Балушева Ольга Владимировна
Здоровая семья. Анализ работы воспитателя по взаимодействию с родителями по формированию ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. визитная карточка.
2 слайд. тема работы.
3 слайд. «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» В ст. 38 Конституции говорится «Забота о детях, их воспитания-равное право и обязанность родителей», а ст. 63 Семейного Кодекса РФ звучит так «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботится о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитие своих детей». Так как большую часть времени дети проводят в детском саду очень важен принцип взаимопроникновения двух социальных институтов – семьи и детского сада. У каждого из них свои функции и методы воспитания. Мы предлагаем свои через:
Публикация «Здоровая семья, Анализ работы воспитателя по взаимодействию с родителями по формированию ЗОЖ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Знакомство с научными исследованиями психологов, педагогов;
Изучение авторских программ и новых методических разработок;
Участие в методических объединениях;
Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в воспитании здорового ребенка;
Публикации на педагогических сайтах.
4 слайд. Актуальность. Основной проблемой современной семьи является снижение уровня общей культуры, в том числе культуры здоровья. Именно в семье, в общение с родными закладываются основы здоровья, воспитываются интерес и любовь к спорту, а родители выступают в роли первого наставника. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Естественно, что работа с родителями, тем более в такой трудной области, как приобщение к ЗОЖ, задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении по силам.
Актуальность сохранения и укрепления здоровья воспитанников занимает ведущее место в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
По ФГОС ДО главной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
5 слайд. «Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»
Значительный вклад в развитие физического воспитания дошкольников внесли педагоги В. Г. Алямовская, Н. Ефименко, К. К. Утробина, Сухомлинский, М. М. Борисова («Формирование начальных представлений о ЗОЖ) и др. Применяя на практике теоретические законы ученых выделили основные направления работы в :
формирование у родителей ЗОЖ, как ценности;
знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ;
информирование родителей о состоянии здоровья и физическом здоровье, об уровне двигательной подготовленности их ребенка;
участие родителей в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
6 слайд. цель и задачи данной работы.
7 слайд. «Ведущая педагогическая идея»
Формирование культуры здоровья воспитанников через сотрудничество участников образовательных отношений (педагоги+родители+ воспитанники)
в совместно организованных физкультурных занятиях, досугах, дней здоровья, спортивных праздниках и родительских собраниях.
8-13 слайд. «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
14 слайд. «Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»
15-17 слайд. «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые результаты».
Активная деятельность позволила добиться следующих результатов:
Повысилось эмоциональное, психологическое и физическое благополучие воспитанников;
Улучшились соматические показатели здоровья и снизилась заболеваемость;
Сформировалась у родителей осознанная потребность в здоровом образе жизни.
Сравнивая результаты мониторинга физических качеств и навыков в начале и в конце года, убедилась в эффективности проделанной работы. Наблюдается (наметилась) положительная динамика в сформированности общей выносливости, силовой выносливости и ловкости.
18 слайд. «Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»
19 слайд. Литература.