Марина Кирдеева
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству М. Д. Яснова
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов по творчеству М. Д. Яснова
звучит Голос
Хорошая книга-мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Ведущий:
Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству М, Д, Яснова» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Добрый день! Уважаемые гости! У нас сегодня очень важное мероприятие, районный конкурс чтецов «Звездочки», посвящённое 70-ти летию со дня рождения детского поэта Михаила Давидовича Яснова. И в этом зале собрались все ребята, которые знакомы с его стихами. Но они не знакомы между собой. И я вам предлагаю подружиться.
Коммуникативная игра из семинара.
Ведущий: Пора познакомиться с творчеством Михаила Давидовича Яснова - поэтом, переводчиком, детским писателем, но для этого мне нужна помощница.
Звучит музыка, выходит Василиса Премудрая, держа в руках золотое блюдечко.
Ведущий: Вот и помощница пожаловала, наша первая гостья. Здравствуй, Василиса Премудрая. Я очень надеюсь, что ты поможешь представить наших участников.
Василиса: Здравствуйте ребята и взрослые. Конечно, помогу, но сначала мне хочется представить наше жюри.
Представление жюри.
Председатель: зам. зав. по ВМР Пилясова Наталья Петровна, МАДОУ № 50.
Члены:
- зам. зав. по ВМР Глинских Татьяна Александровна, МАДОУ № 53;
- учитель-логопед Лавицкая Юлия Николаевна, МБДОУ № 29.
Ведущий: Василиса скажи пожалуйста, а что это у тебя за блюдечко.
Василиса: Как, вы не знаете, что это за блюдце оно волшебное, вот смотрите.
Начинает катить яблочко и на экране показывается портрет Яснова.
Михаил Давидович Яснов, детский поэт писатель. Он родился и живет сейчас в одном из самых красивых городов нашей страны Санкт-Петербурге. В 2016 году ему исполнилось 70 лет. Сегодняшняя встреча - наше поздравление автору в честь его юбилея.
Мы немного познакомились с биографией Михаила Давидовича, а теперь пришло время представить наших участников.
Музыка забегает Торопинка.
Подождите, подождите, а как же без меня вы хотите начать праздник? Я так спешила, так старалась наряжалась.
Василиса: Здравствуйте, что-то я Вас не узнаю, Ребята, а вы знаете кто это?
Ответы детей:
Торопинка: Вы не знаете кто я? А зачем вы тогда здесь вообще собрались?
Василиса: У нас конкурс чтецов, здесь собрались любители творчества детского писателя Яснова М. Д.
Торопинка: Ну какие же вы любители, если вы не знаете кто я.
Загадываю вам загадку.
Читает стих «Чудетство»
В Чудетство откроешь окошки -
Счастливень стучит по дорожке,
Цветёт Веселютик у речки,
И звонко поют Соловечки,
А где-то по дальним дорогам
Бредут Носомот с Бегерогом.
Мы с ними в Чудетство скорее войдем -
Спешит Торопинка под каждым окном,
Зовё т нас глядеть-заглядеться:
Что там за окошком?
Чу. Детство!
Василиса: Ну и что, мы знаем это стихотворение, а что дальше то?
Торопинка: Ну как что отгадывайте давайте отгадывайте кто я?
Давайте разгадаем, необычные слова.
Счастливень - счастливый ливень, дождик,
Веселютик - веселый цветок лютик,
Соловечки - соловьи и человечки.
Носомот-
Бегерог-
Торопинка-
Василиса: Ну все понятно ты - Торопинка из этого стихотворения, ну вот теперь мы знаем кто ты.
Торопинка: Все, давайте побыстрее начинайте. Я уже устала ждать.
Василиса:
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку
Покажи мне город Екатеринбург и самый замечательный район Академический
А в нем детские сады… и самых добрых веселых маленьких участников конкурса.
1.«Вышла чашка погулять» Лупаносова Анастасия
2. Жаркова Даша, "Вышла чашка погулять"
Торопинка после прочтения начинает пускать мыльные пузыри на детей.
Василиса: Торопинка, зачем это ты делаешь, зачем тебе понадобились мыльные пузыри.
Торопинка: Как зачем, хочу быстро, быстро объявить следующего участника нашего конкурса. Потому что именно он нам прочитает стих про мыльные пузыри.
Василиса:
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку.
И покажи мне следующего участника нашего конкурса.
3. "Я утром вышел из дверей" Читалин Ярослав -
Василиса: Михаил Давидович Яснов пишет очень интересные стихи о животных.
Прежде чем мы объявим следующего участника надо отгадать загадку.
Торопинка: Я хочу загадать загадку.
Длинная булка,
На коротеньких ножках,
В скверике лает,
На серую кошку.
А в огромном лесу,
Отыщет собачка быстро лису.
Пролезет она в лисью тесную норку,
Чтоб выгнать оттуда лесную плутовку.
Кличут собаку попросту Вакса!
А порода собаки называется (такса).
Василиса:
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку.
Покажи мне следующего участника нашего конкурса.
4. Широкова Виктория, "Непослушный дедушка"
Торопинка: Надевает Боксерские перчатки. Ребята, посмотрите какие у меня рукавички.
Василиса: Да нет, это перчатки. Ребята скажите Торопинке для чего нужны перчатки
Дети отвечают что это перчатки.
Торопинка: Боксеры? А кто такие боксеры. Хочу поскорей узнать.
Василиса:
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку
Покажи нам следующего участника нашего конкурса
5. Пряженникова Алиса Максимовна, «Два боксера»
Торопинка: Идет и громко говорит: «Шу-шу» и «фыр-фыр».
