Светлана Редько
Сценарий к празднику Дню Космонавтики «Незнайка на Луне» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в космос.
Задачи:
- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах;
- воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;
- воспитывать стремление детей к двигательной активности;
- воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.
Публикация «Сценарий к празднику Дню Космонавтики „Незнайка на Луне“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие;
• социально - коммуникативное развитие;
• художественно - эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Репертуар:
1)Презентация;
2) Песня «Межпланетный круизёр»;
3)Сценка «Хочу быть космонавтом»;
4) Задание «Собери пазлы»;
5) Танец «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
6) Игра «Составь слово»;
7) Музыкальная игра "Роботы и звездочки";
8) Игра – викторина «ЗАГАДКИ НА ЗВЁЗДАХ»;
9) ТАНЕЦ «ЗВЁЗДОЧКИ»;
10) ТАНЕЦ «Прекрасная планета по имени Земля» (в исполнении Карины Зуевой)
Действующие лица:
Ведущий:
Незнайка :
Робот:
Ход развлечения:
Под музыку А. Рыбникова «Марш космонавтов» дети, маршируя, входят в зал.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)
- Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)
В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!
(Презентация. Слайд № 1)
ВЕДУЩИЙ: С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос? (Реакция детей)
Звучит музыка. В зал входит Незнайка.
НЕЗНАЙКА : О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
ВЕДУЩИЙ: Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
НЕЗНАЙКА : Здравствуйте, ребята. Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?
ВЕДУЩИЙ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
НЕЗНАЙКА : Не знаю. Расскажете?
ВЕДУЩИЙ: Конечно, послушай, наших ребят.
ДЕТИ:
1. Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты? (В. Орлов)
2. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель! (В. Степанов)
Песня «Межпланетный круизёр»
НЕЗНАЙКА : А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.
ВЕДУЩИЙ: Во-первых не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?
НЕЗНАЙКА : Не знаю. А что?
ВЕДУЩИЙ: А вот посмотри сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она "Хочу быть космонавтом".
Два мальчика исполняют мини сценку «ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ»
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Сережа.
СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне.
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Сережа подходит к папе.
СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжимания, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т. д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов,
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам,
И вовремя ложиться спать.
ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим,
На ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт,
Строим с вами звездолёт.
Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно выложить из разрезных фигур карту нашей солнечной системы и ракету-звездолёт!
(Презентация. Слайд № 2)
Задание «Собери пазлы»
Звучит песня «Мотив вселенной» муз. А. Панова, сл. Алисы Лавровой. Дети, разделившись на две команды, выполняют задание: одна группа выкладывает на полу ракету из разрезных деталей, а вторая группа - «карту солнечной системы».
ВЕДУЩИЙ: Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли?
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. Итак, начали!
- Кислородный баллон,
- подушка,
- аптечка,
- половник,
- звездная карта,
- шуба,
- фонарик.
ВЕДУЩИЙ: А теперь приготовились к запуску космического корабля! Раз, два, три… летим!
(Презентация. Слайд № 4)
Танец «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная и красивая…
(Презентация. Слайд № 5)
ВЕДУЩИЙ: Приготовиться к посадке!
Звучит фонограмма шума космического корабля.
Незнайка : Ребята, посмотрите, сколько звезд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках расположены буквы, попробуем из них составить слово…
Игра «Составь слово»
2 команды: Слова: «Земля» и «Луна»
ВЕДУЩИЙ: Какое слово у вас получилось? (Земля) Земля – это название планеты, на которой мы с вами живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая.
(Презентация. Слайд № 6)
ВЕДУЩИЙ: А какое слово получилось у вас? ( дети читают: "Луна"). Что вы можете рассказать о Луне?.
(Презентация. Слайд № 7)
Под фонограмму песни «На обратной стороне Луны», муз. К. Костин, сл. М. Либеров (Детская студия «Дельфин», в исполнении Дениса Перевозчикова) появляется, издавая звуки непонятных сигналов, Робот (сначала на экране, затем - в зале).
(Презентация. Слайд № 8)
РОБОТ: Я при-вет-ству-ю вас, гости на-шей Га-лак-ти-ки! Кто вы та-кие и от-ку-да к нам по-жа-ло-ва-ли? (Ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: Мы рады встретиться с вами на просторах космического пространства! Но скажите, как к вам обращаться? У каждого из нас - землян есть своё имя.
РОБОТ: Имя? А что та-ко-е «и-мя»?
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!». Раз, два, три! Имя назови! (Все дети одновременно называют свои имена).
РОБОТ: Я по-нял, что та-ко-е и-мя! Э-то ва-ши по-зыв-ны-е! Мой по-зыв-ной: Альфа-цин-тав-рик-007! Вот и по-зна-ко-ми-лись! Ска-жи-те, на ва-шей пла-не-те Зем-ля уме-ют вы-пол-нять слож-ные космические задачи? Вы умеете раз-гады-вать кос-мичес-кие загадки?
(Ответы детей)
Тогда по-мо-ги-те мне спра-вить-ся с моими за-да-ния-ми:
Музыкальная игра "Роботы и звездочки"
Правила игры: Объяснить детям, что музыка, которую они услышат, очень необычная, она все врем няется. — Сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Предложить мальчикам превратиться в «роботов», а девочкам — в «звездочек». Сначала музыкального сопровождения ходят «роботы» — движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Звездочки легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками и т. д. Обратить внимание детей на то, что музыка все время меняется, и музыкальные фразы для «роботов» и «звездочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу. Двигаться по всему залу - «роботы» должны ходить между «звездочками», а «звездочки» — танцевать между «роботами"
Конкурс «Невесомость»
Ход конкурса: Дети держат парашют и подбрасывают шары, чтобы они не упали
Игра – викторина «ЗАГАДКИ НА ЗВЁЗДАХ» от Робота
Самая большая и горячая звезда во вселенной
(Солнце)
Естественный спутник земли.
(Луна)
Человек, который летает в космос.
(космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?
(космический корабль)
Как называется и животное, и созвездие?
(медведица)
Почему на земле есть день и ночь?
(планета вращается вокруг себя)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
(Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?
("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?
(День космонавтики)
РОБОТ: Я рад был по-зна-ко-мить-ся с ва-ми, зем-ля-не! Ос-та-вай-тесь здесь!
ВЕДУЩИЙ: Альфацентаврик-007, нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом.
РОБОТ: Вам по-мо-гут вер-нуть-ся на пла-не-ту Зе-мля пу-те-вод-ные звёз-доч-ки.
ТАНЕЦ «ЗВЁЗДОЧКИ»
ВЕДУЩИЙ: А вот и наша планета.
(Презентация. Слайд № 9)
ТАНЕЦ «Прекрасная планета по имени Земля»
(в исполнении Карины Зуевой)
НЕЗНАЙКА : Это так оказывается интересно, все знать! Спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями со Знайкой. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Незнайка под музыку убегает.
ВЕДУЩАЯ: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!