Нина Горшкова
Сценарий итогового мероприятия к тематической неделе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель мероприятия : формировать у детей добросовестное и уважительное отношение к труду, к людям разных профессий, к результату и общественной значимости труда.
Задачи:
Публикация «Сценарий итогового мероприятия к тематической неделе „Профессии“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
• обобщать знания и представления детей о разных видах профессий, об орудиях, общественной значимости и результатах труда людей разных профессий;
• развивать внимание, память, словесно-логическое мышление и речь;
• воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: ширмы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Салон красоты», «Стройка», «Магазин»; атрибуты для этих сюжетно-ролевых игр: градусник, фонендоскоп, шприц, бинт, расческа, фен, бигуди, шампунь, строительный мастерок, кирпич, дрель, молоток, касса, весы, банковская карта, корзина; изображения людей разных профессий : дворник, водитель, военный, швея, художник, клоун, маляр, певец; костюмы доктора, строителя, пожарного, водителя и др. ; предметы – результаты труда: фотографии, букеты цветов, деревянная предметы, пирожные, картины, книги и др. ; заранее подготовленные детские альбомы с рассказами и картинками про свою будущую профессию и подарки-открытки для работников детского сада.
Предварительная работа: беседы по теме «Профессии», рассматривание картин, атрибутов, чтение книг про профессии, заучивание пословиц и поговорок про труд и лень
разучивание стихотворений; совместная работа детей с родителями по изготовлению альбомов «Кем я хочу быть?», подготовка рассказов о своей будущей профессии; изготовление поделок-открыток для работников детского сада.
Гости мероприятия : медсестра, повара, прачка, плотник, учитель-логопед, воспитатели, помощник воспитателя и др.
Ход мероприятия
Ведущая: - Здравствуйте, ребята и все гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итог нашей большой работы, которую мы проводили в течение 4 недель.
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать всё руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет! («Когда я вырасту.» А. Карамышев)
- Ребята, скажите, о чём же мы говорили всё это время? (о профессиях). Какие темы мы изучали и что делали? (ответы детей)
Ребё нок:
Очень много мы читали,
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много мест мы посетили.
И решили:
Соберёмся и все вместе разберёмся
Чья профессия важней, интересней и нужней.
В. : - А давайте вспомним, куда мы ходили на экскурсии и люди каких профессий работают в детском саду (на прачку, в медицинский кабинет, в мастерскую к плотнику и т. д.)
Ребенок:
Знают повара секреты приготовленья вкусных блюд,
«Спасибо» скажем им за это – быть поваром – нелегкий труд!
Ребенок:
В чистых беленьких кроватках всем нам спится сладко-сладко.
Прачку мы благодарим – ей «спасибо» говорим.
Ребенок:
Медицинская сестра – аккуратна и добра.
Здоровье наше бережёт, взвесит всех и всех привьёт.
Такая вот работа, «спасибо» - за заботу!
Ребенок:
Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора.
Это трудится работник – всё починит добрый плотник.
Ребенок:
Читают нам стихи и сказки, дают нам пластилин и краски.
«Спасибо» нашим воспитателям, за то, что очень к нам внимательны.
Ребенок:
Нас учитель-логопед приглашает в кабинет,
Учит верно говорить, чётко всё произносить.
Умные даёт советы, благодарны мы за это!
В. : - Молодцы, ребята, хорошие стихи вы подготовили для работников детского сада, всех поблагодарили за их важный и нужный труд. А давайте теперь, покажем им, как хорошо вы изучили все профессии, что нового узнали. Перед вами находятся ширмы с изображением определенного места, в котором работают люди разных профессий, а ещё и предметы, которые необходимы для работы. Предлагаю вам разложить инструменты к подходящему месту и сказать, кто же здесь работает.
Игра «Подбери инструменты для работы» (дети под музыку раскладывают медицинский инструмент к ширме-больнице, строительные инструменты к ширме-стройке, атрибуты для ширмы-салона красоты и ширмы-магазина; называют профессии : врач, строитель, парикмахер, продавец).
В зал входит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята, я вижу вы здесь играете, можно я тоже с вами поиграю? О это шприц, он, наверно нужен парикмахеру, чтобы волосы лучше росли – делать уколы в голову. А этот кирпич нужен врачу, чтобы, когда у пациента болит живот, прикладывать к нему.
В. : - Что ты, Незнайка, ты всё перепутал. Ребята, это ведь Незнайка, он многого не знает, давайте ему расскажем, кому и для чего нужны все эти предметы, что с ними нужно делать и как правильно применять для работы (дети рассказывают Незнайке).
Незнайка: - У, какие вы хитренькие, всё знаете. А вот я вам сейчас такое задание придумаю, вы точно не справитесь. Я буду вызывать по одному ребенку и показывать ему картинку с человеком определенной профессии, этот ребенок должен без слов, одними движениями показать, что делает человек этой профессии, а другие детки – должны отгадать, кто изображен на картинке.
Игра «Отгадай профессию по показу трудовых действий»
Незнайка: - Надо же, и с этим заданием справились. А скажите мне, ребята, зачем вообще нужно трудиться. Я вот не люблю напрягаться, работать. Может и не надо работать вообще никогда.
В. : - Ты что, Незнайка, лениться не надо, всегда надо трудиться. Наши ребята знают много поговорок и пословиц и труде и лени.
Труд человека кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Бездельник – что бесплодное дерево.
Где работано, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Лень до добра не доводит.
Лежа пищи не добудешь.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Суди о человеке по его труду.
Всякая вещь трудом создана.
Незнайка: - Да, много вы пословиц знаете, и я теперь их знать буду: не буду лениться, потому что лень портит и до добра не доводит. А давайте вместе теперь потрудимся и отгадаем, какая вещь создана чьим трудом?
Игра «Чей результат труда?» ( перед детьми разные предметы: фотографии, букеты цветов, деревянные предметы, пирожные, картины, книги и др. ; дети должны найти предметы, которые создал фотограф, художник, писатель и др.)
В. : - Да, действительно, всякая вещь создана чьим-то трудом. А наши ребята, когда вырастут тоже будут трудиться и приносить пользу всем остальным. Они подготовили альбомы и рассказы про свои будущие профессии, о которых они мечтают; расскажут, почему они выбрали именно эти профессии (Рассказы детей в подготовленных костюмах).
Незнайка: - Вот молодцы, так молодцы. Как хорошо вы «языками работать можете».
В. : - Наши, ребята, не только хорошо «работают язычками», но и руками. И они сделали своими руками подарки для всех наших гостей. (Дети дарят сотрудникам подарки-открытки, повара угощают детей сладкими пирогами).
Ребенок: За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, наступит час –
И мы трудиться будем!
Незнайка: - Ребята, я тоже вам очень благодарен за то, что вы рассказали мне про все профессии, про их пользу и значение. Теперь я многое знаю и хочу приносить пользу людям, хочу стать космонавтом и полететь на ракете. До новых встреч, ребята!