Евгения Капранова
Сценарий календарно-обрядового праздника с детьми в возрасте от 5 до 6 лет «Сороки»
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 10.00.
Материал: продукты для приготовления теста, тарелочки, поднос, духовой шкаф; обручи.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о весеннем времени года. Познакомить с русским народным весенним праздником «Сорки». Упражнять в умении лепить из теста, закрепить приём оттягивания. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.
Публикация «Сценарий календарно-обрядового праздника с детьми в возрасте от 5 до 6 лет „Сороки“» размещена в разделах
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Дети входят в музыкальный зал, оформленный в виде русской избы, и здороваются с Хозяйкой (воспитателем).
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Милости просим, дорогие гости! Я очень рада видеть вас! Последний раз вы приходили ко мне зимой. А сейчас какое время года?
Дети. Весна!
Воспитатель. Вы рады началу весны?
Дети. Да!
Воспитатель. А как вы догадались, что весна пришла?
Дети. Снег тает, бегут ручьи, солнышко светит ярче…
Воспитатель. Правильно, к нам пришла весна. И первый весенний месяц называется…
Дети. Март.
Воспитатель. Правильно, март.
Март пришёл.
Как хорошо!
Мы открываем форточки.
Сугробы присели на корточки.
Солнце в лужицах отражается.
Весна, весна приближается!
Песня «Веснянка»
Воспитатель. Снег тает, звенит весёлая капель, капает с крыш капель. Давайте похлопаем в ладоши так, чтобы было похоже, что стучит весёлая капель. (Дети под музыку хлопают в ладоши.) Посмотрите, из лужиц, которые переполнились водой, побежали ручейки.
1 ребёнок. Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал.
Потом в прозрачной лужице
Лежал, лежал, лежал.
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул.
Увидел речку – прыг туда,
И сразу утонул.
Хоровод «Родничок»
2 ребёнок. К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель. Дети, а вы знаете какие-нибудь народные приметы о весне? (Ответы детей.)
Длинные сосульки к длинной весне.
Если вокруг дерева края тающего снега крутые – к холодной весне, а если пологие – к долгой весне.
Вешний день, что ласковое слово.
Весна теплом веет – стариков греет.
Если снег скоро тает и вода бежит дружно – к дождливому лету.
Воспитатель. Давайте все вместе споём песню о весне.
Песня «Пришла весна»
Воспитатель. Весна – это всегда радость, это всегда праздник. И сегодня я хочу рассказать вам о весенних праздниках. На Руси было несколько праздников, связанных со встречей весны. Есть праздники торжественные, такие как Пасха. А есть праздники скромные, такие, которые приходятся на Великий пост – это Сорки, Алексей – с гор потоки, Благовещенье, вербное воскресение. Сегодня мы будем праздновать день памяти сорока мученикам или как в народе называют этот день – Сорки.
На Руси с этого дня начинали готовиться к весне, кликать её. Не пора ли и нам, ребятушки, самим позвать весну, покликать её. Давайте вспомним с вами закличку о весне:
Жаворонки, прилетите,
Холодную зиму унесите,
Тёплую весну принесите!
Нам зима-то поднаскучила,
Без хлебушка нас замучила.
Ребята, а жаворонки это кто? (Птицы.) А когда они прилетают? (Весной.) А какой у нас сегодня праздник? (Сорки.) Что делают на этот праздник? (Пекут птичек и кличут весну.) Вот и я приглашаю вас помочь мне испечь птичек-жаворонков.
Дети садятся за столы и лепят из теста жаворонков, относят их на противнях на кухню и возвращаются в музыкальный зал.
Воспитатель. Ох, как много у нас сегодня птичек получилось. Они принесут нам весну тёплую, солнечную, а пока они пекутся, давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышках».
Игра «Птички в гнёздышках»
После игры воспитатель приносит с кухни испечённых жаворонков и угощает ими детей.