Оксана Кудрявцева
Сценарий итогового мероприятия «День эколят» в рамках проекта «Дошколята-эколята» в разновозрастной дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового мероприятия «День эколят» в рамках проекта «Дошколята-эколята» в разновозрастной дошкольной группе
Воспитатель: Кудрявцева О. В.
МБОУ «Уляхинская ООШ имени С. П. Гинина» д. Уляхино
Гусь-Хрустального района
Цель: подведение итогов реализации проекта «Дошколята-эколята», обобщение опыта экологического поведения детей в природе.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия „День эколят“ в рамках проекта „Дошколята-эколята“ в разновозрастной дошкольной группе» размещена в разделах
- День эколят, 25 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Задачи:
- воспитывать интерес к растительному и животному миру родного края, бережное отношение к природе.
- уточнить и расширить представления о природе Владимирской области, мерах сбережения и охраны природы;
- развивать потребность в активном участии в природоохранной и экологической деятельности.
Участники: дети разновозрастной группы, родители, педагоги.
Материалы: костюмы эколят, проектор, презентации, книги о природе, иллюстрации, подборка музыкальных произведений о природе, вопросы для викторины и картотека проблемных ситуаций.
Место проведения: помещение спортивного зала, площадка дошкольной группы.
Длительность: 40 минут.
Подготовительный этап проекта :
Разработка перспективного плана; разработка и подготовка цикла тематических мероприятий; создание развивающей среды, подбор необходимой художественной литературы; материала и оборудования для экспериментально-исследовательской деятельности, изготовления атрибутов для инсценировок.
Основной этап проекта :
- беседы о значении сохранения воды, леса, почвы, воздуха;
- отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций и книг по охране природы, экологические сказки, инсценировки;
- слушание музыки «Звуки природы»;
- наблюдение за изменениями в природе, ведение календаря природы, приметы;
- практическая экспериментальная-исследовательская деятельность: опыты с водой, льдом, почвой,
- рисование «Эколята – защитники природы», лепка-коллаж «Такой чудесный мир природы», аппликации, изготовление альбома «Животные и растения из Красной Книги», изготовление полезных поделок из пластиковых бутылок,
- экологические походы с родителями, трудовой десант: участие в раздельном сборе мусора, уборка территории группы,
- решение проблемных ситуаций по экологически грамотному поведению в природе, экологические викторины, выставки, конкурсы, игры-путешествия.
Заключительный этап проекта : презентация экопроектов; оценка результатов по реализации проектов; выставка рисунков, поделок, аппликаций «Мы друзья родной природы».
Ход итогового мероприятия:
Ведущий:
- Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас прекрасный повод для встречи - завершается еще один учебный год и подошел к концу наш с ребятами большой экологический проект «Дошколята - эколята». Поэтому сегодня к нам пришли гости - родители и наши друзья-эколята.
(В зал входят сказочные герои-эколята – друзья и защитники природы: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка (школьники в костюмах, с которыми ребята познакомились еще в начале проекта).
Эколята (хором) :
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята- эколята!
Для природы мы -друзья!
Без нее никак нельзя!
Мы животным помогаем,
За цветочками следим,
Мусор вместе убираем,
И на месте не сидим!
Умница:
- Мы очень любим природу и делаем все, чтобы ее сберечь.
Шалун:
- Никогда не оставляем мусор в лесу или у реки, не тратим воду зря.
Елочка:
- Не ломаем ветки, не разрушаем птичьи гнезда.
Тихоня:
- Ухаживаем за растениями в саду, кормим бездомных животных.
За этот год мы видели, что ребята дошкольной группы тоже заботятся о природе и хотят ее защищать. Поэтому мы рады, что попали на этот праздник.
Ведущий:
- Да, это правда. Наши ребята – активные помощники и защитники природы, им известно о растениях и животных Гусь-Хрустального района и Владимирской области.
- А вы, эколята, много знаете о природе Владимирского края?
Эколята :
- Да, мы уже многое знаем, потому что получили знания в школе: читали книги о природе, ходили на экскурсии, в походы, участвовали в мероприятиях по охране природы.
