Оксана Чипизубова
Сценарий ко Дню Толерантности для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети забегают в зал под музыку песни «Добрый жук», выстраиваются в круг, выполняют танцевальную композицию, перестроения.
На музыку куплета поют и хлопают:
- Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день!
Нам здороваться не лень,
Нам совсем не лень.
Затем дети берутся за руки и делают по кругу боковой галоп.
(ведущий входит в круг)
ВЕД. Здравствуйте, дети! (здороваются) Сколько вас красивых, веселых, разных! И настроение у вас очень хорошее! Надеюсь, мы сегодня с вами не будем скучать? (нет) Будем петь и танцевать? (да) Мы сегодня наш праздник Днем Дружбы назовем!
Публикация «Сценарий ко Дню Толерантности для старшего возраста» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Коммуникативная песня-игра «Мы идем с тобой по кругу»
ВЕД (поворачивается к гостям.)
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь!
Улыбнитесь, подружитесь! (дети приветственно машут рукой)
И на стульчики садитесь (дети проходят на стулья).
Игра на сплочение. «Летим на воздушном шаре»
ВЕД. Какие вы дружные и весёлые ребята. Хотите полетать на воздушном шаре? Тогда ловите (движение руками – воздушный шар).
ВЕД. Ребята, где нам взять тёплый воздух, чтобы шар смог подняться в небо? Отставьте в сторону одну руку и подуйте на неё. Ощущаете прохладный, лёгкий ветерок? А теперь приближайте руку ко рту и продолжайте дуть. Ветер стал теплее? Вот вам и тёплый воздух. Двигательное упражнение (по показу).
Воздушный шар расправил бока,
Тёплый воздух творит чудеса.
Прыгаем в корзину, ух!
Ого, захватывает дух!
Мы летим над облаками –качают руками над головой
Мы хватаем их руками – хватательные движения
Задеваем головой…Ой! – кладут руки на голову
Если дома не сидится –манят правой рукой
Приглашаем прокатиться – манят левой рукой
По дорожке голубой – руки вперёд, «волны»
Радуга цветная – рисуют полукруг правой рукой
Спинку выгибает – тоже левой рукой
Это нам от солнышка ясного привет – плавно отводят руки с раскрытыми ладошками через стороны вверх
Звёздочки мигают – сжимают и разжимают кулачки
Нам добра желают – обнимают себя за плечи
Мы им улыбнёмся и кивнём в ответ – улыбнуться соседу и кивнуть
ПРИВЕТ!
(дети садятся)
ВЕД. Я чувствую, здесь поднялся ветер? (оглядывается) Может надо прикрыть окна, двери? (Звучит музыка из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания!»; На экране демонстрируются кадры из фильма). Ребята, мне кажется, я узнаю этот ветер. Это ветер перемен.
(Появляется Мэри Поппинс с раскрытым зонтом, кружится (танцует) останавливается, закрывает зонт)
М. П. Здравствуйте, мои хорошие!
Я летела на крыльях ветра
Много тысяч километров!
Над замершими морями,
Над лесами, над полями.
Я спешила, ребята, к вам,
К моим маленьким друзьям!
Вы меня узнаете?
ДЕТИ. Мэри Поппинс!
М. П. Да, я Мэри Поппинс, рада, что вы меня узнали, ведь я - самая известная няня в мире! Прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. И я услышала, что у вас сегодня Праздник Дружбы! Вот сейчас я и проверю, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
М. П. Какие вы дружные и веселые ребята! Приглашаю вас в небольшое, но очень увлекательное путешествие! Мой волшебный зонт поможет нам в поисках новых друзей. Готовы к путешествию? (Мэри крутит зонтик, музыка)
Ты, мой зонт, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Вот и первая страна. Это – солнечная Италия! (на экране – соответствующее изображение)
(выходят девочки, берут бубны)
ДЕВ. 1 Отложи на время дело
И беги сюда, дружок!
Приглашает Тарантелла,
На скалистый бережок.
ДЕВ. 2 Мандолина и гитара,
Струны весело звенят,
И, конечно, бубен старый,
Отчеканивает лад.
ДЕВ. 3 Солнце, море, мандарины,-
Здесь такая благодать!
ДЕВ. 4 Здесь такие синьорины,
Что нельзя не танцевать!
Танец с бубнами (итальянская тарантелла)
М. П. Какой веселый, зажигательный танец есть в Италии! Неси нас дальше, ветер перемен! (звучит музыка, М. П. раскрывает, крутит зонт)
Солнце светит, небо синее,
Мы в соседней Украине!
Каштаны все распустятся и маки зацветут,
Из города Одессы к нам мальчики идут (мальчики берут шляпы, выстраиваются на танец, на экране – соответствующее изображение)
МАЛЬЧ. Заходите в гости,
Мы вам будем рады.
Дверь всегда открыта,
Стол всегда накрыт.
Ну, не церемонтесь,
Бросьте, ну, не надо.
Вы в душе, надеюсь,
Тоже одессит.
Танец одесский со шляпами (муз. нарезка)
М. П. Что ж, мой зонт зовет в полет.
Домой детей он принесет (раскрывает, крутит зонт, звучит музыка). Сколько бы мы ни путешествовали, сколько бы чудесных стран не повидали, все равно самое лучшее место на земле — это Родина. И мы сейчас возвращаемся в Россию (закрывает зонт) (выходят девочки, (на экране – соответствующее изображение)
ДЕВ. 1 Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!
ДЕВ. 2 Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря.
Это русские картины,
Это русская земля!
ДЕВ. 3 Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это русская земля!
Танец с платками «Россия»
М. П. Ребята, вы все мне очень нравитесь! Мы все очень разные — но мы вместе веселимся, поем и танцуем. Потому что мы с вами добры, терпимы друг к другу, а значит — толерантны. Что такое толерантность, ребята?
ДЕТИ – это милосердие
– это доброта души
– это сострадание
– это уважение
--это дружба
--это терпение.
ВЕД. Все люди на Земле, разные, но они все равны, имеют равные права на жизнь! И все дети Земли любят свой дом, свою семью, Родину, хотят жить весело, радостно и мирно! И, чтобы этот мир сохранить — надо жить дружно, терпимо относиться ко всем, даже очень не похожим на нас людям.
А где песня поется,
Там легче живется!
Кто песню о дружбе знает,
Весело пусть запевает! (дети выходят, встают полукругом)
Песня «Чтобы солнышко светило» Н. Пескова
М. П. Ну, вот, заканчивается наша встреча….северный ветер шепчет мне, о том,
что мне пора возвращаться. До свидания. ребята, когда –нибудь мы с вами
ещё встретимся. Уходит.
Развлечение заканчивается коллективной аппликацией «Хоровод дружбы».
Звучит музыка. Дети вместе с родителями, из бумаги различных цветов (черной, желтой, белой и т. д.) вырезают человечков. Затем прикрепляют фигурки вокруг изображения глобуса.