Алла Голудина
«Зимние посиделки». Сценарий семейного клуба «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»
на тему: «Зимние посиделки»
Составили воспитатели: Голудина А. А., Мялицина Т. С.
Дата: Январь 2019г.
Цель: Знакомство с традициями русского народа.
Задачи:
1. Закреплять и углубить знания, полученные в ходе образовательного процесса.
2. Развивать умение выразительно читать стихи.
3. Воспитывать отзывчивость, чуткость, прививать любовь к русским традициям.
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Зимние праздники
- Посиделки
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Создать эмоционально - комфортную обстановку в группе для взаимодействия родителей и детей.
План:
1. Вводная беседа на тему: «Праздники».
2. Рассказы родителей «Семейные традиции».
3. Совместно игровая деятельность с Зимушкой– зимой:
игра «Снежинки и ветер»;
игра «Снежинки»;
игра «Попади снежком в корзину»;
игра «Береги предмет»;
игра «Приморозило».
4. Рефлексия.
5. Памятки.
6. Разное.
Материал и оборудование: памятки на каждого родителя;
атрибутика: снежинки, снежки.
музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание и обыгрывание игр.
Литература:
1. Акулова О. В., Гурович Л. М. Образовательная область Чтение художественной литературы, СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М. : ТЦ Сфера, 2013.
2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
3. Верховень В. Н. Чудо-книга. Ясные и тёплые стишки и сказки, песенки, прибаутки, потешки. – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», г. Белгород, 2014.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности детей 2-3 лет. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
5. Кузьмин И. А. Доброе слово. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). - М. : Издательский дом «Истоки», 2017.
6. Кузьмин И. А., Сильвестор Л. П. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дололненное. – М. : Издательский дом «Истоки», 2016.
7. Кузьмин И. А., Сильвестор Л. П. Истоковедение. Том 11. – М. : Издательский дом «Истоки», 2017.
8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
Содержание
В группе стоят стулья вокруг столов кругом. Воспитатели в народных платках и с хлебом с солью встречают родителей, приглашают пройти в группу и сесть за круглый стол.
Воспитатели. С хлебом солью встречаем,
Добра и счастья Вам желаем.
Добрый вечер, гости званные и желанные!
Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости!
Чувствуйте себя, как дома!
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
Гостю – почет, хозяйке – честь!
Давно мы вас ждем – поджидаем, посиделки без вас не начинаем!
Воспитатель 1. Сегодня мы собрались с вами нашей большой и дружной семьёй за большим круглым столом, как наши предки, жившие в давние времена на Руси. Многие века русский народ чтил и свято хранил свои традиции, передавая из поколения в поколение. А мне бы сегодня хотелось вам передать своё радостное настроение.
Игра «Клубок радости»
Родители сидят в круг вместе с воспитателями. Педагог говорит: Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «клубок радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение. Главное правило: нельзя уронить или перебросить его, он должен именно катиться.
Воспитатель 2. Сегодня у нас необычный вечер, вечер праздничный, вечер волшебный. Мы с Вами поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались и как отдыхали. В народном календаре зима – самое богатое праздниками время года. Урожай уже собран, наступает время развлечений. Зимой играли свадьбы, устраивали вечеринки, праздновали Новый год и Рождество, колядовали на святках. А вечерами в избах парни и девчата собирались на посиделки. Вот и мы свои дела отложили и собрались на «зимние посиделки».
Воспитатель 1. Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Мы просим Вас пожалуйста, вспомнить и рассказать,
как вы отмечаете семейные праздники?
какие традиции существуют в вашей семье?
в какие игры вы любили играть в детстве (перечислите их названия?
в какие игры охотно играет ваш ребенок?
какие игры вы любите играть вместе со своим ребенком?
Каждая семья рассказывает о себе, делится о праздничных впечатлениях и семейных традициях.
Воспитатель 2. Чтоб нам с вами не скучать, предлагаю поиграть. Ой, что-то холодно становится? Звучит музыка метелицы, появляется зима.
Зима. Я — красавица-девица,
А зовут меня Зима,
Я пришла к вам веселиться,
Да боюсь, что Дед Мороз
Вам защиплет щеки, нос.
Воспитатель 2. Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Зима. Вы совсем не боитесь холодов и ветров?
Отвечают все. Не боимся.
Воспитатель 1. Посмотри Зимушка-зима, здесь собрались все веселые, смелые, ловкие, умелые.
Зима. Угадайте загадку.
На веселый наш каток
Тихо падает. (снежок-снежинка).
Раздает каждому по снежинке. Предлагаю поиграть в игру «Снежинки и ветер».
Игра «Снежинки и ветер»
Дети и родители «снежинки» выполняют движения в соответствии с текстом, звучит тихая мелодичная музыка.
Снежинки, снежинки по ветру летят. Легкий бег в разных
Снежинки, снежинки на землю хотят. направлениях.
А ветер дует все сильней и сильней, Кружатся вокруг себя.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Бегут к Зимушке-зиме.
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Зима. Как у вас весело и дружно получается. Попробуем снежинку на голову положить и пройти.
Игра «Снежинки»
Пройти осторожно, аккуратно на носочках, чтобы снежинка с головы не упала (один – два круга).
Зима. Рассыпает снежки.
Подбирайте-ка скорее
Мои белые снежки,
Да в мишень их покидайте,
Покажите, как ловки.
Игра «Попади снежком в корзину»
Дети с родителями по очереди бросают снежки в корзину.
Зима. Молодцы! Посмотрим теперь, какие вы внимательные.
Игра «Береги предмет»
Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого лежит снежок. Зима находится в середине круга. Она старается взять снежок. Играющий, к которому направляется Зима, приседает, закрывает снежок руками и не дает до нее дотронуться. Как только Зима отходит, игрок снова встает, руки убирает за спину.
Зима. Хлопает варежками, показывая их.
Надеты рукавички,
Краснеют щеки, нос,
Совсем, совсем не страшен
Вам Дедушка Мороз!
Все отвечают: Нет.
Зима. У Деда Мороза есть любимая игра, а называется она «Приморозило».
Игра «Приморозило»
Дети с родителями танцуют под музыку парами. Музыка останавливается, зима объявляет, какой частью тела прижимаются друг к другу дети.
Ой, проказник Дед Мороз!
Закружил, завьюжил.
Вмиг прохладу напустил
Приморозил… (щечками, ладошками, коленками, спиной, пятками и т. д.)
Зима. А теперь настал прощанья час, Зимушка-красавица дает такой наказ:
Не болейте, не скучайте
И меня не забывайте!
А я в будущем году
Снова в гости к вам приду.
Все прощаются с зимой. До свидания …
Воспитатели предлагают вернутся за стол.
Воспитатель 1. Прощаясь с вами, мы желаем
В мире жить, всем дружить,
Родным краем дорожить,
А на праздниках весёлых
Петь, плясать и не тужить!
Воспитатель 2. Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями
Говоря: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Проводит рефлексию.
Понравилось сегодняшняя встреча?
Что было самое интересное на сегодняшней встрече?
Какую информацию хотелось бы получить подробнее?
Воспитатели. Прощаются с родителями, раздают памятки: «Развиваемся, играя». Проводят индивидуальные беседы по запросам родителей.