Ведущий:
- Тогда вместе с нашими ребятами мы приглашаем вас участвовать в нашей экологической викторине.
(Дети объединяются в команды в соответствии с тем, как готовили итоговые презентации. Сказочные герои присоединяются к каждой из команд-участниц).
Ведущий:
- Итак, усаживаемся поудобней и начинаем. Я буду зачитывать вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку. Каждый правильный ответ будет отмечать Умница в своем блокноте. Если кто-то ошибется, другие участники тоже смогут дать ответ. В конце праздника мы объявим победителя.
(Детям предлагаются различные вопросы о природе, животном и растительном мире Гусь-Хрустального района и области. Вопросы разрабатывались с учетом возраста детей и содержания ранее освоенного материала).
Вопросы:
1. В каком месяце отмечается День Эколога?
2. Как называется дом, где живут муравьи? Какую пользу они приносят?
3. Какое озеро Владимирской области считается самым глубоким?
4. Коромысло зеленое (что или кто это?
5. Как называется дом для птиц, который делает человек?
6. Назовите дерево с белым стволом?
7. Самое могучее дерево в наших лесах?
8. Сколько ног у паука?
9. Из чего пчелы делают мед?
10. Герой русских народных сказок, занесенный в Красную книгу Владимирской области?
11. Что едят медведи?
12. Пискулька- кто это?
13. Зачем нужно сажать деревья?
14. Назовите три лекарственных растения.
15. Зачем птицам крылья?
16. Рысь — это дикое или домашнее животное?
17. Какая птица лечит деревья?
18. Деревья - дышат или нет?
19. Сколько месяцев в году?
20. Какие животные и растения Владимирской области занесены в Красную книгу?
Дети: (отвечают на вопросы, поднимая руки).
Ведущий:
- Да, вы, ребята, – настоящие знатоки. Умница займется подсчетом правильных ответов и в конце праздника мы узнаем победителя викторины. Но как вы думаете, достаточно ли для помощи природе иметь отличные знания?
Ребята: (отвечают).
Ведущий: - Правильно, одних знаний недостаточно, нужно еще с интересом относится к живым существам, замечать красоту природы и беречь ее богатства. Поэтому я предлагаю командам отправиться в мир искусства. Давайте вспомним стихи, песни, пословицы и поговорки о природе. Считать, как всегда, будет Умница, а в конце праздника мы объявим результаты.
Ребята: (называют произведения)
Варианты ответов:
- Ласково жмурится солнце золотое;
- По малину в сад пойдем;
- В траве сидел кузнечик;
- Осень наступила, высохли цветы;
- Туча по небу плыла;
- Дождевые пузыри на лужах - к дождям;
- Придет осень, принесет погод восемь;
- Дважды в год лето не бывает и т. д.
Ведущий: - Молодцы! Оказывается, как много мы читали книг о природе и как красиво о ней пишут авторы. Однако помимо интереса и умения видеть красоту природы, нужно с заботой к ней относиться. Ведь так?
Дети: - Да.
Ведущий:
- Давайте вместе выясним, что значит заботливое отношение к природе. В этом нам помогут небольшие ситуации, которые произошли с ребятами. Правильные ответы Умница запишет в свой блокнот и по итогу мы узнаем победителя. (Ведущий зачитывает короткие проблемные ситуации и предлагает детям определить, правильно ли дети проявили заботу о природе).
Ситуации:
1) Девочки отправились на прогулку в парк и под кустом увидели небольшое гнездышко. Одна сказала: - «Ой, посмотри, гнездышко! А в нем яичко» и предложила: «Давай возьмем его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем!». Вторая согласилась. Они взяли яичко с собой. Вопрос: правильно ли девочки поступили?
2) Ваня давно мечтал о красивом жуке - носороге и однажды увидел его сидящим на ветке дерева. Он решил взять его домой, чтобы жуку не было скучно. Вопрос: правильно ли поступил Ваня?
3) Маша очень любила цветы, всегда протирала с них пыль и часто поливала. Однако цветы почему-то перестали расти и желтели. Вопрос: в чем проблема?
