Юлия Кудрявцева
Сценарий конкурса чтецов для детей с нарушениями речи «Турнир «Речевичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи конкурса :
- создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей с речевыми нарушениями, предоставление им возможности для самовыражения.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов для детей с нарушениями речи „Турнир „Речевичков“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Давайте по-здороваемся со всеми ладошками – прохлопайте слово "Здравствуйте", а теперь протопайте.
Сегодня в этом зале нас собрал
Не праздник, не ярмарка, не карнавал
И вовсе не телеэфир
Собрал сегодня нас конкурс «Речевой турнир»
А чему он посвящен, мы сможем догадаться, если отгадаем загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Кто это? О чём речь в загадке?
Логопед:Да, дорогие гости, наш «Речевой Турнир», посвящен «Золотой осени».
А чтобы конкурс нам начать
Надо нам жюри созвать,
Клятву с них мы не берём,
Справедливости лишь ждём!
Итак, судить наши выступления будет представительное жюри (родители) :
…
Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 15 ребят примут участие в нашем конкурсе-турнире. Каждый пришёл с твёрдым желанием победить. Мы пожелаем всем удачи!
Давайте вспомним правило красивой речи. Повторяйте за мной:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Логопед: Итак, встречаем первого участника Дашу со стихотворением «Осень».
Следующий участник конкурса прочитает стихотворение «Листопад». Встречайте, Олега.
Стихотворение «Осень золотая» читает Настя.
Федя прочитает стихотворение «Лист кленовый».
(Музыка шапокляк)
Логопед:Ой, кто-то спешит на наш турнир (звучит музыка, внезапно вбегает Шапокляк)
Шапокляк: Тем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Читает на слайде Тулнил «Летевиков». Как без меня? Я тозе хоту утаствовать.
Логопед: Ой, что-то я ничего не пойму! Кто вы такая? Как же вас зовут? Просим на празднике нам не мешать.
Шапокляк: Да это зе я, старуска Сапокляк и моя крыша. Я тозе хочу на плаздник!
Логопед: Какая крыша? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису). Вот теперь понятно, это же крыса Лариса. Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.
Шапокляк: Вот мы и присли на плаздник, чтобы научиться класиво говолить.
Логопед:Ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?
Дети: Делать гимнастику для язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Шапокляк: Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Логопед: Не печалься! Мы с ребятами вам поможем. А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре - чистим зубки.
Пять – мы моем потолок
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Шапокляк: А можно я у вас останусь? Понятно, что я говорю? Вот помогла ваша гимнастика.
Логопед: Дети, оставим Шапокляк? Только не мешай, а слушай, как дети читают стихи.
Шапокляк: Ребята, я тоже люблю рассказывать стихотворения, послушайте меня. (Приняла позу)
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»
Логопед: Шапокляк, лучше послушай, какие стихи прочтут наши дети.
Стихотворение «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» читает София.
Следующий участник Саша со стихотворением «Наступила осень».
Приглашаем Тимофея со стихотворением «Осенние деньки».
Стихотворение «Осень» читает Кирилл.
Шапокляк: Ух! Какие молодцы. Я совсем хорошо стала говорить. Можно я с детьми поиграю?
Игра - кричалка называется «ОН – ОНА» Помогите, подскажите, а то я всегда путаюсь. (Дети отвечают хором)
Он слон — она слониха,
Он лось — она лосиха,
Он кот — она.
Ну, конечно, это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж — она моржиха,
Он заяц — она зайчиха,
Он бык — она
Ну, конечно же, корова,
Поиграем дети снова! Он воробей — она воробьиха.
Он комар — она комариха,
Он гусь — она.
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне.
Он бегемот — она бегемотиха,
Он кашалот — она кашалотиха,
Он баран — она
Ну, конечно же, овца,
Доиграли до конца!
Логопед: Наш конкурс продолжают участники с инсценировкой «Зонтик». Встречайте Матвея, Вику, Федю, Дашу.
Стихотворение «Наступила осень» читает Денис.
Шапокляк: Молодцы, хорошие стихи. А я приглашаю вас немного размяться и поиграть в игру «А у зебры есть полоски».
Встречаем следующего участника Лену со стихотворением «Улетают, улетели».
Шапокляк: Молодцы, настоящие артисты.
Логопед:Приглашаем следующего участника Тимофея со стихотворением «Дождик».
Стихотворение «Лист кленовый» читает Миша.
Шапокляк: Какие вы талантливые, умненькие. А вот я ещё люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Логопед: Молодцы, ребята, помогли.
Следующий участник Маша со стихотворением «Дождь из листьев озорной» .
Стихотворение «Листопад» читает Илья.
Андрей прочитает стихотворение «Улетает наше лето».
Логопед: Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги. А чтобы гости не скучали, мы подготовили игру «На носок, на пятку». Становитесь в круг.
Логопед: Дорогие гости,
Вашему вниманию
Мы предлагаем
Итоги соревнования.
(Звучат фанфары, идет награждение)
Логопед: Вот и закончился наш турнир. Спасибо всем за участие! До встречи!