МААМ-картинки

Сценарий конкурсной программы «Птичий КВН», посвященной Международному Дню птиц для детей 5–6 классов

Марина Кожеватова
Сценарий конкурсной программы «Птичий КВН», посвященной Международному Дню птиц для детей 5–6 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

конкурсной программы «Птичий КВН»,

посвященной Международному Дню птиц 1 апреля

для детей 5-6 классов

Действующие лица:

Ворон

Сорока Они же ведущие

звучит музыка леса. Выходит ворон

Публикация «Сценарий конкурсной программы „Птичий КВН“, посвященной Международному Дню птиц для детей 5–6 классов» размещена в разделах

Ворон: Тишина. Люблю когда тишина в лесу, даже птицы не поют. Ах, да, птицы… птицы еще не прилетели. Живем в лесу я, дятел и сорока. Тишина…покой… И никаких новостей.

выбегает сорока

Сорока: Все жители леса спешите услышать, те, кто еще не слышал! Спешите узнать, кто еще не знает! Последние новости первой полосы «Лесной газеты»! У нас в лесу переполох!

Ворон: Какой переполох? Тишина кругом. Только дятел и долбит… (пытается уйти)

Сорока: Вот именно, что долбит нам всем новое сообщение. Я как главный редактор «Лесной газеты» хочу сообщить следующее: в нашем лесу приземлился десант юных натуралистов, любителей птиц и защитников леса. Они помогут нам увидеть наш добрый милый лес по-новому.

Ворон: Юные натуралисты? Это те, кто стреляет в птиц из рогатки, лес поджигает, и мусор в лесу оставляет?

Сорока: Нет, это туристы.

Ворон: Натуралисты…туристы… А как их отличить?

Сорока: Вот я и думаю, как? Конкурс! Надо устроить конкурс на знание жизни птиц в лесу. Если они пройдут все испытания, то это точно натуралисты. Но если нет? Будем бить тревогу. Слышите, вот они уже идут. Давайте посмотрим на них.

звучит маршевая музыка. Выходят команды становятся по разные стороны

Сорока: Дорогие гости, мы рады вас приветствовать вас в нашем лесу. Давайте знакомиться.

Ворон: Стоп-стоп-стоп, а кто возьмет на себя ответственность опознавать кто из них кто? Как говорится: «А судьи кто»?

Сорока: Ах, да хочу представить больших любителей природы! В общем, очень важные персоны.

представляем жюри

Сорока: Ну а теперь начинаем испытания! Ну не испытания, а блистать начнем знаниями. Но сначала расскажите о себе. Кто вы, откуда, куда и зачем пришли к нам?

Ворон: Предлагаю познакомиться поближе и узнать побольше.

Сорока: Друзья, предлагаю нашу встречу сделать незабываемой и превратить ее в состязания умных и находчивых. Объявляю первый конкурс! Самопрезентация!

команды представляются, говорят девиз, показывают свою эмблему

Сорока: (ворону) Вот видишь, это почти наши жители.

Ворон: В том то и дело, что почти. Надо дальше будет посмотреть, в чем-нибудь, да ошибутся, тогда точно начнем бить…как ее - тревогу. Вот я сейчас их проверю, знают ли они: какие птицы перелетные, а какие оседлые. И почему их так называют?

1 конкурс «Назови перелетных и оседлых птиц»

Сорока: (ворону) Ну как, теперь рассеялись сомнения, в том, что это юные натуралисты?

Ворон: Сейчас туристы пошли тоже юные, придут в лес птичек слушать, а сами мусор после себя оставят, костры не потушат и нам птицам как жить в таком лесу? Нет, будем проверять дальше этих знатоков природы. Объявляю следующее испытание: надо узнать птицу по голосу и рассказать, как она выглядит.

2 конкурс «Узнай птицу по голосу и расскажи о ней»

Сорока: Ну, молодцы же, молодцы. Всех наших друзей по голосу узнают, точно натуралисты, но юные еще.

Ворон: Вот именно что юные, надо еще доказать, что натуралисты, а не юные туристы. Услышать голоса птиц мало, надо их научиться распознавать по силуэту.

3 конкурс «Узнай птицу по силуэту»

Ворон: Хорошо! Идем дальше! А знаете ли вы, друзья, о птичьих премудростях? В этом конкурсе командам дается задание собрать пословицы о птицах. В каждом конверте находятся разрезанные на части пословицы, надо за 3 минуты составить пословицу.

3 конкурс «Птичьи премудрости»

1команда:

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

2 команда:

Человек без родины, что соловей без песни.

Ворон ворону глаза не выклюет.

Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.

Сорока: Какой ты мудрый, Ворон, как хорошо все придумал. Я тоже хочу предложить им задания не менее интересные, чем твои, ребята, каких птиц в сказках вы знаете?

5 конкурс «Птицы в сказках»

Ворон: Переходим к следующему испытанию. Но сначала давайте все попробуем изобразить веселых, оживленных птичек. А теперь хищных, высматривающих добычу. Теперь прошу освободить середину зала и выбрать два добровольца от каждой команды. Один будет читать басню И. А. Крылова «Ворона и лисица», а второй изображать ее средствами пантомимы.

