Икрянова Светлана Евгеньевна
Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы «День России!», посвященной Дню России
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обеспечить сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства;
- формирование культуры мира и межличностных отношений;
- разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей.
Публикация «Сценарий конкурсной игровой программы для учащихся средней школы „День России!“, посвященной Дню России» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие ребята! 12 июня в нашей стране отмечают Национальный праздник День России. Полное название этого праздника День принятия Декларации о государственном суверенитете России.
В честь этого праздника сегодня мы решили провести познавательно-игровое мероприятие, которое назовем «День России».
Одни ребята смогут показать свои знания, другие узнают для себя что-то новое. И все мы вместе повеселимся и получим удовольствие.
Шире сердце раскроем -
Праздник себе устроим.
Плечи вовсю расправим –
Весело праздник справим.
Ведущий: сейчас делятся учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется
Ведущий: 1 конкурс. Разминка
Командам предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.
В каком веке сложилась триада: герб, гимн, флаг?
1. 18 век;
2. 19 век; (правильный ответ)
3. 20 век.
Расположите по старшинству появление государственных символов:
1. гимн; (3)
2. флаг; (2)
3. герб. (1)
Для обозначения каких кораблей используется Андреевский флаг?
1. гражданских судов;
2. военных кораблей; (правильный ответ)
3. торговых судов.
Сколько сейчас в нашей стране правительственных наград?
1. 10;
2. 8; (правильный ответ)
3. 7.
Какая правительственная награда из перечисленных самая высокая в нашей стране?
1. орден «Святого Георгия»;
2. орден «За заслуги перед Отечеством»;
3. орден «Святого Андрея Первозванного»; (правильный ответ)
4. орден «За военные заслуги».
Ведущий: 2 конкурс. Актерское мастерство
Дима стать решим актером.
Веселился школьный зал :
Второгодник без дублера
Роль отличника сыграл.
Вот закончилась премьера,
Утром в школе – чудеса :
На контрольной все примеры
Он решил за полчаса.
Без ошибок предложенье
По составу разобрал.
По ботанике, по пению
Заработал высший балл.
Все расспрашивали Диму:
- Что с тобой? Сказать изволь!
Он в ответ невозмутимо:
- Я, ребята, вжился в роль!
Командам предлагается изобразить действия, предложенные в задании. Оценивается: артистизм, оригинальность, творчество. (макс. – 3 балла)
Задания:
• Композитор сочиняет музыку.
• Двоечник у доски.
• Хирург в операционной.
• Контролер в общественном транспорте.
Ведущий: 3 конкурс. Кораблестроители
Ведущий: У моряков уют-компания
На каждом путном корабле,
А вот у нас – уют-компания,
Притом не только на земле…
Уютно всюду нам, где вместе мы,
Нам вместе – всюду по душе,
Хотя живем в одном подъезде мы,
На том же самом этаже.
Задание. Командам предлагается за 3 минуты сложить как можно больше бумажных корабликов. Команде-победителю дается 1 балл.
Во время выполнения задания, ведущий проводит игру со зрителями.
Ведущий: Игра со зрителями.
1. Что относится к государственным символам, и что они обозначают.
(К ним относятся Государственный гимн, Государственный герб. Существует вербальная или словесная форма обозначения государства – это его название. И существует его знаковое обозначение – это его герб и флаг. Существует музыкальное обозначение государства – это его гимн. Иногда эти символы используются в тех или иных сочетаниях, но более правильно, когда каждый из них используется самостоятельно.)
2. Кто основал Санкт-Петербург? (Петр I)
3. Назовите столицу:
• Великобритании (Лондон)
• Франции (Париж)
• Италии (Рим)
• Украины (Киев)
• Греции (Афины)
4. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
5. Что символизируют цвета флага Ростовской области?
(Цвета флага символизируют народы, издревле населявшие Дон: синий – донских казаков; желтый – калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского; красный – русских. Вертикальная белая полоса символ единства.)
Ведущий: Мы живём в огромной стране под названием Россия. Россия многогранна и многолика. Только в России самые красивые восходы и закаты, самые величественные леса… Это наша Родина, поэтому она самая-самая. Что мы знаем о России, этой огромной стране, занимающей несколько часовых поясов? Это станет ясным, когда мы ответим на вопросы викторины 4 конкурса «Что мы знаем о России». На все вопросы даны ответы.
