Папки-передвижки

Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы «День России!», посвященной Дню России

Икрянова Светлана Евгеньевна
Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы «День России!», посвященной Дню России
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- обеспечить сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства;

- формирование культуры мира и межличностных отношений;

- разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей.

Публикация «Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы „День России!“, посвященной Дню России» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие ребята! 12 июня в нашей стране отмечают Национальный праздник День России. Полное название этого праздника День принятия Декларации о государственном суверенитете России.

В честь этого праздника сегодня мы решили провести познавательно-игровое мероприятие, которое назовем «День России».

Одни ребята смогут показать свои знания, другие узнают для себя что-то новое. И все мы вместе повеселимся и получим удовольствие.

Шире сердце раскроем -

Праздник себе устроим.

Плечи вовсю расправим –

Весело праздник справим.

Ведущий: сейчас делятся учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется

Ведущий: 1 конкурс. Разминка

Командам предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

В каком веке сложилась триада: герб, гимн, флаг?

1. 18 век;

2. 19 век; (правильный ответ)

3. 20 век.

Расположите по старшинству появление государственных символов:

1. гимн; (3)

2. флаг; (2)

3. герб. (1)

Для обозначения каких кораблей используется Андреевский флаг?

1. гражданских судов;

2. военных кораблей; (правильный ответ)

3. торговых судов.

Сколько сейчас в нашей стране правительственных наград?

1. 10;

2. 8; (правильный ответ)

3. 7.

Какая правительственная награда из перечисленных самая высокая в нашей стране?

1. орден «Святого Георгия»;

2. орден «За заслуги перед Отечеством»;

3. орден «Святого Андрея Первозванного»; (правильный ответ)

4. орден «За военные заслуги».

Ведущий: 2 конкурс. Актерское мастерство

Дима стать решим актером.

Веселился школьный зал :

Второгодник без дублера

Роль отличника сыграл.

Вот закончилась премьера,

Утром в школе – чудеса :

На контрольной все примеры

Он решил за полчаса.

Без ошибок предложенье

По составу разобрал.

По ботанике, по пению

Заработал высший балл.

Все расспрашивали Диму:

- Что с тобой? Сказать изволь!

Он в ответ невозмутимо:

- Я, ребята, вжился в роль!

Командам предлагается изобразить действия, предложенные в задании. Оценивается: артистизм, оригинальность, творчество. (макс. – 3 балла)

Задания:

• Композитор сочиняет музыку.

• Двоечник у доски.

• Хирург в операционной.

• Контролер в общественном транспорте.

Ведущий: 3 конкурс. Кораблестроители

Ведущий: У моряков уют-компания

На каждом путном корабле,

А вот у нас – уют-компания,

Притом не только на земле…

Уютно всюду нам, где вместе мы,

Нам вместе – всюду по душе,

Хотя живем в одном подъезде мы,

На том же самом этаже.

Задание. Командам предлагается за 3 минуты сложить как можно больше бумажных корабликов. Команде-победителю дается 1 балл.

Во время выполнения задания, ведущий проводит игру со зрителями.

Ведущий: Игра со зрителями.

1. Что относится к государственным символам, и что они обозначают.

(К ним относятся Государственный гимн, Государственный герб. Существует вербальная или словесная форма обозначения государства – это его название. И существует его знаковое обозначение – это его герб и флаг. Существует музыкальное обозначение государства – это его гимн. Иногда эти символы используются в тех или иных сочетаниях, но более правильно, когда каждый из них используется самостоятельно.)

2. Кто основал Санкт-Петербург? (Петр I)

3. Назовите столицу:

• Великобритании (Лондон)

• Франции (Париж)

• Италии (Рим)

• Украины (Киев)

• Греции (Афины)

4. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)

5. Что символизируют цвета флага Ростовской области?

(Цвета флага символизируют народы, издревле населявшие Дон: синий – донских казаков; желтый – калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского; красный – русских. Вертикальная белая полоса символ единства.)

Ведущий: Мы живём в огромной стране под названием Россия. Россия многогранна и многолика. Только в России самые красивые восходы и закаты, самые величественные леса… Это наша Родина, поэтому она самая-самая. Что мы знаем о России, этой огромной стране, занимающей несколько часовых поясов? Это станет ясным, когда мы ответим на вопросы викторины 4 конкурса «Что мы знаем о России». На все вопросы даны ответы.

1. Как называется наша страна?

Ответ: Россия или Российская Федерация

2. Что означает слово «федерация»?

Ответ: объединение, союз

3. Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете?

Ответ: герб, флаг, гимн

4. Кто является главой Российского государства?

Ответ: президент

5. Сколько народов проживает на территории России?

Ответ: более 180

6. Какой язык объединяет народы России?

Ответ: русский

7. Как называется основной закон Российской Федерации?

Ответ: Конституция

8. На каком материке находится Россия?

Ответ: Евразия

9. Какого русского поэта почитают в России больше всего?

Ответ: А. С. Пушкина

10. Какая река России является самой длинной?

Ответ: река Лена

11. Высочайшая гора России это…

Ответ: Эльбрус

12. Какая птица в России считается самой голосистой?

