Оксана Остапенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Цирк зажигает огни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания о цирковых животных и работе артистов цирка, полученные в ходе проведения к\игровой программы : «Цирк зажигает огни!»
Задачи:
• расширить знания об особенностях цирковых животных и работе артистов цирка;
• совершенствовать ловкость и быстроту при выполнении заданий, развивать речь, концентрировать внимание;
• воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Цирк зажигает огни!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся. угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие.», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют. (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»
(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)
Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении. Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям
Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров. Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)
А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т. е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!
Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.
Конкурс «Лошадки»
Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих.
Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.
Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.
Белы хоромы,
Красны подпорки. (Гуси.)
Днем молчит,
Ночью кричит. (Филин.)
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона)
Маленькие ушки
Жмутся друг к дружке,
Колечками шерсть,
И копытца есть. (Овца)
С бородой родится,
Никто не дивится. (Козел)
Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца.)
Четыре ноги, пятый хвост,
Шестая грива. (Лошадь.)
Лапка мягонька,
А коготок востер. (Кошка.)
Ноги тонки, бока звонки,
А хвост закорючкой. (Собака.)
Уши длинные, большие,
А глаза его косые.
Куцый хвост, серый мех,
Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные,
___
___
На лапках
— ласты красные. (Гуси.)
Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)
Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?
Конкурс «Муравьи»
Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку», «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».
Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами? Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)
Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)
А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.
А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)
Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.
Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.
Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)
Аттракцион «Смертельный номер»
Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.
Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.
На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.
Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку. А теперь: «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.
Конкурс мимики и жестов
Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А. Барто:
Мишка косолапый. ;
Идет бычок качается. ;
Я люблю свою лошадку.
Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении. Хотите, я о них вам расскажу?
Вредные советы.
В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать. А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.
Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)
ЗАКЛИНАТЕЛИ ЗМЕЙ
ВЕД. : - Сейчас нам предстоит укротить змею, и даже не одну.
Дети строятся в 2 цепочки. Берутся за руки. Звучит музыка, «змейка» двигается по залу (руки расцеплять нельзя). Как только музыка прекращается, ребятам нужно закрутиться в улитку («змея свернулась в клубок»).
ВЕД. : - Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
ДРЕССИРОВЩИКИ
Конкурс «Дрессированные зайцы»
(верёвка с прикреплёнными к ней прищепками морковками, 2 ободка с заячьими ушами, повязки на глаза)
Для участия в конкурсе вызываются мальчики и две девочки (ассистентки).
Мальчикам выдаются кроличьи ушки и завязываются глаза. Их задача, собрать, т. е. оторвать как можно больше морковки пока играет музыка. Веревку с морковкой держат девочки ассистентки.
Конкурс проходит под песню про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука» и под подбадривающие возгласы зала.
ВЕД. : - Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Частушки нам подарят
Девочки сейчас!
ЧАСТУШКИ, девочки
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
2. Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про садик,
И про то, как мы живем!
3. Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра нам в садик,
И приходится вставать!
4. В нашем садике, конечно,
Развлечений масса.
Воспитатели у нас
Просто супер–класса!
5. Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!
6. Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас, подружек, закидать!
ВЕД. : - Жонглера пожалел обжора:
– жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.
ЖОНГЛЁРЫ
(бумажные шарики)
Участники должны как можно дольше жонглировать бумажными шариками. Тот, кто уронил – выходит из игры. Задание для других участников усложняется:
- жонглировать, стоя на одной ноге;
- жонглировать вприсядку;
- жонглировать и идти и т. д.
ВЕД. : - На арене балерины
Словно лёгкие пушинки,
И танцуют, и кружатся,
И при этом не боятся!
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ, мальчики
ВЕД. : - Алле! Начнём аттракционы!
Вот акробаты - чемпионы.
АКРОБАТЫ
Эстафета «Прыгающий художник»
(2 фломастера, 2 больших листа, закреплённых на высоте)
Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
ВЕД. : - Один атлет в бурной схватке
Другого бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Обнимет на глазах у зрителя.
АТЛЕТЫ
(обруч)
Участники встают внутри обруча. Упираются в плечи друг друга. По команде ведущего стараются вытолкнуть соперника за пределы обруча. Кто окажется сильнее?
ВЕД. : - Оркестр отменный цирковой,
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо вам от всех, маэстро!
ОРКЕСТР, группа детей 6 чел.
Оркестр «Кто на чём горазд»
(разнообразные вещи, которые могут имитировать музыкальные инструменты: тазики, расчёски, бутылки с горохом, тарелки, ложки и др.)
Ребята исполняют несколько детских песен, «играя» на «музыкальных инструментах».
ВЕД. : - Весёлый цирк - страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!
Цирк - веселье и успех
И задорный детский смех!
Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех! Спасибо всем артистам за активное участие!