Василиса: Что ты там бормочешь себе под нос?
Торопинка: Хочу чтобы ребята отгадали кто издает такие звуки. «Шу-шу» и «фыр-фыр». «Шу-шу» и «фыр-фыр». Как вы думаете, про кого это? Про ежика! Вы когда-нибудь видели ежика? А домой приносили?
Видели, видели слышали. Давайте быстрее еще раз послушаем. Я так ежиков люблю.
Василиса: Следующий участник нам сейчас об этом все подробно расскажет.
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку
Покажи нам следующего участника нашего конкурса
6. «Шу-шу» и «фыр-фыр» Дворянкина Анна
7. Комар Нина
Торопинка : А еще я и песни слышала про ежиков сейчас приведу ребяток они вам песенку споют.
Ансамбль «До-ми-соль-ка» Песенка «Ежик»
Василиса: Вот видите, как здорово и весело мы с вами проводим время и стихи читаем, песни поем. Именно так называется следующее стихотворение.
8. «Потому что весело» Огурцова Елизавета
Василиса: Михаил Давидович пишет не только стихи, но ещё и загадки.
Торопинка: Я, я хочу вам загадать загадки.
Презентация загадки
Я сторожу хозяйский дом,
На незнакомых лаю,
Посуду мою языком,
Ушами -
Вытираю.
(Щенок)
Старушка вяжет у окна,
Всё тянет ниточку она.
Я вот как бабушке помог -
Я размотал ей весь клубок.
(Котёнок)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь
И хрюкаю!
(Поросёнок)
Я мою хозяйку по утрам
Обучаю вежливым словам.
Так кричу, что слышно и в прихожей: -
Я хоррроший!
Добрый!
Я пррригожий!
(Попугай)
Василиса:
Ребята, чему попугай обучает свою хозяйку? (Ответы детей). Правильно, хорошим манерам, вежливым словам.
Следующие участники хотят нам рассказать о хороших манерах.
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку
Покажи нам следующего участника нашего конкурса
9. «Кисуня-Крысуня» Романова Полина
10. «Кисуня и крысуня» Воробьева Злата
Более 30 книг опубликовано, для детей Михаил Давидович, одна из них называется «С добрым утром!». В этой книге солнечные рисунки сочетаются с добрейшими стихами Михаила Яснова. Эти стихи и рисунки о доброте, дружбе, о красоте окружающего мира.
11. «Пейзаж с луною» Шатаилова Софья
12. «Пейзаж с луною» Алсуфьев Артем
13. “Горести - печалисти Шамаль Дмитрий”
Торопинка: Ребята, посмотрите какую я здесь книгу обнаружила. Почему она красная. Ответы детей.
Василиса:
Надо любить окружающую природу и беречь растения и животных.
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку
Покажи нам следующего участника нашего конкурса
14. Калашникова Мария Владимировна «Тигренок»
Торопинка: Запевает осеннюю песенку. И быстро переходит на любую зимнюю.
Ой что - то я совсем запуталась, надо как-то распутаться.
Василиса: Что опять у тебя случилось.
Торопинка: Вот не знаю про что песню петь про осень или про зиму.
Василиса: Какую хочешь такую и пой.
Торопинка : Нет, я хочу по погоде петь.
Василиса: Как это по погоде.
Торопинка: смотрите, по погоде сейчас Зима, а по календарю Осень. Что делать то, про что петь?
Василиса: Слушай Торопинка, давай не будем петь, а быстро посмотрим и объявим следующего участника.
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку
Покажи нам следующего участника нашего конкурса
15. Тиглев Роман «Зимняя сказка»
Василиса: Сегодня наш конкурс чтецов проходит в замечательном микрорайоне Академический и в гостеприимном детском саду с удивительным названием «ГОРОД ДРУЗЕЙ»
Торопинка: Перебивая, а я знаю много городов, Моска, Екатеринбург, Мурманск (перечисляет города или можно спросить у детей)
И еще есть такой город «Дождеград»
Василиса: а что происходит в этом сказочном городе нам расскажет следующий участник.
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку
Покажи нам следующего участника нашего конкурса
16. Лыч Всеволод, «Дождеград» МАДОУ
Торопинка : Крутит зонтик. Хочу увидеть, что - то такое… Стихи сегодня слышала, песни слышала, а вот танцев не видела.
Василиса: Торопинка, давай возьмём блюдце и посмотрим, что оно нам скажет.
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку….
Показывается пустота.
Василиса: Блюдце нам говорит, что участники у нас закончились и наше много уважаемое жюри отправляется на обсуждение, а мы продолжаем.
Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку….
Покажи нам веселый, задорный, танец
Танец с зонтиками.
Василиса:
Откуда автор берет темы для стихов?
Как происходит творческий процесс? Что рождается сначала: рифмы или тема? Огромное количество вопросов. Все происходит по-разному. Бывает одно неожиданное словечко, произнесенное детскими устами, либо обрывок фразы, услышанный совершенно случайно, сразу «просится» в стихи. Либо основой для рифмованных строк становится определенный сюжет, подсказанный подрастающим поколением. Рифмованные строки поэта превратились во множество детских песен, музыка к которым большей частью была написана композитором и другом по совместительству – Григорием Гладковым. Было выпущено большое количество пластинок, компакт-дисков со стихами и детскими песнями.
Утро начинается
Чучело мяучело.
Показ мультфильма
Коммуникативные танцы.