Галина Севостьянова
Сценарий кукольного театра «Маша и Медведь» для детей раннего возраста с ЗПР и ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОР: Севостьянова Г. П.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, куклы-дед, бабка, Маша, собачка, медведь.
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес детей к действиям сказки и персонажам, желание действовать совместно.
ЗАДАЧИ: 1. Вызвать положительные эмоции
2. Закрепить названия животных и их характерные признаки
3. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
ХОД:
Публикация «Сценарий кукольного театра „Маша и Медведь“ для детей раннего возраста с ЗПР и ОВЗ» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Младшая группа
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
ВЕД. - Здравствуйте, мои дорогие большие и маленькие. Хорошая погода стоит сейчас- тепло, солнышко светит. Какое же время года сейчас? (ответ детей). Да, правильно, лето. Я принесла вам сегодня волшебный сундучок, хотите посмотреть что в нем? (ответ детей- «Да») (вед. Открывает сундучок и достает игрушку- дед) Кто это ребятки (дедушка) На лице его морщинки, в волосах его сединки, это домоседушка, наш любимый дедешка.
-Ребятки, а в сундучке еще кто-то есть (достает игрушку- бабушка).Кто это?
Кто носки ребяткам свяжет? Сказку добрую расскажет? Кто испек оладушки? Ну конечно бабушка. Давайте и мы испечем оладушки для бабушки. (песенка с движениями «я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку. А для милой бабушки, испеку оладушки…. и. т д)
Ребятки, а дедушка и бабушка принесли нам сказку про Машу и медведя. Хотите посмотреть сказку? (ответ «Да») Тогда давайте похлопаем и сказка начнется.
Вед. – Жили- были дедушка и бабушка
за ширмой около домика появляются дед и бабка
Вед. – Была у них внучка Машенька (появляется за ширмой)
Вед. – Собралась как –то Маша в лес, по грибы, по ягоды. А бабушка с дедушкой ей наказывают:
Дед и бабка – Смотри внученька не заблудись в лесу
Маша – Не заблужусь
Вед. – Идет Машенька по лесу, песенку поет. Ребятки, давайте и мы с вами песенку споем (песня «У бабушки Натальи»)
Вед. - А что же наша Машенька? От кусточка к кусточку,от елочки к елочке, да и заблудилась Маша в лесу. Кричит:
Маша – А—у, а—у (громко)
Вед. Хотела дальше она пойти, да смотрит перед ней избушка стоит.
Маша—Кто же здесь живет, что то никого не видно? Тук—тук—тук. Никого.
Вед. —А в этой избушке жил большой медведь. Только его дома тогда не было. Маша зашла в домик. (Появляется медведь) А медведь вернулся вечером, увидел Машу и говорит:
Медведь---Какая славная девочка. Я тебя никуда не отпущу. Будешь у меня жить, кашу варить, да меня кормить.
Вед. —Загрустила Маша, да делать нечего. Стала она в избушке жить. Медведь уйдет в лес с утра, а Машеньке наказывает.
Медведь—Никуда не ходи, кашу мне вари. (уходит)
Вед. —Стала Маша думать как ей от медведя убежать. Думала, думала и придумала. Приходит медведь из леса, а Маша ему и говорит :
Маша—Мишка, отпусти меня в деревню, я пирожков напеку, дедушке и бабушке отнесу.
Медведь—Нет, ты в лесу заблудишься, я сам пирожки отнесу дедушке и бабушке
Вед. —А Машеньке того и надо. Приготовила она большой короб и говорит:
Маша—Миша, видишь большой короб, в нем пирожки, ты их отнеси дедушке и бабушке, только смотри по дороге короб не открывай, пирожки не вынимай. Я на большое дерево залезу, за тобой следить буду.
Медведь—Ладно, давай короб.
Маша—Выйди на улицу, Мишенька, погляди, не идет ли дождь?
Медведь—Хорошо, посмотрю (уходит)
Вед. —Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же влезла в короб. Вернулся медведь (появляется за ширмой).
Медв. —Маша, ты где? Ну, ладно пойду.
Вед. —Идет медведь по лесу. Шел, шел, устал.
Медв. —Ох, отдохну! Сяду на пенек, съем пирожок.
Вед. — А Машенька из короба:
Маша—Вижу, вижу, высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
Медведь—Ишь ты, какая глазастая! 2 раза второй раз--- хитрая
Вед. —Пошел медведь дальше. Пришел в деревню, нашел дом. Где жили дедушка и бабушка и давай стучать
Мед---(Стучит громко) Отпирайтеся, открыватеся, я вам от Машеньки гостинцы принес (появляется собака из будки)
Вед. —Собака услышала медведя и стала громко лаять на него. Медведь испугался, бросил короб и побежал в лес. Вышли тут дедушка и бабушка, открыли короб, а оттуда вышла Машенька. Обрадовались они, стали обнимать ее. Целовать, умницей называть. Вот и сказки конец. Вам понравилась сказка, ребятки? А в сундучке еще что то есть (открывает сундучок, достает мыльные пузыри) (игра с мыльными пузырями)
--Как красивы, посмотри --- мыльные пузыри
Стайкой по ветру летят и на солнышке блестят
Ну скорее ты беги, поймай чудо—пузыри (музыка)
Все персонажи выходят из-за ширмы, пускают мыльные пузыри.