Наталья Анатольевна
Сценарий итогового занятия для дошкольников в форме сюжетно-ролевой игры «Мы идем в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
итогового занятия для дошкольников в форме сюжетно-ролевой игры
«Мы идем в магазин»
в рамках реализации проекта «Мой путь к финансовой грамотности»
Целевая аудитория: учащиеся в возрасте 6лет. Мероприятие проводится по подгруппам (15 чел.) в течение 30 мин. Общий охват учащихся -65 чел.
Публикация «Сценарий итогового занятия для дошкольников в форме сюжетно-ролевой игры „Мы идем в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: оценить и проанализировать полученные детьми знания по итогам реализации мероприятий в рамках проекта «Мой путь к финансовой грамотности», подвести итоги анкетирования среди дошкольников на предмет заинтересованности в получении знаний по финансовой грамотности.
Материал и оборудование: игровой реквизит, бланки для анкетирования, красные и зеленые карандаши.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня итоговое занятие. Проверим, помните ли вы все то, о чем мы говорили на наших занятиях в течение года.
Блок «Деньги»
- Сначала вспомним, для чего нам нужны деньги?
(ответы детей)
Молодцы! А теперь я буду называть, для чего нам нужны деньги, а вы хлопаете, если верно, топаете, если неверно.
Деньги нам нужны:
- Для покупки продуктов питания;
- Прочитать книгу;
- Для оплаты бытовых услуг;
- Чтобы дома помыть пол;
- Для оплаты похода в кино;
- Посмотреть телевизор;
- Для прогулки в парке;
- Для проезда на транспорте;
- Для покупки подарков;
- Покормить бездомную собаку;
- Помощь нуждающимся.
(раздается стук в дверь)
- Ребята, кто-то вежливый стучит в дверь, давайте откроем!
(Входит Буратино с копилкой)
-Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть!
Ведущая: Буратино, здравствуй! Ты молодец! Вежливый стал и воспитанный. Сразу видно, многому за год научился.
Буратино: Мне ребята помогали, как же мне не научиться!
Ведущая: А как твои дела, Буратино? Ты закончил свою учебу?
Буратино: Да, закончил. Все хорошо, так же помогаю папе Карло. Накопил денег (показывает на копилку). Начал разбираться в денежных вопросах наконец-то и построил собственный магазин. Называется мой магазин «Детский мир».
Ведущая: А к нам ты просто в гости пришел?
Буратино: И в гости, и помощь мне нужна. Чтобы открыть магазин, мне нужно снова вспомнить весь изученный с вами материал о труде, о товарах, о рекламе. Освежить, так сказать, освоенную мною финансовую грамотность. И товары мои ребятам показать, чтобы вы сказали подойдут они для магазина или нет.
Блок «Труд»
Ведущая: Ребята, ну что ж давайте сначала с вами вспомним информацию о труде и людях труда. Сейчас я каждому из вас раздам картинки с предметами, а вы по очереди назовете профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда. И ты тоже, Буратино.
Сад — садовод.
Цветы — цветовод.
Улей — пчеловод.
Гаечный ключ — слесарь.
Ведро и швабра—уборщица.
Билет — кондуктор.
Касса — кассир.
Рубанок — столяр.
Краска и кисть —маляр.
Молот и наковальня — кузнец.
Огнетушитель — пожарный.
Шприц — медсестра.
Удочка, ведро —рыбак.
Доска и мел – учитель.
Прилавок и товары – продавец.
Блок «Реклама»
Буратино: А сейчас мы вспомним с вами о том, что такое реклама. Я раздам вам сейчас кружочки зеленые и красные. Если я говорю правильный ответ и вы согласны, то поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, то красный.
Рекламу мы можем увидеть или услышать:
• на улице;
• в транспорте;
• на парте;
• в журналах;
• в учебниках;
• по телевизору;
• по радио;
• в магазинах;
• в дневнике.
Ведущая: А теперь, ребята, я буду говорить вам рекламные объявления, а Буратино – угадывать, к чему они могут относиться. Может быть, вы даже угадаете, кто мог написать такое рекламное объявление. Итак, начали!
Здесь чинят разную обувь: туфли, сказочные башмачки. Я бы сдал в ремонт свои сапоги. (Кот в сапогах. Мастерская по ремонту обуви)
Здесь нарисовано платьице. Я закажу в этой мастерской себе новое и красивое платье. (Золушка. Ателье)
Посмотрите, какая аппетитная булочка (пирожное) на этом домике нарисована, пойду, перекушу. (Пончик. Булочная (Кафе)
Вот домик где много вкусного. Там всегда порядок и каждый товар лежит на своем месте. Мы с Матроскиным решили купить здесь продуктов на ужин. (Шарик. Магазин)
А здесь учат разным интересным вещам. Рассказывают истории, помогают найти ответы на вопросы. Я хожу туда с удовольствием и хочу научиться учить других. (Мальвина. Школа)
(Буратино на все вопросы отвечает - «забыл» и «не помню»)
Ведущая: Ну что ж, Буратино, ты теперь вспомнил то, о чем мы говорили с тобой и с ребятами? Может, теперь покажешь нам товары, которые ты хочешь выставить у себя в магазине. Ребята, сейчас Буратино будет доставать предметы, а вы помогите ему и скажите, подойдет ли этот предмет для детского магазина. Используем наши кружочки. Да – зеленые, нет- красные.
Буратино достает из пакета мягкие игрушки, солнечные очки, скотч, прищепки, мяч, пуанты.
Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь у Буратино все получится хорошо. Только давайте еще раз вспомним, что нужно ему учесть при открытии магазина.
( ответы детей: реклама, цены и т. д.)
Буратино: Спасибо, ребята! До новых встреч! Иду открывать свой магазин, приходите, буду очень рад!
Ведущая: До свидания, Буратино!
Ребята, сейчас я вам раздам листочки. На них стоят цифры 1 и 2, напротив каждой цифры нарисован кружок. Посмотрите на цифру номер 1.
Вопрос: Понравились ли вам наши занятия? Если да, то раскрасьте кружок около этой цифры зеленым цветом, если нет – красным. А теперь на цифру номер два.
Вопрос: Хотите ли вы, чтобы эти занятия продолжались и дальше? Если да, раскрасьте второй кружок зеленым цветом, если нет- красным. Все справились с заданием?
Спасибо вам ребята, до новых встреч!