Ольга Митрофанова
Сценарий квест-игры для родителей и детей 6–7 лет «Задание Кузеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к народной культуре с помощью русских народных игр и забав.
Задачи :
1. Продолжать знакомить с традиционными русскими народными играми и забавами.
2. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной отзывчивости и поддержки интересов семьи и детского сада.
3. Развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстроту, усидчивость.)
Средства: загадки, народные деревянные игры «Бирюльки», «Пасхальная горка», «Городки», «Русское лото», шерстяные клубочки желтого, красного, зеленого, синего, белого цветов, кукла-перчатка– домовенок Кузя.
Публикация «Сценарий квест-игры для родителей и детей 6–7 лет „Задание Кузеньки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способы: игровой – приход домовенка Кузеньки, художественное слово – загадывание загадок, чтение считалок, наглядный – конспект квеста для участников, практический –
Предварительная работа:
1. Приобретение народных игр «Бирюльки», «Русское лото», «Пасхальная горка».
2. Разучивание считалок взрослыми и детьми.
3. Знакомство с русскими народными играми и разучивание правил игр: «Городки», «Бирюльки», «Золотые ворота», «Горелки», «Пасхальная горка» с детьми и родителями.
4. Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя».
1. Мотивация. (За 3 дня до квест игры).
Воспитатель: Ребята сегодня мы продолжим знакомиться с русскими народными играми. (Из спальни доносится стук и шум). Ой, ребята что там за шум, кто то в спальной комнате безобразничает?
Дети: Да, там кто-то есть.
Воспитатель: Посмотрим что там за шум? Вам не страшно?
Дети: Нет. (Дети и педагог идут в спальную комнату).
В спальне стоит ширма.
Воспитатель: Что за чудеса. Ширма стоит. И тихо. Кто здесь? Покажись.
Домовенок Кузя: А смеяться не будете?
Воспитатель: Не будем.
Кузя: А драться, тоже не будите?
Воспитатель: Не будем.
Кузя: (перчаточная кукла домовенок Кузя появляется на ширме). Ладно, покажусь. Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте. А вы кто?
Кузя: Домовой ваш, Кузенька.
Воспитатель: А почему раньше мы тебя не видели?
Кузя: Потому что я раньше боялся показываться. Да и стыдно было. Вы все современные и с новыми технологиями знакомы. А я все по старинке. Хожу в лаптях. Даже телефона нет.
Воспитатель: Не расстраивайся Кузенька. Оставайся с нами. Наши дети всему тебя научат. Првда ребята?
Дети: Научим. И в игры играть, познакомим со всей техникой.
Кузя: Как техника называется, я знаю. Когда вы играли и занимались, я подглядывал за вами и выучил все названия.
Воспитатель: Сегодня я хотела познакомить детей с новой русской народной игрой А где же она?
Кузя: Я взял поиграть. Уж очень занятная. Да детали падали. Вот и шумел.
Воспитатель: Кузя, отдай пожалуйста игру.
Кузя: Не отдам. В современных гаджетах, вы хорошо разбираетесь. Хочу посмотреть, как вы русские народные игры и забавы знаете. Вот выполните мои задания, отдам игру.
Воспитатель: Да, Кузьма, задал ты нам задачку. Ребята сможем мы выполнить задания домовенка?
Дети: Сможем. Мы много игр знаем.
Кузя: А чтобы было веселей выполнять мои задания, приглашайте мам и пап.
Воспитатель: Ох и хитрый, ты, Кузьма.
Кузя: Я такой.
В чат группы сообщение. «Уважаемые мамы и папы приглашаем, вас принять участие в квест-игре «Задания Кузеньки». Отправляем сценарий игры. Выучите пожалуйста новые считалки с детьми.»
2. Ход (квест- игры).
Воспитатель: Здравствуйте мамы и папы. Спасибо, что отозвались на нашу просьбу и решили принять участие в нашей квест- игре. Мы предлагаем познакомиться с русскими народными играми и попробовать поиграть в них вместе с ребятами. Именно в семье возможно эффективнее всего приобщать ребенка к народным праздникам, обрядам, обычаям через знакомство с русскими народными играми. Через движение ребенок будет лучше и глубже познавать русскую народную культуру.
Кузя: Здравствуйте дети и взрослые. Охо- хо- хонюшки.
