Оксана Гусева
Сценарий конкурсной программы Кем быть?
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: медаль «Самому знающему», жетоны 20 шт, ориентиры- 2 шт, конверты- 10 шт, поварёшки- 2 шт, овощи-10 шт, бинты-2 шт, мольберт-2шт, фломастеры- 2 уп., набор вещей, удочки- 2шт, рыбки-10 шт.
Предварительная работа: выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?»
Публикация «Сценарий конкурсной программы Кем быть?» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовёт профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали
Конкурс «Самый знающий»
Ведущий: Ну, а сейчас пришла пора конкурсов. В них вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.
Наш весёлый почтальон.
Вам знаком, конечно он.
Он разносит по домам
Много писем, телеграмм.
Эстафета «Почтальон»
Выбрать две команды по 5 человек. У каждого ребёнка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.
Ведущий: У каждого дела запах особы.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Эстафета «Повара»
Бег с поварёшкой, в которой необходимо перенести овощи. Каждый участник переносит по одному овощу.
Ведущий: Пахнет маляр
Скипидаром и краской…
Эстафета «Маляр»
Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.
Ведущий: Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.
Но я вижу, что наши болельщики засиделись. Предлагаю всем размяться.
Ребё нок: Мыло пенится в корыте.
Я стираю, посмотрите.
Ритмичный танец «Большая стирка»
Ведущий: Молодцы! Как вы ловко справились со стиркой, Вот какие помощники для своих мам!
Доктор в халате пахнет
Лекарством приятным.
И наше следующее задание будут выполнять девочки.
Конкурс «Медицинская сестра»
Для конкурса выбрать двух девочек. Им нужно будет перевязать руку. Задание выполняется быстро и качественно. Время- одна минута
Ведущий: Рыбой и морем пахнет рыбак…
Эстафета «Рыбаки»
Две команды по 5 человек. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта- металлическая скрепка; удочка- прутик, на конце которого леска с магнитом) бегут к котелку и снимают рыбу, кладут в котелок, Возвращаются к команде. Задание выполняет следующий участник.
Ведущий: Участники отлично справились с заданием. А сейчас вопрос к болельщикам, А сможете ли вы отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, мы сегодня говорим о профессиях.
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
Этот работник
Зовётся дети (плотник) (показ иллюстрации)
Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как! (Столяр) (показ иллюстрации)
Человек шагает к нам
С кистью и ведром.
Свежей краской будет сам
Белить и красить дом. (Маляр) (показ иллюстрации)
Ну а кто сошьёт для нас
Платья, юбки- высший класс (Портной) (показ иллюстрации)
Ведущий: Вы, ребята, отлично справились с этим сложным заданием. А для наших участников я приготовила новое испытание.
Конкурс «Одень врача, учительницу, повара»
Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки, коробочки от лекарств, фонендоском, очки, книга, указка, кастрюля, поварёшка, фартук
Выбрать трёх детей, Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определённой профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки.
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастите, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравиться.
Все профессии такие разные, но они все такие нужные.
Дети:
1-й ребёнок.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники-
Столяры и плотники.
2-й ребёнок.
Столяру хорошо
А инженеру лучше.
Я бы строить дом пошёл,
Пусть меня научат
3-й ребёнок
Инженеру хорошо, а доктору лучше.
Я б детей лечить пошёл,
Пусть меня научат.
4-й ребёнок
Доктором хорошо, а рабочим лучше.
Я б рабочие пошёл,
Пусть меня научат.
5-й ребёнок
На заводе хорошо,
А в трамвае лучше.
Я б в кондукторы пошёл,
Пусть меня научат
6-й ребёнок
Кондуктором хорошо,
А шофером лучше.
Я б шофёры пошёл,
Пусть меня научат.
1-й ребёнок
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус… Все дети
Все работы хороши,
Выбирай на вкус.
Литература:
Т. Е. Харченко. Физкультурные праздники в детском саду.
Сценарии спортивных праздников и развлечений. Издательство»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
Интернет-ресурсы:
Zanimatika.narod.ru; (загадки о профессиях)
Poesias.ru (стихотворение В. Маяковского «Кем быть?»)