Инна Беседа
Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада «Праздник Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК НЕПТУНА»
Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада
Цель: создание радостного, веселого настроения у детей. Организация активного отдыха.
Программное содержание:
1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, закрепление знаний и навыка поведения детей на воде.
2. Развивающие: продолжать развивать двигательные навыки, желание взаимодействовать в команде.
Публикация «Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада „Праздник Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, уважительное отношение к морским обитателям, и друг к другу.
Материал и оборудование: 2 больших обруча, 2 бассейна, 2 ведра, рыбки и морские обитатели пластиковые или резиновые, ларец с подарками: морские загадки; шарики от пин-понга (жемчужины, жемчужное ожерелье музыкальное сопровождение: музыка для игр,
Роли: ведущий - капитан Врунгель, Нептун, Русалочка Ариэль- взрослые
Ход праздника
Ведущий (Капитан Врунгель) : Привет ребята!
Дети: Здравствуйте!
Капитан: Я капитан Врунгель, много морей я обошел на своей верной посудине «Победа». Много разных приключений было на моем пути. А вы знаете что сегодня, у нас веселый праздник Нептуна. Это праздник здоровья, силы, смелости.
Жил был царь на дне морском,
Без дела не скучал.
Корону чистил он песком,
Да корабли качал.
Он не похож на всех царей,
Не лгун и не хвастун,
Царь всех морей и кораблей,
Седой старик. Нептун!
Дети, а вы знаете кто такой Нептун?
Капитан: Нептун — это царь всех рек, морей, океанов, на дне океана стоит чудесный дворец, а в нём живёт царь морской Нептун. Дворец его украшен кораллами, жемчугами, зелёными водорослями. Прислуживают ему разные морские животные. Сам Нептун, бородатый и грозный, а в руках у него – трезубец. Этим трезубцем он усмиряет волны или, наоборот, поднимает шторм. Слышите, как шумят морские волны? (ШУМ МОРЯ)
Капитан: Дети, смотрите! какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим! (Достает бутылку, а в бутылке записка. Ну, а теперь откроем бутылку и прочтем записку. (Читает)
SOS! Приключилась беда.! Подарок батюшки Царя, жемчужное ожерелье, пропало! Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Русалочка Ариэль.
Капитан: Ребята, так это же письмо от дочери самого морского царя –русалочки Ариэль. Вот такая с ней приключилась беда. Ребята, а вы согласны помочь дочери Нептуна и найти жемчужины на дне морском?
Дети: Да.
Капитан: : Тогда отправляемся с вами к морскому берегу, а чтобы нам было легче идти потанцуем.
Танец «Море, а на море чайки»
Капитан: А вот и берег морской, слышите как шумит море? Но что-то оно сильно волнуется, не иначе сам царь морской Нептун вышел нас встретить.
ВЫХОД НЕПТУНА И РУСАЛОЧКИ
Нептун : Гордый я морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарём.
Здравствуйте, гости!
Зачем пожаловали к нам в морские просторы?
Капитан: Мы на берегу моря нашли послание твоей дочери Русалочки и решили ей помочь, отыскать жемчужины на дне морском.
Нептун : Чтобы отыскать жемчужины надо быть смелыми, решительными, любознательными. Есть у вас такие ребята? Ну, тогда в путь! Готовы?
Дети: Да.
Капитан: Ну что ж, оправляемся на поиски жемчужин. Но я вам расскажу секрет, что жемчужины могут найти, только дети у кого хорошее и весёлое настроение. И сейчас предлагаю поднять наше настроение при помощи танца.
Танец «А рыбы в море плавают вот так»
Капитан: Вижу хорошее настроение стало у вас, с ним и жемчужины искать будет легче. И вот наше первое испытание.
И первый наш конкурс «Спасательный круг» (старшая группа)
Ребята, а вы знаете, что вода может быть опасной?
Каждый из водоемов по своему опасен: в реке – сильное течение, в море – волны, в пруду и на озере – коряги и острые предметы. Если вы пришли к воде то, что нужно помнить? Дети (по очереди) :
- Нельзя купаться без взрослых;
- Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;
- Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;
- Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.
- Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;
- Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.
Так же вы знаете, что подводные обитатели умеют плавать и долго находится под водой без воздуха, а человек может утонуть. А кто из вас знает как помочь утопающему? Правильно, бросить ему спасательный круг. Вот я сейчас и проверю, сможете ли вы во время прийти на помощь.
У каждой команды - свой спасательный круг (обруч). Первый ребенок надевает его и бежит вокруг водоема, затем возвращается к команде, где передает спасательный круг следующему игроку и становиться сзади колонны. Побеждает та команда, где задание выполнят быстрее.
Капитан: Ну что ж с первым испытанием мы справились и вот она, первая жемчужина. А сейчас нам предстоит пройти второе испытание. Ведь ещё не все жемчужины найдены.
Капитан: Следующее задание назовите мне морских жителей (дельфины, медузы, крабы, морская звезда, осьминог, креветки, кальмары, черепахи, кашалоты, кит, морской ёж, рыбы, акула) Сколько много вы назвали морских животных, молодцы!
Капитан: Все молодцы! Следующий конкурс для средней группы.
Игра «Поймай -Отпусти» Дети в двух командах. Одна команда ловит морского обитателя в водоеме, а вторая команда отпускает обратно в водоем.
Капитан: Молодцы, ребята! А вот и ещё одна жемчужина.
Капитан:
следующий конкурс «Разбери жемчужины». (младшая группа) (бассейн с водой, в нём разного цвета шарики из сухого бассейна, цветные ведра. И цветные сачки. Участник делятся на 2 команды, первые бегут к бассейну и сачком достаёт шар своего цвета, складывает в ведерко.)
Капитан: Какие молодцы наши ребята! Все шарики рассортировали! И отыскали ещё одну жемчужину.
Капитан: А в следующем испытании, нам с вами надо отгадать все загадки, чтобы найти четвертую жемчужину. Слушайте внимательно.
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит - не троньте!
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей (Краб)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла
Это в море так шалит,
Великан весёлый (Кит)
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула).
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк)
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
Из морской воды…. (дельфины)
Капитан: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! И нашли ещё одну жемчужину.
Капитан: следующая эстафета «Крабы» (подготовительная группа). Дети выстраиваются в две команды. Становятся парами спиной друг к другу и боком обегают водоем и возвращаются назад таким же образом.
Капитан: Молодцы! Здорово у вас получается! Посмотрите, а вот ещё одна жемчужина.
Капитан: Игра называется «Море- суша»
Пока звучит музыка, все «плавают» по воде нашего моря. С окончанием музыки нужно быстро перебраться на берег. Кто зазевался и не успел – выбывает из игры!
Нептун : Всем спасибо за старание, вот вы и собрали всё ожерелье! А жемчужины не простые, они волшебные. И стоит мне произнести заклинание, как жемчужины свяжутся в ожерелье!
«Крибле - крабле – бумс!» (Волшебная музыка. Нептун достает ожерелье и вешает на шею своей дочери Русалочки).
Нептун : Все дети молодцы, все постарались на славу! Теперь я хочу вас угостить настоящим морским угощением – морскими камешками, за ваши старания и усилия. (Угощает детей).
Нептун : Нам пора в море возвращаться. А вам ребята желаю хорошо провести праздник, пусть всегда вам сопутствует удача! До свидания!
Русалочка: Мы с вами еще не прощаемся и приглашаем вас на свою праздничную водяную дискотеку!
(Дети танцуют и обливают друг друга из водяных пистолетов).