников группового конкурса «ЭТО ИНТЕРЕСНО!».
Победители группового конкурса были награждены грамотами, а участники – сертификатами.
Все газеты участников группового конкурса «ЭТО ИНТЕРЕСНО!» были представлены вниманию родителей в помещении раздевалки группы, как результат плодотворной совместной деятельности воспитателя, родителей и воспитанников.
Самое главное: вся вышеописанная работа позволила вовлечь родителей группы в образовательный процесс ДОО посредством организации опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.