Ответ: соловей

13. Назовите самый большой остров России?

Ответ: Сахалин

14. Кто из баснописцев России считается самым знаменитым?

Ответ: И. А. Крылов

15. Какое дерево является символом России?

Ответ: береза

Жюри оценивает, командам за правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: 5 конкурс. Собери слово.

Задание. Сложить слово из букв. На выполнение задания дается 3 минуты. Правильность выполнения оценивается в 1 балл. (сложить слово «геральдика»).

После выполнения задания, ведущий поясняет значение слова «геральдика» :

ГЕРАЛЬДИКА (от ср. -век. лат. heraldus — глашатай, гербоведение. Со 2-й половины 19 века — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее, с 13 века по первую половину 19 века, — составление дворянских, цеховых и земельных гербов. В наиболее распространенном понимании геральдика занимается гербами, появившимися в европейском средневековье.

Ведущий: 6 конкурс. Герб России.

Ведущий: Если Родину ты любишь,

Мало клясться ей в любви.

Перед ней в большом и малом

Честь и совесть береги.

Ей не лесть нужна, а правда,

Ей нужны дела твои.

Если Родину ты любишь,

Будь достоин той любви.

Задание. Собрать картинку с изображением герба по принципу пазлов. На выполнение задания отводится 3 минуты. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимально – 3 балла.

Во время выполнения задания, ведущий обращается с вопросом к зрителям:

Почему на Руси был взят за основу именно двуглавый орел?

К концу 15 века, когда московское княжество приобрело окончательную независимость, для нашего государства встал вопрос о выборе государственного символа. К этому времени, одним из наиболее почитаемых государственных геральдических знаков было изображение двуглавого орла. К этому времени двуглавый орел был известен, как эмблема византийских императоров Палеологов. На дочери последнего императора был женат великий князь Иван III. В это время двуглавый орел являлся и символом Священной Римской империи. Он был известен и на Балканах. Кроме того, его изображение начали использовать на своих монетах соперники Великого князя Московского – Тверские князья. Скорее всего, что совокупность всех этих факторов плюс желание Московского государя вести на равных переговоры с государями других стран и повлияли на выбор этой эмблемы Иваном III.

Ведущий: 7 конкурс. Лирическая дуэль.

Ведущий: Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы станцуем,

Если надо, мы споем.

Задание. Командам предлагается вспомнить песни о Родине, России, родном крае. За каждую правильно названную песню командам дается 1 балл.

Россия, священная наша держава

Россия великая наша страна

• С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре…

• Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек…

• То березка, то рябина.

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой.

• Поле, русское поле,

Светит луна или падает снег…

• Утро красит нежным светом

Стены древнего Кремля…

• На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят…

• От чего так в России березы шумят?

Отчего белоствольные все понимают…

• Родная, родная, родная земля,

Холмы и равнины, леса поля…

Ведущий: 8 конкурс. Флаг.

Задание Командам предлагается написать что символизируют цвета Российского флага. Оценивается правильность – 1 балл.

Правильный ответ:

Белый – цвет чистоты и святости веры в Бога.

Голубой – воля и независимость.

Красный – цвет храбрости, пролитой крови солдат, боевые цвета знамен.

Ведущий: А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром. Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.

Ведущий: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».

(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)

Слова:

Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)

Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)

Время-час (Делу время - потехе час)

Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)

Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)

Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)

Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)

Ведущий: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.

(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)

Ведущий: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины.

Публикации по теме:

«С любовью к России». Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ. (мероприятие к 12.06 в летнем школьном лагере (центре дневного пребывания) для детей 1-6классов) Цель: познакомить с.

«Золушка-2017». Сценарий конкурсной программы посвященной международному женскому Дню .

Фотоотчёт о проведении праздника ко Дню России «Мы живём в России»Фотоотчёт о проведении праздника ко Дню России «Мы живём в России» Цель:Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни. День.

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

Развлечение к празднику День России «Путешествие во времени по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;.

Сценарий поздравительной программы, посвященной Дню дошкольного работника и Дню пожилого человекаСценарий поздравительной программы, посвященной Дню дошкольного работника и Дню пожилого человека Доброго времени суток. Уважаемые коллеги, мы готовимся, как и каждый из Вас, поздравить коллег и пожилых людей. Чтобы не проводить два праздника,.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «День матери» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ» разработала и провела воспитатель Белоногова Татьяна.

Сценарий детской игровой программы для начальной школы «Волшебный цветок!» Ведущая: Здравствуйте ребята! Недавно прошел самый замечательный, весенний праздник 8 марта! Вы поздравляли наших очаровательных девочек.

Сценарий конкурсной программы «День матери» в старшей группе /«День матери». Сценарий. Концерт (конкурсная программа) старшей группы для мам и бабушек. Цель: 1. Закрепить представление детей о празднике.

Сценарий развлекательной конкурсной программы «Мисс — мама» посвященной Дню матери. Сценарий развлекательной конкурсной программы «Мисс - мама» посвященной Дню матери. На облачке сидят Ангелочки (дети). Ведущая (за «кулисами»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы «День России!», посвященной Дню России
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы «День России!», посвященной Дню России» (включая файлы) размещена пользователем Икрянова Светлана Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД