Приложение МААМ

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству М. Д. Яснова

Марина Кирдеева
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству М. Д. Яснова
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конкурса чтецов по творчеству М. Д. Яснова

звучит Голос

Хорошая книга-мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

Ведущий:

Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству М, Д, Яснова» размещена в разделах

Добрый день! Уважаемые гости! У нас сегодня очень важное мероприятие, районный конкурс чтецов «Звездочки», посвящённое 70-ти летию со дня рождения детского поэта Михаила Давидовича Яснова. И в этом зале собрались все ребята, которые знакомы с его стихами. Но они не знакомы между собой. И я вам предлагаю подружиться.

Коммуникативная игра из семинара.

Ведущий: Пора познакомиться с творчеством Михаила Давидовича Яснова - поэтом, переводчиком, детским писателем, но для этого мне нужна помощница.

Звучит музыка, выходит Василиса Премудрая, держа в руках золотое блюдечко.

Ведущий: Вот и помощница пожаловала, наша первая гостья. Здравствуй, Василиса Премудрая. Я очень надеюсь, что ты поможешь представить наших участников.

Василиса: Здравствуйте ребята и взрослые. Конечно, помогу, но сначала мне хочется представить наше жюри.

Представление жюри.

Председатель: зам. зав. по ВМР Пилясова Наталья Петровна, МАДОУ № 50.

Члены:

- зам. зав. по ВМР Глинских Татьяна Александровна, МАДОУ № 53;

- учитель-логопед Лавицкая Юлия Николаевна, МБДОУ № 29.

Ведущий: Василиса скажи пожалуйста, а что это у тебя за блюдечко.

Василиса: Как, вы не знаете, что это за блюдце оно волшебное, вот смотрите.

Начинает катить яблочко и на экране показывается портрет Яснова.

Михаил Давидович Яснов, детский поэт писатель. Он родился и живет сейчас в одном из самых красивых городов нашей страны Санкт-Петербурге. В 2016 году ему исполнилось 70 лет. Сегодняшняя встреча - наше поздравление автору в честь его юбилея.

Мы немного познакомились с биографией Михаила Давидовича, а теперь пришло время представить наших участников.

Музыка забегает Торопинка.

Подождите, подождите, а как же без меня вы хотите начать праздник? Я так спешила, так старалась наряжалась.

Василиса: Здравствуйте, что-то я Вас не узнаю, Ребята, а вы знаете кто это?

Ответы детей:

Торопинка: Вы не знаете кто я? А зачем вы тогда здесь вообще собрались?

Василиса: У нас конкурс чтецов, здесь собрались любители творчества детского писателя Яснова М. Д.

Торопинка: Ну какие же вы любители, если вы не знаете кто я.

Загадываю вам загадку.

Читает стих «Чудетство»

В Чудетство откроешь окошки -

Счастливень стучит по дорожке,

Цветёт Веселютик у речки,

И звонко поют Соловечки,

А где-то по дальним дорогам

Бредут Носомот с Бегерогом.

Мы с ними в Чудетство скорее войдем -

Спешит Торопинка под каждым окном,

Зовё т нас глядеть-заглядеться:

Что там за окошком?

Чу. Детство!

Василиса: Ну и что, мы знаем это стихотворение, а что дальше то?

Торопинка: Ну как что отгадывайте давайте отгадывайте кто я?

Давайте разгадаем, необычные слова.

Счастливень - счастливый ливень, дождик,

Веселютик - веселый цветок лютик,

Соловечки - соловьи и человечки.

Носомот-

Бегерог-

Торопинка-

Василиса: Ну все понятно ты - Торопинка из этого стихотворения, ну вот теперь мы знаем кто ты.

Торопинка: Все, давайте побыстрее начинайте. Я уже устала ждать.

Василиса:

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку

Покажи мне город Екатеринбург и самый замечательный район Академический

А в нем детские сады… и самых добрых веселых маленьких участников конкурса.

1.«Вышла чашка погулять» Лупаносова Анастасия

2. Жаркова Даша, "Вышла чашка погулять"

Торопинка после прочтения начинает пускать мыльные пузыри на детей.

Василиса: Торопинка, зачем это ты делаешь, зачем тебе понадобились мыльные пузыри.

Торопинка: Как зачем, хочу быстро, быстро объявить следующего участника нашего конкурса. Потому что именно он нам прочитает стих про мыльные пузыри.