4) Однажды в деревне, друзья Петя и Вова поймали двух ежей. Через неделю они встретились и стали рассказывать, как они заботятся о них. Петя сказал, что дает ежу молоко и устроил целый дом в сарае. Вова сказал, что унес ежа обратно в лес. Вопрос: кто поступил правильно?
5) На экскурсии в лесу ребята увидели очень красивый цветок. Витя сказал, что это ландыш и он очень вкусно пахнет. Коля предложил сорвать его и отнести маме. Миша сказал, что этого делать нельзя. Вопрос: кто из ребят прав и почему?
6) Витя и Ваня играли в солдат в парке, их оружие сломалось, и они искали подходящие палки для замены. Витя подошел к дереву и сломил себе прямую прочную ветку. Ваня долго искал под деревьями, потратил много времени, но все-таки нашел подходящую, хоть и не такую крепкую как у Вити. Вопрос: кто из ребят настоящий защитник? (Участники решают ситуации, обосновывают свои ответы)
Ведущий:
- Хорошие ответы, ребята. В этом году мы многое узнали о природе, старались заботиться о ней и помогать. А теперь приглашаем всех друзей природы на веселую физкультминутку:
«Белочка»
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Сейчас я предлагаю вам показать и рассказать в ваших презентациях как вы помогали природе в этом учебном году.
Ведущий (обращаясь к гостям) :
- У каждого получилась своя история и свои достижения. Работали ребята в подгруппах, поэтому и презентовать свои работы будут в командах. Ребята, расскажите о том, какие «экологические дела» вы сделали, являясь участниками проекта «Дошколята-эколята».
Команда № 1: (рассказывают по очереди)
- Осенью, мы вместе с родителями собирали разный мусор на берегу реки Ваторка, вылавливали мусор сачками из воды, сделали запрещающий знак (показывают презентацию с фотографиями берега до и после).
Ведущий:
- Очень интересно, ребята! Как вы думаете почему нельзя мусорить в природе? (ребята отвечают)
- Чем вредит природе загрязнение водоемов и берегов рек? (отвечают)
Команда № 2: (рассказывают по очереди)
- Мы с родителями участвовали в субботнике по уборке территории нашего участка (показывают фото). Разбивали клумбы и сажали цветы, кустарники. В сухую погоду мы поливали клумбы, кустарники, пололи сорняки. (показывают фото)
Ведущий:
- Молодцы! Вы занимались озеленением участка. Какие цветы вы сажали? Зачем вообще сажают цветы? Есть ли среди них лекарственные? (ребята отвечают)
Команда № 3: (рассказывают по очереди)
- Мы с родителями участвовали в уборке экологических троп, посетили национальный парк «Мещера», там было очень красиво. Мы чистили лес, собирали сухие ветки, отремонтировали скворечник, огородили муравейник. (показывают фото, свои варианты листовок с правилами посещения леса).
Ведущий:
- Какие правила посещения леса вы еще знаете? (отвечают)
- Каких животных и растения вы там видели? (отвечают)
Ведущий:
- Ребята, вы отлично потрудились в этом году.
Умница:
- Грамотой награждается каждый воспитанник за активное участие в защите природы родного края.
А команды награждаются призами за 1 места в викторине, конкурсе литературных произведений и решении проблемных ситуаций.
Эколята :
- Мы поздравляем ребят с завершением проекта и желаем продолжать помогать природе. Поэтому мы хотим посвятить вас в Эколят – помощников природы и вручить отличительные знаки. Для этого вы должны дать клятву: беречь и охранять природу родного края, природу нашей планеты Земля. Пусть она будет чистой, голубой и зеленой!
Ребята: (дают клятву беречь и охранять природу родного края) :
- Я (имя фамилия, клянусь беречь и охранять природу, не мусорить, не ломать ветки и не рвать растения, не обижать животных, рассказывать другим о том, как можно помогать природе!
Эколята вручают детям соответствующие эмблемы.
После посвящения в Эколят, уже в роли юных экологов, ребята и гости отправляются на мероприятие «Уборка территории дошкольной группы» : совместно выполняют задание по раздельному сбору мусора.