Елена Жалыбина
Сценарий квест-игры для детей с ЗПР подготовительных групп «Пропажа Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пропажа Красной Шапочки
Звучит мелодия песни «В гостях у сказки»
Педагог:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в сказочную страну. Присаживайтесь за столы…
Заходит и плачет Красная Шапочка.
Педагог:«Что случилось Красная Шапочка? Кто тебя обидел?»
Красная Шапочка : «Я шла с гостинцами к бабушке, вдруг из-за кустов выскочил Волк. Он отобрал мою корзинку и убежал. Не найдешь, говорит, свою корзинку, ищи по всем сказкам! А у моей бабули День рождения, как я без гостинцев приду к ней?»
Публикация «Сценарий квест-игры для детей с ЗПР подготовительных групп „Пропажа Красной Шапочки“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
Педагог: «Не переживай, ребята помогут тебе! Мы поможем найти твою пропажу. Самое главное в путешествии- это умение договориться друг с другом, помогать друг другу и все делать вместе. Вот сейчас мы покажем тебе Красная Шапочка, как мы можем договариваться. Ребята, возьмите по одному кружку. Они разного цвета. У кого окажутся кружки одного цвета, те ребята и будут парой на это занятие. Сейчас перед вами изображение варежек. Вам нужно раскрасить эти варежки, предварительно договориться с вашим товарищем. Ваши варежки должны быть абсолютно одинаковы».
Дети раскрашивают рисунки.
Педагог: «Вот, посмотрите, варежки похожи друг на друга, а это значит, умение договариваться у нас есть. Значит и взаимопонимание тоже есть. Вот мы и готовы к путешествию. Скажи, а ты не видела, куда волк убежал?»
К. Ш. : «Нет, я не заметила. Но он сунул мне вот что. (Показывает записку, читает) Мороз на воду опустился, и мир вокруг преобразился. Там, где раньше все текло, превратилось все в стекло». (Лед)
Педагог: «Что это, ребята, как вы думаете?» (Дети отвечают). «А вы видите лед? А там подсказка. Как же нам достать её? А какие сказки вы знаете, где есть предметы из льда?» («Заюшкина избушка», «Снегурочка»)
(Дети предлагают варианты).
Педагог: «Мы можем растворить лед горячей водой.»
(Педагог поливает кусочек льда горячей водой и достает подсказку). Читает:
«Коля наш до самой ночи играет и играет. Из разных маленьких кусочков картинки собирает» (Пазлы) (Дети отгадывают.)
-А вот и пазлы. Здесь, наверное, подсказка.
Дети собирают пазлы, получается Баба-Яга. Видят вдалеке дом Бабы- Яги.
Педагог: «Вот только тропинка к дому Бабы –Яги заколдованная. Чтобы попасть туда, нужно проделать вот что: одна нога должна находиться в ступе (тазик, в руке метла. Нужно обойти корягу (кеглю, вернуться обратно, отдать товарищу.»
Дети проходят препятствие, подходят к дому Бабы-Яги. «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.»
Избушка поворачивается, выходит Баба-Яга: «Чего расшумелись? Чего надо?»
Педагог: «Бабушка, пожалуйста, помоги нам!»
Б. Я. : «Не буду с вами разговаривать. Сто лет никого не видела, поговорить, повеселиться не с кем. Вот спляшете со мной мой любимый танец. Тогда и разговор!» (Дети танцуют с Бабой- Ягой.) «Ой, ну, спасибо! Уважили старуху! А чего надо то вам?»
Педагог: «У Красной Шапочке украли корзинку с гостинцами! Здесь ты его не видела?»
-Б. Я. : «Да, был он здесь. Вы мне помогите, тогда и я вам помогу.»
Педагог: «Поможем, ребята? А что делать надо?»
Б. Я. : «У меня скопились телеграммы, прочитать то я их прочитала, а от кого не пойму.» (Баба-Яга читает телеграммы)
Телеграммы
1.«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
2.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)
3. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
6. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
7. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
Дети отгадывают, получают подсказку.
На экран ты посмотри и лишнее убери. А потом все лишнее соедини».
Педагог: «Я поняла, это игра «Четвертый лишний». Нужно отгадать сказку, убрать картинку, которая не подходит к этой сказке.»
Дети рассаживаются на подушках на полу и выполняют задание.
Педагог : «Какая сказка осталась? (Муха-Цокотуха) А есть у нас здесь то, что было в сказке?» (Самовар)
Дети подходят к столу с самоваром и находят подсказку.
«Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!» (Вода)
Дети находят сосуд с водой, в нем пробка с подсказкой.
Педагог: «Как же нам достать подсказку?»
Дети предлагают опускать в воду стеклянные камушки, чтобы поднять уровень воды. Подсказка показалась на поверхности воды.
«Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?» (Яблоня)
Педагог: «Посмотрите, ребята, дорогу к яблоне затопило, остались одни кочки, по которым мы можем добраться до мостика.»
Дети сначала собираются в большом обруче, затем в маленьком, обнимая друг друга. По мостику все проходят по одному, крепко держась за руки.
«Ребята, на яблоне очередное задание. «Мишутка на свой день рождения пригласил к себе семерых козлят. Сколько зверят собралось за столом?»
Дети решают пример и находят за цифрой «8» подсказку «кроссворд».
На мольберте заполняем клеточки кроссворда.
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
2 По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку (Емеля)
3 Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
4. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный.
(Колобок)
5 Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)
6 Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?.
(Лиса)
7 Что такое не везёт?
– Потерял я где-то хвост! Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, - кто же я?
(Ослик Иа)
По вертикали получается слово «Зеркало». Дети видят на зеркале стрелочку, которая указывает на место нахождения корзинки с гостинцами.
Красная Шапочка : «Спасибо большое! Вы очень помогли! Гостинцев у меня много, я и вас угощу!» (Радостная, прощаясь, убегает.)
Педагог: «Ну, вот и подошло наше приключение в сказочной стране. Ребята, вам понравилось? А что больше понравилось? Со всеми трудными заданиями мы справились, потому что действовали дружно, вместе. С друзьями мы всегда справимся с любыми трудностями. До свидания.»