Асия Галимова
Сценарий кукольного представления для детей раннего возраста «Как кукла Маша к зайке на день рождения собиралась»
▼ Скачать + Заказать документы
Галимова А. С., музыкальный руководитель
Сухова М. С., воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка –детский сад № 6» г. Магнитогорска
Сценарий кукольного представления
для детей раннего возраста
«Как кукла Маша к зайке на день рождения собиралась»
Публикация «Сценарий кукольного представления для детей раннего возраста „Как кукла Маша к зайке на день рождения собиралась“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формировать положительное отношение к процессу самообслуживания в процессе показа театрализованной постановки.
Задачи:
• вызвать эмоциональный отклик на представление, желание участвовать в посильной художественной деятельности;
• создать условия для приобретения практического опыта общественного поведения;
• закреплять представления об элементарных культурно-гигиенических навыках приема пищи: супы едят из более глубоких тарелок и большой ложкой, кашу едят из более мелких тарелок, суп аккуратно зачерпывают ложкой и подносят ложку ко рту.
Действующие лица: кошка, кукла Машенька, зайчик, гости.
Оборудование: задрапированная ширма, стол, стулья, пианино, музыкальный центр, стулья по количеству детей.
Атрибуты: куклы-марионетки, тарелка глубокая, тарелка мелкая, столовая ложка, ложка чайная, столовые ложки по количеству детей, конверт, маленькая корзинка, костюм кошки для ведущей.
Предварительная работа : дидактическая игра «Разложи посуду», рассматривание предметных картинок с изображением посуды, рассматривание сюжетных картинок с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду. Разучивание игры «Супчик», песни — игры «Пирожки» (сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко).
Ход мероприятия.
В зал входят дети, рассаживаются по местам. Под музыку выходит ведущая, в образе кошки, обходит детей, гладит лапками руки детей, мяукает, танцует.
Кошка: здрррравсвуйте ребята.
Дети и воспитатель: здравствуй тетя кошка.
Кошка: я по улице шла, и конвертик нашла. Интересно, что же в конвертике…. Сейчас откроем и посмотрим. Так, так …. (удивляется) это же приглашение….
Сегодня у Зайчика веселье,
Но совсем не новоселье,
В гости зайчик Машу ждет,
На день рождения её зовет!
Кошка: а где же Маша -O-? Нужно ей скорей сказать! Ребята, давайте позовем Машу.
Дети и воспитатель: Маша, Маша.
На кукольной сцене появляется кукла Маша.
Маша : бегу, бегу…
Ой. здравствуйте тетя кошка,
Здравствуйте ребята
Кошка: здравствуй Машенька. Вот (показывает конвертик) я по улице шла, и конверт нашла, а в нем приглашение. Зайчик зовет тебя сегодня на день рождения.
Маша : ураааа! А там будет весело?
Кошка: да.
Маша : а там будет мороженное?
Кошка: да
Маша : и пироженное?
Кошка: да
Маша : и много, много воздушных шариков?
Кошка: да, Маша!
Маша : (резко меняет настроение) Ой…. (плачет).
Кошка: ребята, вы слышите -O-
Что случилось Маша, почему ты плачешь?
Маша : я не смогу пойти на День Рождения
Кошка: но, почему?
Маша : я не умею кушать сама, меня мама ложкой кормит.
Кошка: ребята, а вы умеете кушать сами?
Дети: да!
Кошка: давайте поможем Маше, и научим ее кушать. Садись Машенька за стол (помогает Маше сесть) и внимательно слушай.
Вот тебе чашка, ложка.
1. Игра «Какая».
Кошка показывает по очереди предметы посуды и опрашивает детей.
Кошка: дети, какая это тарелка?
Дети: большая.
Кошка: а что мы кушаем из этой тарелки?
Дети: суп.
Кошка: а это какая тарелка?
Дети: маленькая.
Кошка: а что из этой тарелки мы кушаем?
Дети: кашу.
Кошка: какая это ложка?
Дети: большая.
Кошка: а что мы кушаем этой ложкой?
Дети: суп.
Кошка: а это какая ложка?
Дети: маленькая.
Кошка: а что мы ей кушаем?
Дети: кашу.
Кошка приглашает одного из детей, рассказать кукле Маше о назначении каждого предмета посуды.
2. Игра-имитация «Покажи» (Воспитатель раздает детям ложки). Дети имитируют процесс приёма пищи, сопровождаемый словесным комментированием.
Кошка: ребята, а давайте покажем Маше как мы умеем кушать. Давайте сделаем из ладошки тарелочку, ложку опускаем в тарелочку, набираем суп, аккуратно несем к ротику, «АМ» и проглотили.
3. Игра «Супчик».
Я обед съедаю сам,
Открываю рот и АМ.
Что бы силы были
Супчик мы сварили
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет.
Кошка: Маша, посмотри, какие ребята молодцы. А теперь садитесь, отдохните, на представление дальше поглядите.
Кошка: Маша, тебе все понятно?
Маша : да. Спасибо вам большое. Побегу и одену самое красивое платье… (появляется кукла в нарядной одежде)
Кошка: какое у тебя красивое платье, мур-мяу.
Маша : а что же мне подарить?
Кошка: а давай в подарок Маше испечем пряников. А ребята нам в этом помогут.
Песня — игра «Пирожки» (сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко)
Кошка: вот тебе, Маша, оладушки! (Кошка дает Маше корзинку). Передавай привет Зайчику.
Маша : обязательно передам. Спасибо тебе, тетя кошка!
Кошка: муррр. мяу. Беги скорее Маша, не опаздывай. А я здесь посижу (присаживается на стульчик).
Звучит музыка, выходит зайчик, с другой стороны Маша.
Маша : поздравляю тебя Зайчик с днем рождения!
Зайка : спасибо тебе, Маша, я очень рад тебя видеть!
Маша : спасибо нашим ребятам, что помогли мне и научили меня кушать.
На сцене появляются гости. Куклы танцуют, дети хлопают.
Кошка: давайте скажем Маше и Зайчику «до свидания»!
Рефлексия.
Кошка: вот так чудо-чудеса,
Таких чудес не видела я никогда!
Ребята, а кто к нам приходил?
Ответы детей.
Кошка: А чему мы Машу научили?
Ответы детей.
Кошка: а кто позвал Машу на день рождения?
Ответы детей.
Кошка: молодцы, ребята!
Ну а мне уже пора.
До свиданья детвора!