1. Как называется наша страна?
Ответ: Россия или Российская Федерация
2. Что означает слово «федерация»?
Ответ: объединение, союз
3. Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете?
Ответ: герб, флаг, гимн
4. Кто является главой Российского государства?
Ответ: президент
5. Сколько народов проживает на территории России?
Ответ: более 180
6. Какой язык объединяет народы России?
Ответ: русский
7. Как называется основной закон Российской Федерации?
Ответ: Конституция
8. На каком материке находится Россия?
Ответ: Евразия
9. Какого русского поэта почитают в России больше всего?
Ответ: А. С. Пушкина
10. Какая река России является самой длинной?
Ответ: река Лена
11. Высочайшая гора России это…
Ответ: Эльбрус
12. Какая птица в России считается самой голосистой?
Ответ: соловей
13. Назовите самый большой остров России?
Ответ: Сахалин
14. Кто из баснописцев России считается самым знаменитым?
Ответ: И. А. Крылов
15. Какое дерево является символом России?
Ответ: береза
Жюри оценивает, командам за правильный ответ – 1 балл.
Ведущий: 5 конкурс. Собери слово.
Задание. Сложить слово из букв. На выполнение задания дается 3 минуты. Правильность выполнения оценивается в 1 балл. (сложить слово «геральдика»).
После выполнения задания, ведущий поясняет значение слова «геральдика» :
ГЕРАЛЬДИКА (от ср. -век. лат. heraldus — глашатай, гербоведение. Со 2-й половины 19 века — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее, с 13 века по первую половину 19 века, — составление дворянских, цеховых и земельных гербов. В наиболее распространенном понимании геральдика занимается гербами, появившимися в европейском средневековье.
Ведущий: 6 конкурс. Герб России.
Ведущий: Если Родину ты любишь,
Мало клясться ей в любви.
Перед ней в большом и малом
Честь и совесть береги.
Ей не лесть нужна, а правда,
Ей нужны дела твои.
Если Родину ты любишь,
Будь достоин той любви.
Задание. Собрать картинку с изображением герба по принципу пазлов. На выполнение задания отводится 3 минуты. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимально – 3 балла.
Во время выполнения задания, ведущий обращается с вопросом к зрителям:
Почему на Руси был взят за основу именно двуглавый орел?
К концу 15 века, когда московское княжество приобрело окончательную независимость, для нашего государства встал вопрос о выборе государственного символа. К этому времени, одним из наиболее почитаемых государственных геральдических знаков было изображение двуглавого орла. К этому времени двуглавый орел был известен, как эмблема византийских императоров Палеологов. На дочери последнего императора был женат великий князь Иван III. В это время двуглавый орел являлся и символом Священной Римской империи. Он был известен и на Балканах. Кроме того, его изображение начали использовать на своих монетах соперники Великого князя Московского – Тверские князья. Скорее всего, что совокупность всех этих факторов плюс желание Московского государя вести на равных переговоры с государями других стран и повлияли на выбор этой эмблемы Иваном III.
Ведущий: 7 конкурс. Лирическая дуэль.
Ведущий: Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо мы станцуем,
Если надо, мы споем.
Задание. Командам предлагается вспомнить песни о Родине, России, родном крае. За каждую правильно названную песню командам дается 1 балл.
• Россия, священная наша держава
Россия великая наша страна
• С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре…
• Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек…
• То березка, то рябина.
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой.
• Поле, русское поле,
Светит луна или падает снег…
• Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля…
• На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят…
• От чего так в России березы шумят?
Отчего белоствольные все понимают…
• Родная, родная, родная земля,
Холмы и равнины, леса поля…
Ведущий: 8 конкурс. Флаг.
Задание Командам предлагается написать что символизируют цвета Российского флага. Оценивается правильность – 1 балл.
Правильный ответ:
Белый – цвет чистоты и святости веры в Бога.
Голубой – воля и независимость.
Красный – цвет храбрости, пролитой крови солдат, боевые цвета знамен.
Ведущий: А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром. Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.
Ведущий: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».
(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Ведущий: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Ведущий: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины.