Елена Соколец
Сценарий конкурса «Здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- объединить усилия педагогов и родителей в оздоровлении воспитанников;
- установить психологический контакт с семьей воспитанников.
Задачи:
- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
- повышать педагогические знания родителей в вопросах оздоровления ребенка.
Оборудование: мячи, скакалку, бадминтон, мяч-хопбол, обручи, 2 разрезанные картинки по ЗОЖ, 2 мольберта, 2 дуги, 4 ленты, гимнастические палки, картинки-продукты, магнитофон.
Звучит торжественная музыка (песня «Гимн семье» муз. А. Лунева, сл. И. Резникова)
Публикация «Сценарий конкурса „Здоровая семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
В е д у щ и й. Встречайте – на празднике удивительные, сильные, ловкие, выносливые, здоровые семьи.
Команды входят в зал, выполняют круг почета.
В е д у щ и й. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего конкурса!
Сегодня мы рады приветствовать в нашем зале взрослых, которые нашли время поучаствовать в конкурсе «Здоровая семья»! Нашу встречу, мы вновь посвящаем спорту и здоровью.
Звучат фанфары.
И открытие конкурса начнем с представления семей.
Позвольте их представить. (На представлении команд звучит музыка.)
Ни один конкурс не может обойтись без доброго, славного, щедрого жюри. И на протяжении всего конкурса вас будет оценивать компетентное жюри в составе… (Представление членов жюри.)
Мы вам всех представили, можно начинать. Сегодня нам предстоит разминка физическая и разминка для ума. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед.
Чтобы поближе познакомиться с семьями-участницами, предлагаем вашему вниманию их «Визитные карточки».
Участники представляют название команды, девиз.
В е д у щ и й. Все мы разные, и, конечно, у каждого из нас свои интересы и предпочтения. Вчера мы предложили вашим детям на выбор несколько различных спортивных атрибутов: мяч, скакалку, бадминтон, мяч-хопбол, обруч. А хорошо ли вы знаете своих детей? Сейчас проверим.
Игра «Правильный выбор»
Родителям нужно выбрать тот же спортивный атрибут, что выбрал их ребенок.
В е д у щ и й. Следующее испытание для наших участников – физическая разминка.
«Разминка»
Задача команды – собрать из кусочков общую картинку по ЗОЖ на мольберте, при этом преодолевая препятствия:
- перепрыгнуть через дугу,
- пролезть в обруч.
В е д у щ и й. Ребята, вы ведь любите сказки и сказочных героев? Вот сейчас послушайте загадку об одном сказочном герое:
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Это же Карлсон)
Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон. Он держит в руках воздушные шары.
К а р л с о н. Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
В е д у щ и й. Да, пожалуйста!
К а р л с о н. Друзья, а вы меня узнали? Правильно, меня зовут Карлсон. (Здоровается с каждым ребенком за руку.) Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?
В е д у щ и й. У нас спортивный конкурс. Мы бегаем, играем, разные упражнения выполняем.
К а р л с о н. Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?
В е д у щ и й. Кто?
К а р л с о н. Лучший в мире бегун – Карлсон, который живет на крыше!
В е д у щ и й. Вот здорово! Тогда присоединяйся к нам!
К а р л с о н. (вручает каждой команде по воздушному шарику). С удовольствием! Я знаю одну очень веселую эстафету.
Эстафета «Ловкая пара»
Участвуют папа и мама. Им нужно пронести воздушный шар до ориентира и обратно, удерживая его лбами и находясь напротив друг друга. Ре бята поддерживают своих родителей.
В е д у щ и й. Отлично справились с заданием! А теперь следующее задание.
Упражнение «Веселые парочки»
Ребенок ставит стопы на стопы папы. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе обходят стойку. Так же ребенок идет с мамой.
В е д у щ и й. Вот мы немного размялись, а теперь предлагаю разминку для ума. Вам нужно быстро ответить на несколько вопросов. Дети и родители помогают друг другу.
Игра «Вопрос-ответ»
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
2. Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец.)
