Светлана Гамберова
Сценарий клубного часа по реализации задач математического развития детей старшего дошкольного возраста «Загадки о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать условия длярасширения и углубленияпредставлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах.
Создать условия для позитивной социализации и индивидуализации дошкольников.
Задачи :
образовательные:
• обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения игры;
• активизировать знания в области математики;
развивающие :
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты по математике
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей, развитие мелкой моторики рук;
• Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление, закрепить умение выполнять задания и считать в уме;
• обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
воспитательные:
• создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;
• поддержать атмосферу активного участия в общих событиях детского сада;
• способствовать сплочению детей путём вовлечения в совместную деятельность;
• воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Предварительная работа:
• Беседы на тему «Космос».
• Рисование на тему «Космос».
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.
• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
• Заучивание считалки «Планеты».
Чтение : Т. И. Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял
Методы:
• словестные (беседа, составление рассказа);
• наглядные (карта солнечной системы, презентация по теме «Космос», слайды);
• практические (выкладывание по схемам. ,
• игровые (имитация действий и движений)
Оборудование:
• Модели планет на плакате.
• Аудиозаписи.
• Стол для игры «Что? Где? Когда?»
• Юла
• Компьютер для презентации;
Демонстрационный материал :
• Портреты.
• Энциклопедии
• Кубики Б. П. Никитина
• наборы палочек Кюизенера
• Дидактические игры «Танграм», Колумбово яйцо;
• Счетные палочки.
• Блоки Дьенеша
Используемые образовательные технологии
• Технология развивающих игр
• Здоровьесберегающие технологии
-Пальчиковая игра
-Физкультминутка
• Игровые технологии
-Разгадывание загадок
Словарная работа:
Созвездия,
Раздаточный материал : цветные карандаши, тетради, наборы палочек Кюизенера,«Танграм», Кубики Никитина,
«Колумбово яйцо», счетные палочки, схемы лабиринтов;
Организационный момент.
Звездочёт встречает детей у входа в группу.
Ход клубного часа:
Звездочё т:
Здравствуйте, гости дорогие.
Я, мудрый звездочёт, знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю и про Космос всё на свете знаю. А вот и моя помощница-Звёздочка путеводная. Мы узнали, что в вашем детском саду есть очень умные ребята, которые много знают о космосе, поэтому прибыли к вам на своем звездолете, чтобы узнать, так ли это.
Ребята, сегодня у нас необычная встреча, мы вас приглашаем в школу юных космонавтов.
Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это яркие звёзды, сверкающие в темноте, кометы с горящим хвостом и удивительные планеты. Человек всегда смотрел на звездное небо - оно и пугало, и притягивало.
Звездочка: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов».
Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
(показ презентации)
Звездочка: Посмотрите, как красивы звезды! (слайд № 1)
Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы, состоящие из нескольких звезд. Как их называют?
(Слайд № 2)
Звездочка: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных. Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными.
Звездочка: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели ракеты, (слайд № 3)
Звездочка:А место для запуска ракет, называется Космодром.?
(слайд № 4)
Звездочка: Как звали первого космонавта?
(Слайд №5)
Звездочка: В каком году он полетел в космос?
Звездочка: Одежда космонавта называется…
(Слайд №6)
Звездочка: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки. Сколько собак первый раз отправились в космос?
(Слайд №7)
Звездочка: В 1957 году в космос запустили первый искусственный спутник (слайд №8)
Звездочка: А как называется естественный спутник Земли? (Слайд №9)
Звездочка: Какое устройство помогает нам изучать звезды (Слайд №10)
Звездочка: Ближайшая к нам звезда - это (Слайд №11)
Звездочка: Как вы думаете, что увидел человек в космосе (Слайд №12)
Звездочка: Что располагается вокруг Солнца? (Слайд №13)
Звездочка: Выстроим планеты по порядку.
Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Скажите на каком месте располагается каждая из планет.
Звездочка: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется? (Орбита.)
Звездочка: Ближайшая к Солнцу планета Меркурий. Планеты-гиганты - это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Назовите «соседей» нашей планеты.
(Венера и Марс.)
Звездочет: Какие вы молодцы. Вижу, что вы очень много знаете, и прежде чем мы продолжим наши испытания, я предлагаю немножко размяться.
(Физкультминутка «Смотрите, в небе самолет)
Звездочет:Приглашаем вас принять участие в игре «Что? Где? Когда?» Задания для вас приготовили любимые вами герои сказок и мультфильмов.
Предлагаю вам назвать вашу команду «Всезнайки»
(Дети подходят к столу, на котором стоит волчок со стрелкой и, сказочными героями и их заданиями.) Звездочет крутит Волчек.
Уважаемые «Всезнайки» с вами играет Карлсон.
Внимание вопрос:
Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
Задания.
№1 от Карлсона «Собери ракету»
Звездочка:У нас есть различные наборы предметов. Давайте из них соберем ракеты. Вы можете встать парами, или по одному, и выбрать для себя любой материал, чтобы построить ракету. («Колумбово яйцо», счетные палочки, «Танграм», кубики).
- Для этого, у вас есть образцы. Проходите за столы.
Прежде чем начнем работу, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра «Космонавты»
1. Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать.
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки - Значит можно начинать.
(Выполнять движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(загибают пальчики обеих рук)
Большую жёлтую луну.
Дети выполняют задание.
Звездочет: Молодцы вы очень быстро и правильно выполнили первое задание.
Крутим юлу
№2 от Хоттабыча «Звездные задачки»
Звездочет:
Ребята, перед вами на столе лежат тарелочки, в них набор цифр от 0 до 9, выложите их по порядку.
(Дети выкладывают цифры по порядку от 0 до 9).
Молодцы, ребята, вы замечательно справились.
Звездочет: А сейчас мы с вами будем решать задачки. Я вам буду давать задание, а вы будете убирать обратно в тарелочку ту цифру, которая является ответом.
1. Число, которое больше числа 2 на 1 (Три).
2. Сколько раз в году у человека день рождения (Один).
3. Цифра, которая находится между цифрами 4 и 6 (Пять).
4. Сколько сторон у квадрата (Четыре).
5. Число, которое меньше числа 7 на 1 (Шесть).
6. Сколько хвостов у двух ослов (Два).
7. Число, которое меньше 8 на 1 (Семь).
8. Сколько ножек у двух стульев (Восемь).
9. Задача : «Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?» (Ноль, на дубе не растут яблоки).
Звездочет: Молодцы, вы очень быстро выполнили задание.
Крутим юлу
№3 от Незнайки «Космическая путаница»
Звездочет:Незнайка приготовил вам следующее задание : Лабиринт. Нужно помочь космонавту добраться до ракеты.
Дети проходят к столу, на котором разложены листы бумаги (формат, а 4;) с изображением лабиринта, Нужно найти дорожку космонавту к ракете.
Звездочет:Молодцы.
Крутим юлу
№4 от Смешариков «Животные земли»
Звездочка: Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных Земли.
Из кубиков Б. Никитина дети выкладывают изображения по схемам (рак, краб, утка, лебедь, слон и т. д.)
Крутим юлу
№5 от Лунтика
Звездочка: Блоки Дьенеша
Работа по схемам.
Звездочет:Вы молодцы! Игра-обучение в школе «Юных космонавтов», подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями, и мы вас посвящаем в Юные космонавты.
Вручаются медали, и в подарок раскраска «Соедини по цифрам - космонавт».