Ольга Кузнецова
Сценарий итогового спортивного развлечения «Спортивный выпускной» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового спортивного развлечения для подготовительных групп
ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни, создание бодрого и радостного настроения.
ЗАДАЧИ:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном
развлечении.
2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
3. Развивать интерес к совместным спортивным занятиям.
Публикация «Сценарий итогового спортивного развлечения „Спортивный выпускной“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
УЧАСТНИКИ: дети подготовительных групп, инструктор по физ. культуре. Шапокляк, родители.
СОДЕРЖАНИЕ:
Под звуки спортивного марша ___ дети (по группам друг за другом) входят в зал, проходят круг, строятся в 3 колонны по группам, затем по команде «Нале-во!» строятся в 3 шеренги.
Инстр. по ф. к. : - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я сегодня пригласила всех вас сюда на итоговые спортивные соревнования
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В спорте честно побеждай.
Вот здоровья в чём секрет,
Будь здоров! Физкульт - ….
Дети: - Привет!
Инстр. по ф. к. : - Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Какие вы стали быстрые, ловкие, сильные, выносливые?
- Тогда я предлагаю вам начать наши соревнования.
Инстр. по ф. к. : - У нас будет 3 команды: команда гр. «Родничок», команда гр. «Огонёк» и команда гр. «Зоренька». В сегодняшних соревнованиях будут участвовать все дети, т. е. в каждой эстафете будет разный состав команд. Команда будет состоять из 5 или 6 человек в каждой эстафете. Остальные болельщики отдыхают на скамейке.
Инстр. по ф. к: - Ну тогда: ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Начинаем наши соревнования!
(Звучит музыка___, появляется Шапокляк).
Шапокляк: - Никакого вам внимания!
И не будет никакого соревнования!
Инстр. по ф. к: - Вы кто такая и откуда появились в нашем детском саду? Ничего не понимаю! Мы вас такую вроде бы на праздник и не приглашали?
Шапокляк: - Я – известная старушка,
Под названьем Шапокляк,
И испортить вам, детишки,
Всё вот это - мне пустяк!
Ну зачем вам закаляться?
Ну зачем соревноваться?
Лучше хилым быть, худым,
Невесёлым и больным!
Больше прятаться от солнышка в тень,
Чтобы купаться, загорать вам было лень,
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят!
Инстр. по ф. к: - Вы чего это - хотите нас напугать что ли? Ничего у вас, Шапокляк, не получится! Наши дети настоящие спортсмены - сильные, ловкие, смелые, быстрые, выносливые!
- Давайте, ребята, вместе все скажем Шапокляк следующие слова: ВСЕМ БОЛЕЗНЯМ - НЕТ! СПОРТУ - ДА! СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! (дети громко говорят все вместе).
Шапокляк: - Ой – ой –ой! Да вы на них поглядите - СПОРТСМЭНЫ! А я вот не верю ни единому вашему слову! Чем докажете, а, что вы настоящие спортсмэны?
Инстр. по ф. к: - У нас тут спортивный выпускной для детей, где они покажут все свои умения. Вот ты посмотри да поучись у детей.
Шапокляк: - Ну хорошо. Раз уж я к вам пришла, то так и быть, останусь. Посмотрим, что вы умеете, Спортсмэны!
Инстр. по ф. к. : - Тогда я предлагаю тебе, Шапокляк, почётную должность на нашем развлечении - быть сегодня в жюри! Только судить нужно будет по-честному и справедливо!
Шапокляк: - Тогда я должна подумать… Я уже давно хороших поступков не совершала, а только вредничала! (Шапокляк изображает, как она думает). Ладно. Так уж и быть. Буду сегодня хорошее делать. Но только сегодня!
Инстр. по ф. к. : - Итак, команды готовы! (Перекличка команд, в каждой команде должно быть 6 детей).
1 ЭСТАФЕТА «УБОРКА». (6 участников)
У первого участника в руках ведро с определённым количеством кубиков. По сигналу первый участник бежит до обруча, высыпает кубики в обруч, чтобы не они не выкатились за пределы обруча. Бежит обратно с пустым ведром и отдаёт его следующему. Следующий участник бежит и собирает кубики обратно в ведро. Несёт и отдаёт его следующему участнику.
2 эстафета «ПРОДЕНЬ ОБРУЧИ» (6 участников)
Три команды стоят в шеренгах свободно (как на построении) Около ног первого участника лежат 3 обруча (малых). По сигналу первый начинает по очереди продевать через себя обручи и передавать следующему.
Инстр. по ф. к. : - Ну а теперь давайте немного отдохнем. У нас музыкальная пауза.
***Музыкальная игра (все стоят в кругу).
3 эстафета «БЕГОМ С МЯЧАМИ». (6 участников)
Три команды строятся в 3 колонны. У первого в руках 2 мяча. По сигналу «Марш!» дети бегут с мячами, преодолевая «змейку», обегая конус, обратно бегом прямо. Передача двух мячей следующему участнику в команде.
4 эстафета «БЫСТРО УРОНИ И БЫСТРО ПОДНИМИ» (6 участников)
На пол кладётся 3 обруча, в каждый обруч ставят по 1 кегле. По сигналу первый участник команды бежит и роняет кегли одной рукой на пол, стараясь чтобы они не вылетали из обручей, обегает конус, возвращается назад и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони следующего участника. Следующий участник в команде бежит и ставит кегли в обручи, обегает конус, возвращается назад и передаёт эстафету.
Инстр. по ф. к. : - Ребята, скажите, а с чего начинается утро здорового ребёнка? (ответы детей).
- А ещё, чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Шапокляк: - Да-да-да! Согласна я. Вот как раз у меня есть игра про полезную еду. Она называется «Да и нет». Сейчас я и проверю, какие вы внимательные. А ещё проверю, знаете ли вы, что нужно кушать, чтобы расти здоровым и крепким.
ИГРА «ДА И НЕТ»
1. Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
2. Лук зелёный иногда, нам полезен, дети?
3. В луже грязная вода. Нам полезна, иногда?
4. Щи – отличная еда. Это нам полезно?
5. Мухоморный суп всегда…это нам полезно?
6. Фрукты – просто красота. Это нам полезно?
7. Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
8. Овощей растёт гряда. Овощи полезны?
9. Сок, компотик иногда. Нам полезны, дети?
10. Съесть большой мешок конфет. Это вредно дети?
Инстр. по ф. к. : - Ну а мы продолжаем наши соревнования.
5 ЭСТАФЕТА «НЕ ПРОМАХНИСЬ!» (5 детей).
Все участники метают мячи в вертикальный обруч с определённого расстояния. Побеждает так команда, которая не промахнётся ни разу.
6 ЭСТАФЕТА «ДЛЯ КАПИТАНОВ»
Самый выносливый капитан. Участвуют 3 капитана. По сигналу начинают скакать на скакалке до первой остановки.
*** Музыкальная игра … (дети стоят врассыпную)
Шапокляк: - А я теперь хочу вам объявить результаты ваших соревнований. Ведь не зря же я сидела тут и на вас внимательно глядела.
Инстр. по ф. к. : - Спасибо большое, Шапокляк! Мы все рады, что ты сегодня делаешь добрые дела, а не вредничаешь. Думаю, что тебе понравилось, как соревновались и выступали ребята. Ведь они стали настоящими спортсменами.
Шапокляк: - А знаете что! Я тоже хочу что-нибудь с вами всеми станцевать по-спортивному! Сейчас я что-нибудь придумаю! Думай голова моя, думай, придумывай! А ну –ка, давайте – ка все вместе выполним спортивные упражнения под песню «Заводная зарядка». А вы чего сидите (к взрослым, дети-то ваши вон всё как умеют. А вы? Делали утром зарядку? Сомневаюсь я! Давайте – ка вставайте и всё за мною повторяйте! Будем делать всё вместе - и дети, и взрослые, и воспитатели, и я! Короче говоря, танцуют все!
***Флешмоб «Заводная зарядка»
Инстр. по ф. к. :- А теперь, уважаемые взрослые и дети! Наступил момент, когда хочется сказать вам следующее - вы все выросли, многому научились и пойдете теперь уже дальше учиться, в школу. Но чтобы вы о нас помнили или иногда вспоминали, я хочу сегодня на память вам вручить медали.
Инстр. по ф. к. :- Ну а теперь, когда все закончилось, я хочу приступить к награждению.
Инстр. по ф. к. :- Я говорю спасибо детям – участникам, родителям, гостям! Все молодцы, со всеми заданиями справились. Ну а награды нашли своих героев. Обязательно занимайтесь спортом и физической культурой!Участвуйте в олимпиадах и конкурсах, развивайте свои не только спортивные умения, но и умственные! Поверьте всё невозможно - возможно!
Всем удачи и больших успехов!