Елена Ерилкина
Сценарий итогового утренника по проекту «Времена года в классической музыке. П. И. Чайковский» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-показать результат проделанной работы;
-формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
-приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-воспитывать у детей желание радовать своих близких.
Ход мероприятия.
В. Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы, бабушки! Мы рады приветствовать вас на нашем первом утреннике. Сегодня двойной праздник: во-первых, мы рады поздравить наших мам и бабушек с ДНЁМ МАТЕРИ и пожелать им всего самого наилучшего, а во-вторых, наш праздник станет точкой в проекте, над которым мы все вместе трудились целый месяц. Наши дети сейчас очень волнуются и ждут встречи, и, возможно, кто-то из них сразу заберётся на ваши колени. Дайте им возможность успокоиться и собраться, может быть, посидеть, обнявшись с мамой, для них в данный момент важнее всех танцев в мире. Во второй половине праздника эти ребята присоединятся ко всем и порадуют своими шедеврами. Итак, мы отправляемся в волшебный мир музыки Петра Ильича Чайковского. «Времена года» - одно из его самых знаменитых произведений. Слушая эту музыку, невольно вспоминаешь стихи Александра Сергеевича Пушкина:
Публикация «Сценарий итогового утренника по проекту „Времена года в классической музыке, П, И, Чайковский“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Младшая группа
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Чайковский П.И.
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
О каком времени года идёт речь? (Осень). Встречайте, осенний танец. (Дети и воспитатель в костюме Осени исполняют танец с лентами (музыка-октябрь). Ребята садятся на стулья.)
В. Пришло время поиграть. Подул ветер и засыпал всю группу листьми. Ромашки, собирайте их и несите своим мамам. (Мамы получают свои букеты).
А теперь очередь мам. Отдавайте Осени по одному листочку и называйте слова, характеризующие это время года. (Красивая, золотая, мокрая и т. п.)
И снова Пушкин:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
О каком времени года идёт речь? (Весна). Встречайте «Пробуждение подснежников» (музыка-апрель). (Дети и Весна исполняют танец).
Весна приглашает родителей в хоровод и проводит игру :
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,
Весенняя фигура на месте замри.
Весна по очереди оживляет Солнышко, медведей, лисичек и другие фигуры.
В. А это время года Пушкин не очень жаловал:
Румяной зарёю
Покрылся восток.
В селе, за рекою,
Потух огонёк.
Росой окропились
Цветы на полях.
Стада пробудились
На мягких лугах.
Седые туманы
Плывут к облакам,
Гусей караваны
Несутся к лугам.
Проснулися люди,
Спешат на поля,
Явилося солнце,
Ликует земля.
О чём это? (Лето). Правильно, и ещё : «Эх, лето красное, любил бы я тебя, если бы не зной, да не комары, да не мухи!» Встречайте танец косарей (музыка-июль). (Лето с мальчиками-косарями и Пшеница с девочками-колосками изображают жатву).
Лето: А после тяжёлой работы приглашаю поиграть. (Игра с платком).
В. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
А это уже о любимой зиме. И наш зимний подарок – танец-инсценировка «Святки» (музыка-декабрь).
(Зима с девочками-снежинками водит хоровод, а мальчики-зайцы всё оборачивают игрой в снежки с родителями).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
(Подготовлены четыре стола (по временам года). На каждом из них – по три заготовки для будущих совместных шедевров.
В. А теперь, дорогие гости, я предлагаю реализовать все ваши фантазии, навеянные музыкой Чайковского. Но сначала ребята достанут из корзины мозаичный пазл, по цвету которого вы узнаете, к какому времени года вам идти : красный – ЛЕТО, жёлтый – ОСЕНЬ, белый – ЗИМА, зелёный – ВЕСНА.
Итак, за работу (Звучит музыка, Времена года помогают выполнить композиции. В заключение оформляется выставка.)
Большое спасибо за то, что вы к нам пришли, и мы все вместе провели такой интересный праздник.