Василиса:

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку.

И покажи мне следующего участника нашего конкурса.

3. "Я утром вышел из дверей" Читалин Ярослав -

Василиса: Михаил Давидович Яснов пишет очень интересные стихи о животных.

Прежде чем мы объявим следующего участника надо отгадать загадку.

Торопинка: Я хочу загадать загадку.

Длинная булка,

На коротеньких ножках,

В скверике лает,

На серую кошку.

А в огромном лесу,

Отыщет собачка быстро лису.

Пролезет она в лисью тесную норку,

Чтоб выгнать оттуда лесную плутовку.

Кличут собаку попросту Вакса!

А порода собаки называется (такса).

Василиса:

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку.

Покажи мне следующего участника нашего конкурса.

4. Широкова Виктория, "Непослушный дедушка"

Торопинка: Надевает Боксерские перчатки. Ребята, посмотрите какие у меня рукавички.

Василиса: Да нет, это перчатки. Ребята скажите Торопинке для чего нужны перчатки

Дети отвечают что это перчатки.

Торопинка: Боксеры? А кто такие боксеры. Хочу поскорей узнать.

Василиса:

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку

Покажи нам следующего участника нашего конкурса

5. Пряженникова Алиса Максимовна, «Два боксера»

Торопинка: Идет и громко говорит: «Шу-шу» и «фыр-фыр».

Василиса: Что ты там бормочешь себе под нос?

Торопинка: Хочу чтобы ребята отгадали кто издает такие звуки. «Шу-шу» и «фыр-фыр». «Шу-шу» и «фыр-фыр». Как вы думаете, про кого это? Про ежика! Вы когда-нибудь видели ежика? А домой приносили?

Видели, видели слышали. Давайте быстрее еще раз послушаем. Я так ежиков люблю.

Василиса: Следующий участник нам сейчас об этом все подробно расскажет.

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку

Покажи нам следующего участника нашего конкурса

6. «Шу-шу» и «фыр-фыр» Дворянкина Анна

7. Комар Нина

Торопинка : А еще я и песни слышала про ежиков сейчас приведу ребяток они вам песенку споют.

Ансамбль «До-ми-соль-ка» Песенка «Ежик»

Василиса: Вот видите, как здорово и весело мы с вами проводим время и стихи читаем, песни поем. Именно так называется следующее стихотворение.

8. «Потому что весело» Огурцова Елизавета

Василиса: Михаил Давидович пишет не только стихи, но ещё и загадки.

Торопинка: Я, я хочу вам загадать загадки.

Презентация загадки

Я сторожу хозяйский дом,

На незнакомых лаю,

Посуду мою языком,

Ушами -

Вытираю.

(Щенок)

Старушка вяжет у окна,

Всё тянет ниточку она.

Я вот как бабушке помог -

Я размотал ей весь клубок.

(Котёнок)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь

И хрюкаю!

(Поросёнок)

Я мою хозяйку по утрам

Обучаю вежливым словам.

Так кричу, что слышно и в прихожей: -

Я хоррроший!

Добрый!

Я пррригожий!

(Попугай)

Василиса:

Ребята, чему попугай обучает свою хозяйку? (Ответы детей). Правильно, хорошим манерам, вежливым словам.

Следующие участники хотят нам рассказать о хороших манерах.

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку

Покажи нам следующего участника нашего конкурса

9. «Кисуня-Крысуня» Романова Полина

10. «Кисуня и крысуня» Воробьева Злата

Более 30 книг опубликовано, для детей Михаил Давидович, одна из них называется «С добрым утром!». В этой книге солнечные рисунки сочетаются с добрейшими стихами Михаила Яснова. Эти стихи и рисунки о доброте, дружбе, о красоте окружающего мира.

11. «Пейзаж с луною» Шатаилова Софья

12. «Пейзаж с луною» Алсуфьев Артем

13. “Горести - печалисти Шамаль Дмитрий”

Торопинка: Ребята, посмотрите какую я здесь книгу обнаружила. Почему она красная. Ответы детей.

Василиса:

Надо любить окружающую природу и беречь растения и животных.

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку

Покажи нам следующего участника нашего конкурса

14. Калашникова Мария Владимировна «Тигренок»

Торопинка: Запевает осеннюю песенку. И быстро переходит на любую зимнюю.

Ой что - то я совсем запуталась, надо как-то распутаться.

Василиса: Что опять у тебя случилось.

Торопинка: Вот не знаю про что песню петь про осень или про зиму.

Василиса: Какую хочешь такую и пой.

Торопинка : Нет, я хочу по погоде петь.

Василиса: Как это по погоде.

Торопинка: смотрите, по погоде сейчас Зима, а по календарю Осень. Что делать то, про что петь?

Василиса: Слушай Торопинка, давай не будем петь, а быстро посмотрим и объявим следующего участника.

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку

Покажи нам следующего участника нашего конкурса

15. Тиглев Роман «Зимняя сказка»

Василиса: Сегодня наш конкурс чтецов проходит в замечательном микрорайоне Академический и в гостеприимном детском саду с удивительным названием «ГОРОД ДРУЗЕЙ»

Торопинка: Перебивая, а я знаю много городов, Моска, Екатеринбург, Мурманск (перечисляет города или можно спросить у детей)

И еще есть такой город «Дождеград»

Василиса: а что происходит в этом сказочном городе нам расскажет следующий участник.

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку

Покажи нам следующего участника нашего конкурса

16. Лыч Всеволод, «Дождеград» МАДОУ

Торопинка : Крутит зонтик. Хочу увидеть, что - то такое… Стихи сегодня слышала, песни слышала, а вот танцев не видела.

Василиса: Торопинка, давай возьмём блюдце и посмотрим, что оно нам скажет.

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку….

Показывается пустота.

Василиса: Блюдце нам говорит, что участники у нас закончились и наше много уважаемое жюри отправляется на обсуждение, а мы продолжаем.

Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку….

Покажи нам веселый, задорный, танец

Танец с зонтиками.

Василиса:

Откуда автор берет темы для стихов?

Как происходит творческий процесс? Что рождается сначала: рифмы или тема? Огромное количество вопросов. Все происходит по-разному. Бывает одно неожиданное словечко, произнесенное детскими устами, либо обрывок фразы, услышанный совершенно случайно, сразу «просится» в стихи. Либо основой для рифмованных строк становится определенный сюжет, подсказанный подрастающим поколением. Рифмованные строки поэта превратились во множество детских песен, музыка к которым большей частью была написана композитором и другом по совместительству – Григорием Гладковым. Было выпущено большое количество пластинок, компакт-дисков со стихами и детскими песнями.

Утро начинается

Чучело мяучело.

Показ мультфильма

Коммуникативные танцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет смотра-конкурса чтецов, посвященный к Дню Победы «Я помню, я горжусь!»Фотоотчет смотра-конкурса чтецов, посвященный к Дню Победы «Я помню, я горжусь!» Сегодня, 13 мая в нашем детском саду прошел конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. Были поставлены следующие цели и задачи: воспитание.

Сценарий конкурса чтецов «Все дети за мир на планете!» Конкурс чтецов «Все дети за мир на планете!» Цели и задачи: - формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы Конкурс чтецов «Весной навеянные строки» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного празднику 9 Мая Уважаемые коллеги! Мы провели конкурс чтецов в виде тематического праздника. Надеемся,что кто-то воспользуется сценарием. Праздник прошел.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы (с использованием слайдовой презентации и тематических видеороликов; ведущие- взрослый.

Сценарий конкурса чтецов «Поэзия Удмуртии» Здравствуйте коллеги! В нашей группе традиция встречать весну вечером поэзии. В этом году прошел в форме конкурса чтецов. " Поэзия Удмуртии".

Сценарий конкурса чтецов «Свет мой, Родина моя» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: способствовать.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая игрушка» Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вновь мы собрались в нашем уютном зале! Сегодня в рамках тематической недели.

Сценарий конкурса чтецов в МДОУ, посвященный детской поэтессе Агнии БартоСценарий конкурса чтецов в МДОУ, посвященный детской поэтессе Агнии Барто Дата проведения:04.02.2016 года. Цель: 1. Расширять и обогащать знания детей о творчестве А. Л. Барто. 2. Умение проявить свои таланты эмоционально.

Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна». Вед. 1: Добрый утро. Дорогие ребята и наши гости! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение: во-первых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству М. Д. Яснова
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству М. Д. Яснова» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кирдеева (УИ 116983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД