Елена Мелешина
Сценарий конкурса «А ну-ка, мамочки», посвященный Дню матери в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у дошкольников любовь, заботу, уважение к самому дорогому человеку - к матери. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Развивать артистичность и творческие способности. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.
Предварительная работа: Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме, разучивание танцев, работы детей «Портрет моей мамы», изготовление открыток для мам, изготовление эмблем в домашних условиях для участия в конкурсе, оформление стенгазеты «Моя мама лучшая на свете»
Публикация «Сценарий конкурса „А ну-ка, мамочки“, посвященный Дню матери в старшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Конкурс «А ну-ка мамы». Сценарии ко Дню Матери и 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Материал : платки, шарфики, бусы, пояса, шляпки, цветы, ленты, пакеты большие, прищепки, пленка - самоклейка разных цветов, ножницы, маски, палочки деревянные, обруч с лентами, бубен.
Зал украшен шарами, плакатами, организована выставка детских рисунков «Портрет моей мамы».
Ход мероприятия
В детском саду суматоха и шум…
что же за праздник готовится тут
видно почётные гости придут!
Может, придут генералы? Нет!
Может, придут адмиралы? Нет!
Может герой, облетевший весь свет? Нет! Нет! Нет!
Гадать понапрасну бросьте…
Смотрите, вот они гости!
Почётные, важные самые…
Здравствуйте, милые мамы!
Всё умеют наши мамы – суп варить, кроить, вязать,
Навести порядок в доме, на ночь сказку рассказать…
А что ещё умеют наши мамы вы хотели бы узнать? Да!
Для этого мы сегодня и собрались…а ещё, чтобы отметить замечательный праздник – День мамы! И прямо сейчас мы начинаем конкурс : «А ну-ка, мамочки!»
Ваши мамы будут соревноваться в ловкости, смекалке, а главное в умении веселиться и развлекаться. Давайте поприветствуем участниц нашего конкурса, наших дорогих и любимых мамочек! И попросим их занять свои места. (2 команды)
Также поприветствуем гостей, которые пришли к нам на праздник и будут «болеть» за наших участниц!
А теперь пришло время представить вам компетентное жюри, которое будет оценивать участниц конкурса : «А ну-ка, мамочки»
Председатель жюри – в лице заведующего ДОУ -….
Члены жюри – ….
Прежде чем объявить первое задание, предлагаю послушать стихотворение, которое прочитает – Варвара.
Наши мамы дорогие, как нам вас благодарить…
Мамы, мамочки родные, будем крепко вас любить!
Постоянно вы в заботе, всё стараетесь успеть…
Оставайтесь молодыми, вам желаем – не стареть!
Иногда мы пошалим, таковы все дети…
Но поверьте, любим вас больше всех на свете!
1. Итак, первое задание – «Визитная карточка».
Каждая команда должна представиться… Сейчас мы с вами узнаем названия команд и девиз. Это было домашним заданием…
(жеребьёвка - кто первым начинает)
Замечательно! Теперь мы знаем названия команд. (Луч солнца,Нежность.)
Можно сказать, что обе команды постарались! Жюри выставляет оценки.
2 Ведущий: «Конкурс – разминка». Занимательные вопросы. Посмотрим как справятся мамы с этим заданием
1 Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)
3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)\
4) Самая мягкая рыба (сельдь)
5) Самый короткий месяц (май)
6) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)
7) Что стоит посреди Волги (буква Л)
8) Любимая мелодия школьника (звонок)
9) По чему люди ходят босиком (по земле)
10) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)
11) От чего утки плавают? (от берега)
12) Каких камней нет в море? (сухих)
13) Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
14) Какая нота не подойдёт для компота? (соль)
15) Стоит стол, у которого 4угла. Одни угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
16) Зачем мы едим? (за столом)
17) По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу)
18) Бабка на базар несла 100яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)
Ведущий: Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! У наших мам не менее талантливые дети!
Ведущий. Кто любовью согревает?
Дети: Мамочка!
Ведущий: Всё на свете успевает?
Дети: Мамочка!
Ведущий: Даже поиграть чуток?
Дети: Мамочка!
Ведущий: Кто тебя всегда утешит?
Дети: Мамочка!
Ведущий: И умоет, и причешет?
Дети: Мамочка!
Ведущий: В щёчку поцелует - чмок?
Дети: Мамочка!
Ведущий: Вот она всегда какая-
Ваша мамочка родная!
Проводится конкурс для детей «Какая твоя мама» (ласковая,нежная….)
Все дети поют песню
Ведущий. Молодцы, теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью
Пусть мамы слышат, как дети любят их! Это придаст им силы и уверенности
.3 Следующий конкурс домашнее заданее.
Сделать нужно вам пирог,
Чтоб отведать каждый мог
Возьмите грамов сто улыбок,
И совсем чуть-чуть ошибок,
Смеха, звонкой радости
Полкило – для сладости.
Горстку доброты добавте,
Лаской, нежностью приправте,
Сердца пыл и жар души.
В печь сажайте не тужите.
Ваш пирог на удивленье
Получится– загляденье!
Просто чудо – не стряпня,
Оцените господа!
Уважаемые команды продемонстрируйте пожалуйста вашу выпечку.
4 Итак, четвертое задание нашего конкурса - «Хозяюшка».
Мамы – самые лучшие хозяйки, они знают у себя на кухне всё, всё, практически на ощупь…Вот и сегодня они с завязанными глазами будут угадывать, какая крупа лежит на блюдце…
(Греча, рис, перловка, манка, геркулес, пшено). Сколько участниц – столько и блюдец…каждая участница может принести 1 очко своей команде
Жюри подсчитывает очки…
5 А мы переходим к следующему конкурсу. Ваши мамы читают вам сказки. Какие же у них любимые сказки и книжки? (задаёт вопросы командам) Отлично!
Ведущий. А теперь мы и проверим, как часто и внимательно наши мамы читают детям сказки.
Конкурс «В мире сказок»
1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка)
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля)
3. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сЫта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна (скатерть-самобранка)
4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
5. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай же ты скорей ответ (Игла)
6. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
7. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный (Ступа)
8 И зайчонок, и волчица-все бегут к нему лечиться (Айболит)
9. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная Шапочка)
10. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт. (Федора)
а сейчас я зачитаю вам отрывки сказок, не простых, а перепутанных…Вы внимательно слушайте и вспоминайте знакомые сказки…
За каждую отгаданную сказку команда получает 1 очко.
Читаю сказку команде: «Луч солнца…»
-1Говорит царь своим сыновьям: «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».
Пустил стрелу старший брат — упала стрела у дома,где девочка в красной шапочке жила, пустил средний брат — полетела стрела к дому, где жила девушка потерявшая на балу туфельку, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша. («Царевна лягушка», «Красная шапочка», «Золушка»)
А теперь читаю сказку команде: «Нежность…»
2 Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать. Потом к мухе попросилась жить маленькая – маленькая девочка всего в дюйм ростом. Потом в дом постучалась принцесса и пожаловалась на то, что у нее синяки от того что она спала на горохе. («Теремок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»)Жюри подсчитывает очки.
А мы послушаем шуточные стихотворения, которые прочитают мальчики.
Маме можно без стыда дать медаль – «Герой труда».
Все дела её не счесть, даже некогда присесть…
И готовит и стирает, на ночь сказку почитает.
А с утра, с большой охотой, ходит мама на работу,
А потом по магазинам…
Нет, без мамы не прожить нам!
Надо маме помогать и ничем не огорчать!
Я скажу, друзья, вам прямо, просто и без лишних слов…
Поменяться местом с мамой я давно уже готов…
Ну, подумаешь заботы – стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…здесь не надо много сил…
А легко ли мне живётся? Ведь забот не впроворот –
Выучить стихотворенье, песню, пляску, хоровод…
До чего же я устал…лучше бы я мамой стал!
6. Следующее задание – «Объяснялки»
Каждая участница получит карточку с картинкой и должна будет рассказать об этом предмете, не называя его. Если дети угадают предмет – участница получает 1 очко. (раздаю карточки)
Итак, начинает команда: «
Жюри подводит итоги этого конкурса.