Дети: Кузя, что ты так вздыхаешь?
Кузя: Приготовил я для вас клубочки путеводные с заданиями, да кот Васька все клубочки размотал и спутал. Вот озорник. Придется вам теперь все клубочки сматывать обратно. Цвет нитки на клубке соответствует 1 заданию. Как смотаете нитку в клубок, так узнаете, какое задание нужно выполнить. Вот вам 1ниточка желтая. Желаю успехов.
3. станция - игра «Золотые ворота»
Воспитатель: Ну что начинаем нашу квест- игру. Сматываю ниточку в клубочек. Куда же нас привела желтая путеводная нить? Смотали мы ниточку в клубок на конце прикреплена загадка с заданием.
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
В какой народной игре мы произносим такие слова?
Дети: «Золотые ворота»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в эту игру. Папы и мамы вставайте играть вместе с нами. Ведущих выбираем с помощью считалки. Начинай Тая. Ребенок читает считалку.
Правила игры: Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, встают в хоровод и проходят под воротами. Игроки – ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый – раз прощается,
Второй раз разрешается,
А на третий раз не пропустим вас!
Пойманные встают вместе с «воротами». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Воспитатель: Как вы думаете мы выполнили первое задание Кузеньки?
Дети: Выполнили.
Воспитатель: Давайте все вместе искать следующую ниточку из клубочка.
Дети, родители ищут нитку.
Дети: Нашли, вот синяя ниточка.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Нужно отвязать нитку и начать сматывать в клубок. Кто мне поможет?
Дети: Я, я.
Воспитатель: Предлагаю выбрать помощкика с помощью считалочки.
Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три —
Выйди ты!
4. станция - игра «Бирюльки»
Воспитатель: Ну что прдолжаем нашу игру. Сматываем ниточку в клубочек. Куда же нас привела синяя путеводная нить? Смотали мы ниточку в клубок на конце прикреплена загадка с заданием.
Только вырос я из люльки –
Дали мне игру в --- бирюльки.
Предлагаю познакомиться со старинной народной игрой «Бирюльки». В неё играли в России с 19 века. Само слово «бирюлька» произошло от глагола «бирать» — то есть брать, выбирать. Крестьяне использовали для игры то, что было под рукой, — палочки или соломинки. А вот горожане, которые могли потратить на бирюльки деньги, покупали наборы, выточенные на токарном станке. Фигурки разных форм изготавливали из дерева и даже из слоновой кости. Считалось, что это занятие для детей — или для тех, кому не нужно работать. Так выражение «играть в бирюльки» со временем стало синонимом безделья, занятия чем-то бессмысленным.
Правила игры:
Набор мелких предметов, как правило, в виде кухонной утвари высыпают на стол кучкой, а потом специальным крючком (в старину он делался из балалаечной струны) достают по одному предмету, не сдвигая при этом соседние. Малейшая неосторожность - и фигурки пошатнулись, тогда ход переходит к другому игроку. Побеждает самый ловкий, кто к концу игры соберёт больше всех бирюлек.
Воспитатель: Предлагаю игроков выбрать с помощью считалочки. Все согласны? Даша, помоги нам, пожалуйста. Ребенок с помощью считалки выбирает игроков.
Вот и сама игра. Приглашаем по 4 человека. За каждый стол. Ребенок и взрослый. По одной бирюльке вытаскиваем крючком, стараясь не шелохнуть остальные фигурки. Выигрывает тот, у кого бирюлек больше. Считаем у кого сколько бирюлек.
Воспитатель: Как вы считаете, выполнили мы второе задание домовенка Кузеньки?
Дети и родители : Выполнили.
Воспитатель: Давайте поищем следующую путеводную нить. Дети и взрослые находят нить красного цвета.
Дети и родители : Ура. Нашли нить красного цвета.
Воспитатель: предлагаю снова считалкой выбрать кто будет сматывать красную ниточку в клубок.
Гномик золото искал,
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть!»
Выходи! Тебе водить!
Сматываем ниточку в клубочек. Куда же нас привела красная путеводна нить? Смотали мы ниточку в клубок на конце прикреплена загадка с заданием.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Как вы, думаете из какой русской народной игры эти слова?
Дети и родители : Горелки.
