Жукова Юлиана Александровна
Сценарий конкурса педагогического мастерства «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 «Ромашка»
педагогического мастерства
«Моя профессия – воспитатель»
1 ведущий: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника!
Воспитатели, воспитатели,
Сколько чуткости, нежности в Вас.
И сегодня, в сей день, замечательный,
Эта песня звучит для Вас!
Фонограмма песни «Воспитатель наш».
Публикация «Сценарий конкурса педагогического мастерства „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
(выход участников конкурса)
2 ведущий: На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, важней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Сегодня в этом детском саду замечательное событие, и мы рады вас приветствовать на конкурсе педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель».
2 ведущий: Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее Роста,
Технологий праздничный наряд.
***
Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот.
1 ведущий:
Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно.
Чем сраженье закончится наше,
Никому здесь пока неизвестно.
Кто сильнейший, лишь время покажет,
Пусть борьба будет славной и честной.
Проводится жеребьевка участников (участники достают по очереди из мешочка ромашки с номерами).
2 ведущий:
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем-
судьбу участников вручаем!
Итак, представляем наше доблестное жюри:
Председатель жюри-…. (зав. МБДОУ);
Члены жюри: …. (ст. воспитатель);
…. (независимый эксперт)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
1 ведущий: Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
1 ведущий: Воспитатель – это ласка,
Это детские мечты.
Им рассказанная сказка.
Нам прибавит доброты!
И сегодня в этот праздник
Мы хотим вам пожелать
Счастья, творчества, успехов,
И конечно «так держать»!
1 ведущий:
Ну, что же мы начинаем нашу конкурсную программу. И для первого конкурса мы просили конкурсантов подготовить визитную карточку, где бы они рассказали о себе, о своих увлечениях, о тех качествах, которые помогают им в их нелёгком труде.
Оцениваются: содержательность, оригинальность, эмоциональность и динамичность выступления. Время – 3 мин.
Максимальная оценка – 4 б.
2 ведущий:
Свою визитную карточку представляет … (по жеребьевке)
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
1 ведущий:
Красива ты и сердцем и душой,
И знают все, что тверд характер твой,
Ведь для успехов достижений и побед
Татьяной, рождена была на свет!
(САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ)
2 ведущий:
Эта девушка красива, темпераментна, умна,
Имя гордое – Татьяна – ей дано было не зря.
Обязательность и строгость, открытость, юмор, доброта
Уживаются спокойно в этой девушке всегда! –
(САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1 ведущий:
Шагай уверенной походкой,
Путь впереди еще большой.
Добрая и милая Марина,
А это значит «с теплою душой».
(САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ)
2 ведущий:
Красавица миру на диво,
Румяна, стройна, высока.
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка!
(САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1 ведущий:
С самой яркой блондинкой детского сада
Вам теперь, господа, познакомиться надо.
Отлично владеет пед. мастерством,
Обладает природным к ребенку чутьем,
В общем, кропотливый работник,
красавица, словом,
Познакомьтесь:…
на работе чувствут себя, прямо, как дома…
(САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ)
2 ведущий:
У нас на празднике сейчас
Физкультурник – высший класс!
Сильная и ловкая, девчонка со сноровкою.
Акробатикой владеет, петь и танцевать умеет!
(САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1 ведущий:
Молода и энергична,
Ко всем добра, и симпатична.
Все Катюшу нашу знают,
Аплодисментами встречают!
(САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ)
2 ведущий:
Веселая, резвая, смелая,
Добрая и умелая.
Если пасмурно, не беда.
Не унывает никогда!
Наша конкурсантка – …. Елена!
1 ведущий: Мы прочим ей выход в финал непременно.
Ведь столько талантов в ней соединилось.
И в выступлении все отразилось,
Что самое строгое наше жюри
Вручит несомненно Елене Гран –при!
(САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1 ведущий:
Для малышей примером служите.
Надежности, покоя, доброты.
Для них, вы первый воспитатель,
Должны их вырастить хорошими людьми.
(САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Мы просмотрели первое выступление наших конкурсантов и еще раз убедились, что наши педагоги, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.
Слово жюри по итогам конкурса.
2 ведущий:
Педагог, не только человек любящий детей, сопереживающий их радостям и неприятностям, но и наставник, который дает знания, умения, навыки. Поэтому для воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие.
Для этого необходимы знания педагогики и психологии. И поэтому в следующем конкурсном задании “ Педагогическая разминка” нашим участникам необходимо продемонстрировать свои теоретические знания вопросов психологии и педагогики.
Цель: показать свои знания в области теории.
Оцениваются: правильность ответов, и общее время, затраченное на ответы. Максимальная оценка – от 1 до 5 б.
Время – 3 мин.
2. «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»
Тест по педагогике с ответами. (Теория обучения).
1. Обучение должно носить. характер.
А. творческий, личностный
Б. циклопоточный
В. индивидуальный
Г. полисубъектный
2. Образование – это:
A. результат процесса воспитания.
Б. результат процессов социализации и адаптации.
B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.
Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.
3. Принципы обучения впервые сформулировал:
А. Песталоцци И. Г.
Б. Коменский Я. А.
В. Монтень М.
Г. Ушинский К. Д.
, - это
А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах,
организации, достигаемых результатах.
Б. искусство, «детоводческое мастерство».
В. упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
9. Обучение - это
А. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придан
4. Образование – это:
A. путь достижения цели и задач обучения.
Б. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
B. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.
Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
5. Принципы обучения – это:
A. педагогические условия сотрудничества, сотворчества.
Б. механизмы реализации личностно-ориентированного обучения.
B. основные положения какой-либо теории или концепции.
Г. основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.
Подведение итогов. Слово жюри.
1 ведущий: А, сейчас у нас – «Литературная викторина».
Ни для кого не секрет, что художественная литература служит могучим, средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Игрок, который знает правильный ответ, поднимает флажок (жюри ведет подсчет ответов). Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов за правильные ответы. Один ответ - одно очко.
3. «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА».
Я произношу задание, а вы, дослушав до конца, отвечаете. Первым отвечает, тот, кто первый поднял флажок.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
3. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
5. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
6. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
7. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
8. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
9. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
10. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
11. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
12. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
13. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
14. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
15. Автор сказки «Серебряное копытце» (Бажов).
16. Автор сказки «Конёк – горбунок» (Ершов).
17. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
18. Жених Мухи-цокотухи. (Комар).
19. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
20. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
21. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
22. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
23. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
24. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
Подведение итогов. Слово жюри.
2 ведущий: Внимание, наш конкурс продолжается! Следующее конкурсное задание «Умелые руки не знают скуки», где из предложенного материала воспитатели за ограниченный период времени создают любую поделку.
Оцениваются: качество изготовления, оригинальность, многофункциональность (в каких видах деятельности её можно использовать, и представление поделки.
Максимальная оценка – 4 балла.
Время - 5 мин.
4. «УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»
Пока изготавливают игрушки – самоделки, в записи звучат песни про воспитателей.
Жюри контролирует время выполнения задания и выставляет оценки.
Подведение итогов. Слово жюри.
1 ведущий: - Наше мероприятие продолжается. И, следующий наш конкурс – игра «Покажи». При помощи жестов и мимики, Вам необходимо изобразить героя любимого мультфильма, так, чтоб другие участники могли отгадать. Для этого, предлагаем Вам вытащить из мешочка задание. (записки с названием героя мультфильма).
Дети дошкольного возраста – зрители, советские мультипликационные фильмы учат их добру, пониманию, любви, заботе об окружающих…
Итак, игрок, который первым поднимает флажок и дает правильный, получает очко (жюри ведет подсчет ответов).
Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов за правильные ответы. Один ответ - одно очко.
5. Игра: «Покажи»
Задания:
Используя жесты, мимику, эмоции, не произнося вслух, изобразить:
1. Винни – Пух («Винни – Пух и все, все, все)
2. Волк (м/ф «Ну, погоди!»)
3. Кот Леопольд («Приключения кота Леопольда»)
4. Чебурашка («Чебурашка и крокодил Гена»)
5. Маугли («Маугли»)
6. Кот Матроскин («Простоквашино»)
7. Незнайка («Незнайка в солнечном городе)
8. Попугай Кеша («Возвращение блудного попугая»)
9. Вовка («Тридевятое королевство»
10. Удав («33 попугая»).
Подведение итогов. Слово жюри.
2 ведущий: - Ну, а сейчас, музыкальное задание. Каждый игрок отрывает лепесток на ромашке (написано задание).
Оцениваются: оригинальность, эмоциональность и динамичность выступления.
Максимальная оценка – 1 - 5 б.
6. Игра: «Экологическая музыкальная ромашка».
Вспомнить 5 песен.
Вспомните (назовите, или напойте) небольшой отрывок из песен, где:
1. Упоминается название времени года
2. Упоминаются дикие животные
3. Упоминаются домашние животные
4. Есть названия полевых цветов
5. Есть названия птиц
6. Присутствует название деревьев
7. Упоминаются насекомые
8. Вспоминаются погодные условия
9. Есть названия ягод и фруктов
10. Упоминаются водоемы (реки, озера)
Подведение итогов. Слово жюри.
1 ведущий: Что можно добавить после столь ярких номеров? Мне на ум приходят только слова одного знаменитого психолога: «В жизни не важно, сколькими талантами наделен человек, гораздо важнее – смог ли он развить какие-нибудь из них».
2 ведущий: Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои самые смелые таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения.
Ну а сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
ПРОВОДИТСЯ НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
1 ведущий: Наверное, тот, кто говорит, что наша работа – сплошной праздник, в известном смысле прав. В ней нельзя без любви, без вдохновения. В ней
нельзя без свободных, легких крыльев, без свободного полета. Творите себя сами по самому высокому счету, творите добро вокруг себя, и дарите людям радость!
2 ведущий: Всем спасибо за участье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
Вместе: До счастливых новых встреч!