Кажется, наши мамы немного засиделись, пора и подвигаться…
7 Следующий конкурс «Шопинг». Все женщины любят походы по магазинам, но иногда приходится делать это очень быстро, так как времени у нас всегда не хватает… Команды построились.
Вот здесь магазины, сегодня в них распродажа, но покупать можно только по одному товару в руки. Победит та команда, которая быстрее «раскупит» все товары в магазине… Товары будете складывать в продуктовые корзины.
(приготовить «товар», 2 корзины).
Жюри подсчитывает очки…
8 Конкурс капитанов, назовём его «Интеллектуальный»
Мы приготовили 6 вопросов о жизни детского сада. Кто первым ответит – тот получает - 1 очко. Если капитаны не ответят, команда приходит на помощь и зарабатывает очко.
Вопросы:
1. На какой улице находится наш детский сад?
2. Как зовут нашу медицинскую сестру?
3. Сколько групп у нас в детском саду?
4. Сколько всего детей в детском саду?
5. До которого времени работает детский сад?
6. Как зовут нашего сторожа?
Молодцы! Аплодисменты капитанам! Жюри подсчитывает очки…
9. Музыкальный конкурс - викторина «Угадай и допой»
С помощью этой песенной викторины можно попеть застольные песни. Ведущий задает вопрос, гости должны догадаться о какой песне идет речь и запеть именно с этого места хором.
1. Какие деревья, и в каком количестве стояли на Муромской дорожке? (3 сосны) - начинают петь слов: «На Муромской дорожке стояли три сосны….»
2. Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку? (клен) - начинают петь со слов: «Старый клен, старый клен, старый клен стучит в окно…»
3. Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка-молдаванка собирает винные ягоды? (клен) - начинают петь со слов: «Раскудряный клен зеленый, лист резной…»
4. К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую? (ясень, тополь) - начинают петь со слов: «Я спросил у ясеня, где моя любимая…»
5. Цветение какого дерева обожает героиня песни, которая утверждает, что это лучший момент? (яблоня) – начинают петь слов: «Лучше нету того цвету, когда яблоня цветет.»
6. Трудолюбивый герой песни называет свою возлюбленную также, как это дерево? (черешня) – начинают петь со слов: «Из-за вас, моя черешня, ссорюсь я с приятелем.»
7. Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки? (вишня) – начинают со слов: «Расцвела под окошком белоснежная вишня…»
8. Между какими деревьями случилась несчастная любовь? (рябина и дуб) – начинают со слов: «Как бы мне, рябине к дубу перебраться.»
10 Ведущий: Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок. Приглашаем наши команды на следующий конкурс.
Конкурс «Мотальщицы».
Участники ровненько накручивают ленточку, привязанную к обручу на палочку, кто быстрей. Звучит веселая музыка.
Ведущий: Ай, да молодцы! Показали нам свои таланты.
Ведущий: Команды так хорошо потрудились, молодцы! Мамочки сейчас немножко отдохнут, а дети прочитают вам стихи.
Дети читают стихи.
11. Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз. Узнаёте себя?
«Разноцветный подарок»
Читает стих Маргарита
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме
.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!
Мамы угадывают себя на портретах, нарисованными детьми. За каждый угаданный портрет 1 очко.
12. Ведущий. А мы приступаем к заключительному конкурсу «Мама-модельер». Наши мамы любят красиво одеваться и часто задают себе вопрос «Что же одеть?»
Сейчас нашим мамам придется немножко пофантазировать и окунуться в мир моды и фантазии. Из предложенного вам материала : платки, шарфы, шляпки, бусы, банты, ленты, мусорные пакеты большие, пленка-самоклейка, пришепки, цветочные бусы, необходимо придумать вечерний наряд, а затем пройтись по нашему подиуму и продемонстрировать его.
Звучит музыка, мамы демонстрируют свои наряды.
Ведущий. Замечательно! Мы все в восторге от нарядов наших мам! Наши мамы достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут не снимать эти костюмы. На этом конкурсная программа подошла к концу. Вы так хорошо потрудились! Присаживайтесь и встречайте наших гостей. Дети станцуют для вас танец "фиксики"
Вот и подошёл к концу наш праздник. Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья – внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь и счастье!
А теперь слово предоставляется председателю жюри – (вручение грамот)