3. Основные виды движений - ходьба, прыжки, метание, лазание. Чего не хватает? (Бег.)
4. Полный успех в соревнованиях. (Победа.)
5. Детский транспорт без педалей. (Самокат.)
6. Место, где непослушный ребенок отбывает наказание. (Угол.)
7. Строй, в котором люди или машины располагаются друг за другом. (Колонна.)
8. Спортивный кулачный бой. (Бокс.)
9. Игра с ракетками и воланом. (Бадминтон.)
10. На что похожа половина апельсина? (На вторую половину.)
11. Детский неясный разговор. (Лепет.)
12. Глава спортивной команды. (Капитан.)
Конкурс-эстафета «Дружная семейка»
Команды выстраиваются на линии старта.
1-й этап: ребенок обегает ориентир и возвращается назад.
2-й этап: мама и папа (у них связаны две ноги) обегают ориентир и возвращаются назад. (Карлсон помогает связать ноги.)
3-й этап: взявшись за руки, бежит вся семья.
В е д у щ и й. а сейчас посмотрим, какие у вас мамы хорошие швеи.
Конкурс-эстафета для мам «Ниточка-иголочка»
Папа и ребенок стоят друг с другом и держат обручи так, чтобы получилась цепочка из трех колец. У мамы к поясу привязана длинная лента. Мама пролезает поочередно в каждый обруч и таким образом продевает сквозь них нитку. Затем обегает вокруг стойки и возвращается назад тем же путем.
В е д у щ и й. Молодцы, мамы, отлично справились с заданием. А теперь мы посмотрим какие виды спорта вы знаете.
Конкурс «Виды спорта»
Команды поочередно называют по одному виду спорта. Выигрывает та команда, которая назовет больше видов спорта.
Конкурс-эстафета «Лягушка-путешественница»
На старте ребенок повисает на гимнастической палке; мама и папа, держа палку за концы, бегут с ребенком вокруг стойки.
В е д у щ и й. А теперь конкурс для наших пап.
Конкурс-аттракцион для пап «Ногой по мячу»
Для аттракциона понадобится мяч. Мяч кладут на землю. Папы по очереди встают в 5 м от мяча, им завязывают глаза. Предлагают подойти к мячу и ударить по нему ногой. Выигрывает тот, кто попадет по мячу.
Конкурс-эстафета «Сороконожка»
От линии старта по сигналу ведущего папа бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком, и все вместе бегут на свое место.
В е д у щ и й. Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?
К а р л с о н. Да, конечно!
В е д у щ и й. А ты сам-то умеешь бегать?
К а р л с о н. (Достает из кармана пакет с конфетами.) Что-то мне вкусненького захотелось.
В е д у щ и й. Подожди, Карлсон, я знаю очень интересный «Самый вкусный конкурс».
Конкурс «Кулинарное искусство»
Для каждой семьи предлагаются полезные и не очень продукты (картинки, необходимо «приготовить» полезный салат. Семьи представляют приготовленные блюда.
К а р л с о н. Молодцы! Мне понравился ваш «Самый вкусный конкурс»
В е д у щ и й. А сейчас объявляется заключительный конкурс для семей «Минута славы».
«Минута славы»
Участникам необходимо как можно оригинальнее представить свою семью (фотоколлаж, видео, презентацию, сценка, песня и т. п. на спортивную тему).
В е д у щ и й. Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо тебе! А теперь я попрошу наше жюри подвести итоги всех конкурсов.
(Жюри подводит итоги конкурсов, Карлсон угощает всех конфетами.)
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Победители награждаются под общие аплодисменты.
Все необычно в этом мире!
Мечта, работа, и учеба, и любовь!
Конечно, жизнь не сладкая конфетка –
В ней много трудностей дано!
Но дружная семья сумеет
Все трудности преодолеть,
Желаю быть всегда добрее,
Любить и веселиться, не болеть!
Желаю вам от всей души вместе с детьми общаться и наслаждаться жизнью. Предлагаю всем присутствующим встать под гимн семьи.
До новых встреч! Здоровья вам!
Семейные команды совершают круг почета.