Ирина
Сценарий конспекта НОД «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №70» г. Владивосток
Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гостях у Феи цветов» для группы обще развивающей направленности полного дня для детей 6-7 лет
Автор: воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад № 70 г. Владивостока»
Александрова И. В.
г. Владивосток
Пояснительная записка
Публикация «Сценарий конспекта НОД „В гостях у Феи цветов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Название материала: Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
Ф. И. О. : Александрова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 70 г. Владивостока»
Город: Владивосток
Контактная информация, телефон, email: 8950-288-76-49, irisha_ponom@mail.ru
Тема нод: В гостях у Феи цветов
Группа: обще развивающей направленности полного дня для детей 6-7 лет
Цель: сформировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы – от светло-зеленой до темно-зеленой;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой, ватной палочкой (пуантилизм);
- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущей поляны;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (музыкального, изобразительного) мира природы.
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря.
«Познавательное развитие» - развитие воображения и творческой активности.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым.
«Физическое развитие» - развитие ориентировки в пространстве и на своём теле.
Предполагаемый результат: ребёнок творчески применяет ранее усвоенные нетрадиционные способы рисования, проявляет ответственность за начатое дело, самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.
Словарная работа: пуантилизм, фиалка, ватные палочки, мятая бумага, тычёк, примакивание.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка); информационно-коммуникативные (предоставление информации на экране в игровой форме, подбор иллюстрированного материала к занятию); экспериментально-исследовательские (погружение в краски, звуки образа природы, использование художественного слова).
Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проектор; музыкальное сопровождение, накопитель памяти ADATA, альбомный лист формата А4, баночка с водой, формат бумаги А5, ватные палочки, влажные салфетки, набор гуаши 6 цветов, палитра, широкие тарелочки, кисть № 4 для передачи фона, № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, тканевые салфетки.
Оборудование для детей: альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; набор гуаши 6 цветов; палитры, формат бумаги А5; ватные палочки; влажные салфетки; широкие тарелочки; кисти № 4 для передачи фона, № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, тканевые салфетки
Сценарий конспекта НОД по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
«В гостях у Феи Цветов»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Тема НОД: «В гостях у Феи Цветов».
Возрастная группа детей: обще развивающей направленности полного дня для детей 6-7 лет.
Цель:
сформировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Задачи:
Образовательные:
- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы – от светло-зеленой до темно-зеленой;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой, ватной палочкой (пуантилизм);
- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущей поляны;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Предполагаемые результаты: ребёнок творчески применяет ранее усвоенные нетрадиционные способы рисования, проявляет ответственность за начатое дело, самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.
Словарная работа: пуантилизм, фиалка, ватные палочки, мятая бумага, тычёк, примакивание.
Материалы: Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; набор гуаши 6 цветов; палитры, формат бумаги; А5; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки; кисти № 4 для передачи фона, № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, тканевые салфетки; музыкальное сопровождение (накопитель памяти ADATA)
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минуты
• - создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Ровным кругом»;
• - заинтересовать детей, слушание сказки, отправление к Феи цветов.
• - беседа.
2 часть – основная – 23 минуты
• - показ способа рисования,
• - самостоятельная деятельность детей,
• - индивидуальная работа;
• - помощь.
3 часть – заключительная – 2 минуты
• - оценка,
• - беседа, анализ детских работ.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются, педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Воспитатель:
Движения по тексту
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и так далее.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас расскажу одну историю:
Давно это было. Правил тогда страной храбрый и могучий король Михай. На самом высоком месте стоял его замок, окруженный стенами и глубоким рвом — неприступным он был для врагов. Любимым занятием для короля была охота — лихо скакал он по полям и лесам со своими верными слугами. Случалось, уезжал король на войну — и никакие враги не смели нарушить границ его государства.
Но был Михай на охоте или воевал — всегда торопился он поскорее вернуться в свой замок: уж очень любил он свою молодую королеву — прекрасную Аницу, и никогда не расставался с нею надолго. Не только король — все придворные восхищались доброй и весёлой королевой, и все слуги и служанки — до самого последнего поварёнка — любили её и старались во всём угодить.
Но однажды, возвращаясь с охоты, глянул король Михай на высокую башню, где его всегда ждала Аница, и не увидел там никого: мрачным и тихим был замок, даже птицы смолкли вокруг, и деревья стояли, не шелохнувшись. Въехал король со свитой в ворота, и тут кинулась ему навстречу старая нянюшка королевы: — Ах, слегла, заболела наша милая Аница, не может шагу ступить, головы поднять.
Лучших лекарей призвал Михай. Уж как только они не лечили королеву, но ей не становилось лучше.
И тогда я решила помочь Королю. Мы, ребята, отправимся с вами в гости к Феи за волшебными цветами для отвара.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, помочь королеве и отправиться в к Феи Цветов за лекарством?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В гостях у феи окажись».
Звучит волшебная музыка.
На экране появляется Фея Цветов.
-Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужны волшебные цветы для отвара? Для того
чтобы попасть на волшебную поляну надо нам открыть специальный вход, ключами от входа являются ваши пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, вход открылся.
2. Основная часть:
На экране появляется слайд, на котором дети видят пустую полянку.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас пустая. Давайте сделаем так, чтобы на этой полянке выросли волшебные цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! У Феи нет кисточек и карандашей. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.
Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?
Дети: облаков.
Воспитатель: А какого цвета облака?
Дети: Белые, голубые, синие.
Воспитатель: правильно, берем кусочек бумаги, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, то есть на небе, другой кусочек бумаги мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей: облака.
Воспитатель: все нарисовали облака?
На экране появляется полянка но уже с облаками.
Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем небе?
Дети: Солнышка
Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку :
Фиолетовый цветок,
В центре жёлтенький глазок,
Я его сейчас возьму
и подружке подарю!
Воспитатель: Что это за цветок ребята?
Дети: фиалка.
На слайде появляется изображение цветка фиалка.
Воспитатель: Итак, рисовать фиалки мы будем ватной палочкой, макаем кончик палочки в желтую краску и рисуем серединку фиалки, а затем нарисуем фиалке лепестки.
Воспитатель: Ребята, получился у вас цветочек синий?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте все подуем на свои фиалки, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.
Физминутка.
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И на месте очутись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось в гостях у Феи?
Ответы детей.
Воспитатель: А, сейчас, давайте посмотрим на наши работы. На что похожи наши полянки? (на цветочную планету, сказочную, красивую)
На экране появляется Фея.
Фея: Я так рада, что вы побывали у меня в гостях. Хочу вас поблагодарить за то, что вы мне помогли вернуть мои фиалки и вылечить нашу Королеву.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались!