Хеликова Татьяна
Сценарий конкурсно-игровой программы «Делу время — потехе час» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Сценарий конкурсно - игровой программы «Делу время - потехе час» для детей 12 - 17 лет с ОВЗ
Цель: Создать весёлое праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение ко всем женщинам. Поддерживать доброжелательное общение в играх, конкурсах. Способствовать развитию положительных эмоций.
Зал празднично оформлен: на центральной стене висит репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», по бокам — декорации деревьев и ущелья, а в ущелье - макет змеи с тремя головами.
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Делу время — потехе час“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Дети входят в зал под мелодию песни «Богатырская сила»,
проходят по центру зала колонной по двое.
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю Русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь — не шатается!
И века простоит — не шелохнется.
Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних пор так повелось на Руси: как только приходил враг на нашу землю, всем миром поднимался народ — и стар и млад вставали на борьбу со злым врагом. Несколько веков назад дети взрослели рано, с самого детства их приучали к работе. Но не только ремесло должен был знать мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от врага.
Когда наши мальчики вырастут — они тоже станут достойными защитниками Отечества!
Исполняется танец «Богатыри».
Раздается стук в дверь и в зал входит Добрыня Никитич.
Добрыня: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!
Высоки на Руси святы горы, глубоки их ущелья, страшны пропасти. Пока службу нес я у князя Владимира, Змей Горыныч похитил жену мою молодую — Настасью Микулишну, да в замке своем спрятал. Помощники мне нужны, сильные да смелые.
Есть ли среди вас таковые?
Не желаете ли вступить в мою дружину?
Но прежде должен я вас испытать на силу, ловкость и смекалку.
Я выковал мечи для дружины своей, тому, кто с испытанием справится, — меч дарить буду! А для начала испытаю силу вашу молодецкую.
Конкурс силачей «Перетягивание каната».
Добрыня: А теперь хочу испытать вас на ловкость.
Конкурс «Метание булавы»
(дети должны попасть булавой в кольцо).
Ведущая: Ну что, Добрыня Никитич, годятся наши воины для твоей дружины?
Добрыня: Да, неплохи ребятишки — сильные и ловкие, да есть у меня для них еще испытания.
" Сложи пословицы. " Детям даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать. В результате должны получиться такие пословицы:
1. Военному делу учиться, всегда пригодится.
2. Для друзей пироги, для врагов – кулаки.
3. Кто храбро врага бьет, о том слава не умрет.
Ведущая: Подожди, Добрыня Никитич! Дай ребятам передохнуть перед новыми испытаниями. А наши девицы-красавицы для вас хоровод заведут.
Танец «Сударушка».
Добрыня: Ох, до чего же ладно вы танцуете, девицы-красавицы!
Ведущая: Ну что ж, давай ребятам новые испытания.
«Историческое лото»
Добрыня: Задание посвящено русскому оружию
1. Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара. (Булава)
2. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце которой на ремне или цепи подвешивался металлический шар. (Кистень)
3. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной форм, из железа, стали или дерева, на руке крепиться шнурами. (Щит)
4. Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным или государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч)
5. Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля)
6. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор)
Добрыня: Хочу проверить ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите - добрым молодцам помогите.
«Богатырская викторина»
Что ж, молодцы, внимание,
Продолжаем состязание!
Своей смекалкой вы блеснули!
Теперь похвастайтесь умом, юнцы!
- Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (кольчуга)
- Как называлось богатырское оружие в виде тяжелого, с шипами шара на рукоятке? (булава)
- Как называется металлический головной убор воина на Руси? (шлем)
- Отгадайте загадку: «Не крылата, а перната. Как летит, так свистит, а сидит, так молчит» (стрела)
-2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. Кто это? (всадник)
- Морской дядька, который выводит из воды 33 богатыря. (Черномор)
- Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей (Соловей-разбойник)
- Сколько лет «сидел сиднем» Илья Муромец? (30 лет и 3 года)
- Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
- Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)
- Что богатырям указывало путь? (камень лежавший на развилке 3 дорог)
- С кем сражался Алеша Попович? (с Тугариным Змеем)
Добрыня: Молодцы, справились. Теперь последнее испытание. Хочу посмотреть и послушать, какие вы дружные да умелые. Сыграйте мне на русских народных музыкальных инструментах песню удалую.
Дети исполняют смешанным оркестром русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». Добрыня пляшет.
Добрыня: Вот что, молодцы, решил я - обе команды к себе в дружину взять! Но для этого,вы ребята, должны дать богатырскую клятву.
Клятва богатырей:
-К клятве богатырей приготовиться! (мальчики встают)
-Клянемся! (повторяют)
Старшим – помогать!
Слабых – не обижать!
Красных девиц – защищать!
Кулаками зря не махать!
В честном бою воевать,
Друга в беде не бросать!
Сильными и храбрыми – быть!
Про клятву – не забыть!
Землю русскую не посрамить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Добрыня: Запевай песню русскую.
Песня «Борзый конь», муз. М. Ипполитова - Иванова. Дети под музыку двумя колоннами проходят по залу.
Добрыня: Дружина, стой! Вот и добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная - кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как нам на тот берег перебраться?
Мальчики перебираются через «реку» при помощи стульчиков.
Добрыня: Вот мы и добрались до «замка». Достали мечи! В бой!
(Срывают макет Змея Горыныча.)
В зал входит Настасья Микулишна.
Настасья Микулишна: Спасибо вам, молодцы, что спасли меня! Знаю: теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают!
Добрыня: Еще раз спасибо вам, добры молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали в трудную минуту и помогали!
Ну, а нам пора в дорогу. До свидания, ребята!
Исполняется песня «Русский парень», муз К. Брейдбурга.
Все преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
Ведущая: А я объявляю «Пир на весь мир». И приглашаю всех на чаепитие.