Воспитатель: В горелки играли на праздниках и гуляньях, когда собиралось много народу. В середине XIX века «горелки», наряду с «ручейком», «завиванием капусты» и «казаками» была наиболее популярной игрой среди русских горожан.
Глеб, посчитай, пожалуйста, кто будет гореть. В настоящее время горелки считаются исключительно детской игрой.
5. станция - игра «Горелки»
Правила игры: Играющие, встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов спиной к играющим стоит водящий — горельщик (горелка).
Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо — птички летят,
Колокольчики звенят,
Гляди — не воронь, беги, как огонь!
После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик, не оборачиваясь, старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.
Если горельщику удаётся запятнать одного из бегущих в паре, то он встаёт с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Воспитатель: Понравилось вам играть в «Горелки»?
Дети и родители : Очень веселая игра.
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с третьим заданием Кузеньки?
Дети и родители : Справились.
Воспитатель: Нужно найти следующую путеводную нить. Дети и взрослые находят нить зеленого цвета.
Воспитатель: предлагаю по традиции считалкой выбрать кто будет сматывать зеленую ниточку в клубок.
Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три —
Выйди ты!
Сматываем ниточку в клубочек. Куда же нас привела зеленая путеводна нить? Смотали мы ниточку в клубок на конце прикреплена загадка с заданием.
Раз в пасхальный вечерок
Детвора гуляла,
Разукрашенные яйца
Вниз с горы катала!
Как вы, думаете, в какую народную игру мы сейчас будем играть?
Дети и родители : «Пасхальная горка»
Воспитатель: Предлагаю выбрать считалкой кто будет начинать игру. Рома иди выбери водящего.
6. станция - игра «Пасхальная горка»
Правила игры - собрать как можно больше яиц. Яйца делятся поровну между игроками. Первый игрок скатывает свое яйцо с горки, и оно останавливается где-то на игровом поле. Каждый следующий игрок должен так скатить свое яйцо, что бы оно сбило какое-нибудь яйцо на игровом поле. Горку можно поворачивать вокруг оси. Если ход был удачным, игрок забирает себе все сбитые яйца, и делает еще ход, в противном случае - яйцо остается на игровом поле и в игру вступает следующий игрок.
Воспитатель: Подводим итоги и поздравляем победителя.
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с четвертым заданием домовеночка?
Дети и родители : Справились и весело поиграли.
Воспитатель: Нужно найти следующую путеводную нить. Дети и взрослые находят нить белого цвета.
Воспитатель: предлагаю считалкой выбрать кто будет сматывать белую ниточку в клубок.
Жили были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Куда же нас привела белая путеводна нить?
Дети и родители : На физкультурную площадку на улице.
Воспитатель: Смотали мы ниточку в клубок на конце прикреплена загадка с заданием.
Под вражеским обстрелом,
Стоят солдаты смело.
А если их собьют,
Они опять встают.
В какую народную игру мы будем играть сейчас?
Дети и родители : «Городки»
7. станция игра - «Городки»
Воспитатель:Предлагаю с помощью считалки распределить игроков по командам. Илья иди помоги распределить игроков по командам.
Правила игры.
Суть игры — бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из городков — цилиндрических столбиков рюх.
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания Кузеньки. Можно возвращаться в группу.
Кузя: Все мои задания выполнили?
Дети и родители : Все.
Кузя: Сейчас посчитаю клубочки. Все 5. И клубочки все смотали. Справились со всеми заданиями. А вот и ваша игра забирайте. Одному в нее играть не интересно.
Воспитатель: Эта игра называется «Лото». И играть в нее лучше целой компанией. Чем больше народа, тем веселей.
Кузя: Спасибо, что выполнили все мои задания, мамам и папам спасибо за помощь. А мне пора. Когда будете в лото играть меня, позовите, пожалуйста. До свидания.
8 Рефлексия.
Воспитатель: Какие задания Кузеньки вам понравилось выполнять?
Дети и родители : Играть в «Бирюльки». Играть в игру «Горелки». Играть в игру «Пасхальная горка».
Воспитатель:Что для вас было самым трудным?
Дети и родители : Играть в «Городки», «Бирюльки».
Воспитатель: А мне понравилось, что дети выучили много новых считалок. Знакомы с разными русскими народными играми. И мамы с папами вспомнили свое детство и играли с нами.