6 конкурс «Пантомима на басню «Ворона и лисица»

Сорока: Прошу ответить мне друзья: когда много пасется коров, то это …стадо. А лошадей много это? (табун). Если овец много, то это? (отара) Много пчел? (рой) А если много птиц? (стая) А в стае главный кто? (вожак). И конкурс у нас для вожаков стаи. Вожак стаи должен быть мудрым как Ворон, быстрым как Ласточка, надежным как Дятел. Задам капитанам 5 вопросов. Если на один из них он не отвечает, помогает команда. Если команда не отвечает, ответ передается сопернику.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

1. Не княжеской породы, а ходит в короне, не ратный ездок, а с ремнем на ноге, не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух)

2. Белые хоромы, красные подпоры. (Гусь)

3. Что всяк поднимет, а силач через избу не перекинет? (Перо)

4. Рук нет, а строить умеет. (Птица)

5. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

6. Не человек, а говорит. (Попугай)

7. Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает, в полях кочует – пшено ворует. (Воробей)

8. Лопатой ходит, а рогом траву ест. (Гусь)

9. Сколько надо взять «А», чтобы получить птицу? (Сорок)

10. Ходит царь по городу, поет во всю голову. (Петух)

8 конкурс «Построй слово»

Ворон: В этом конкурсе вам надо будет отгадать, какая птица описана в стихотворении. Если догадались – не кричите, а из букв, лежащих на столе, составьте нужное слово. Затем команда возьмет буквы в руки и выстроится так, чтобы все могли прочитать слово-ключ. Здесь вам не только надо будет быстро догадаться, о ком идет речь, но и быстро составить слово. Приготовились? Все ясно? Начинаем.

Всех перелетных птиц черней,

В пашне ищет он червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаете? Это… (цапля).

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!».

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

В лесу ночном горюет птица,

Она назвать себя боится.

– Ку-ку… Ку-ку…

Не спит опушка,

А птицу эту звать… (кукушка).

Зимой на ветках – яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

Обожаю непогоду,

Очень уважаю воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый… (гусь).

9 конкурс «Художники»

Сорока: Наш следующий конкурс – художественный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Причем рисовать надо ту часть птицы, которую я вам скажу. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.

Порядок изображения: клюв, нога, крыло, хвост, глаз, тело, вторая нога, голова, украшения, название.

Ворон: Ты знаешь, уважаемая Сорока, ты была права эти (показывает на команды) точно не туристы, а натуралисты, и хорошо, что никого не придется бить…даже тревогу.

Сорока: А я была уверена, что это самые что ни есть - юные натуралисты. Но сейчас некогда спорить. Внимание, внимание! Наши судьи старейшины приглашаются на совет для подведения итогов!

жюри подсчитывает баллы

Ворон: А мы чем займемся?

Сорока: А мы пополним наш лес новыми жителями. Каждый участник нашего конкурса по образцу из бумаги будет делать птичку.

Ворон и Сорока показывают мастер-класс оригами птицы.

Сорока: Внимание! Внимание! Последние новости! Совет старейшин принял решение. Итоги конкурса подведены!

Слово жюри. Звучат фанфары. Награждение команд

звучит песня слова П. Синявского музыка Ю Чичкова «Лесной марш»

Автор: библиотекарь 1 категории

Дом офицеров (флота) г. Североморск

Марина Артуровна Кожеватова

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Сценарий праздника птиц в старшей группе к Международному Дню птиц 1 апреля ПРАЗДНИК ПТИЦ, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ПТИЦ 1 АПРЕЛЯ Под музыку дети забегают в зал, встают двумя полукругами 1. Ребенок: Полюбуйся,.

Сценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классовСценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классов Предметная неделя в СОШ. День музыки. "Музыкальная карусель"для детей младшего школьного возраста (1-4 класс) Цель: Создание условий.

Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Тяжело в ученье — легко в бою»Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Тяжело в ученье — легко в бою» Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Тяжело в ученье – легко в бою» к 23 февраля 2022 г. место проведения: фойе ЦКД.

Сценарий интеллектуальной конкурсной программы для детей дошкольного возраста СРЦН «День эрудита»Сценарий интеллектуальной конкурсной программы для детей дошкольного возраста СРЦН «День эрудита» Цель:обобщение, активизация и систематизация знаний детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий концертно-развлекательной программы «Прощай, лето, здравствуй, школа», посвященной завершению школьных каникулСценарий концертно-развлекательной программы «Прощай, лето, здравствуй, школа», посвященной завершению школьных каникул Сценарий концертно-развлекательной программы «Прощай лето, здравствуй школа!», посвященная последним дням школьных каникул. 30 августа 2022.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки»Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки» Цель. Познакомить с праздником – Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей, родителей и детского.

«Милая мама моя». Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню матери Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню Матери «Милая мама моя». Воспитатель: Клёнова Людмила МБОУ «Обозерская школа.

Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки!» в старшей группе Цель: создать условия для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную деятельность при подготовке к празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной программы «Птичий КВН», посвященной Международному Дню птиц для детей 5–6 классов
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 19:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсной программы «Птичий КВН», посвященной Международному Дню птиц для детей 5–6 классов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кожеватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД