Мальвина Летифова
Сценарий конкурса чтецов в старшей группе
▼ Скачать
Сценарий конкурса чтецов в старшей группе.
Воспитатель: Слово про слово.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Публикация «Сценарий конкурса чтецов в старшей группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов, я бы даже сказала – вечер поэзии. Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения разных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. (Звучит торжественная музыка.) Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.
- Светлана Юрьевна Балхина
- Анастасия Сергеевна Варава
Воспитатель: Дорогие гости! Перед вами лежат карточки с изображением сердечек. Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба поднимать вашу карточку в знак поддержки ребёнка, чтобы каждый почувствовал себя Победителем. (Гости и родители соглашаются. Тут же: непонятно откуда звучит заразительный смех.)
Воспитатель (удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет? (Проходит по залу и обнаруживает Бабу Ягу – куклу БИ-БА-БО, которая прячется за ширмой) Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?
Баба Яга: «Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!
А я тоже пришёла на конкурс! У меня есть стишок: «Шла, шла я по улице и увидела большую рыжую кошку». Вот!
Воспитатель: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)
Баба Яга: А! Рифмы! А что это такое?
Воспитатель: Сейчас мы тебя научим. Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно. (Проводится игра «Игры-рифмы».)
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала… (жало).
Воспитатель: Кстати, Баба Яга, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Баба Яга: Мне кажется, что это композиторы!
Дети: Нет.
Баба Яга: Ну, тогда – художники!
Дети: Нет.
Баба Яга: Ааааа, наверно библиотекари!
Дети: Нет.
Баба Яга: Ну, подскажите, как их называют?
Дети: Поэты.
Воспитатель: Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи современных поэтов в исполнении наших деток. (Воспитатель приглашает детей. Каждый в порядке очереди выходит в центр зала и читает стихотворение.
Баба Яга: Ребята, мне так понравилось у вас, так понравилось, что я даже, кажется, уже поняла, что такое рифма и как надо сочинять стихи! Что не верите мне? Давайте попробуем. (Стих)
Какие же вы, ребята, молодцы! И стихи все добрые, с юмором! А давайте с вами поиграем! Встаньте около своих стульчиков, а когда заиграет музыка бегите врассыпную. Музыка окончится, старайтесь сесть на стульчики. («Музыкальная игра «Если весело живётся».)
Жюри подводит итоги. Награждение грамотами.
Воспитатель: Дорогая Баба Яга, наш конкурс, наш литературный вечер подходит к концу. Мы благодарим жюри и всех гостей!
Баба Яга: Да теперь я буду много читать и стихотворений и сказок и рассказов, очень уж понравился ваш вечер. А для детей у меня есть подарочки. Всем спасибо и до свидания!