Екатерина Мурачева
Сценарий интеллектуальной викторины «Умницы и умники» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Ход викторины
Звучат фанфары к игре «Умники и умницы»
Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины „Умницы и умники“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие команды "Светлячок" «Червячки» .Я знаю, что «Умники и умницы» приготовили приветствие, давайте послушаем.
Команда "Светлячок"
Девиз
"Пусть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!
Команда "Червячки"
Девиз
Обломаем все крючки -
Мы крутые червячки!
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри вручит значок «Умника» или «Умницы» и отмечает в таблице.
Ведущий: Участники готовы? Начинаем.
Напутственные слова команд:
Желаем вам, желаем вам
Чтоб лучший приз достался нам!
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
Танец «Дружба – это не работа»
1 тур «Дальше, дальше, дальше».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
Сколько месяцев в году? (12)В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)Колобок, обросший иглами? (еж)Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)Кто всю зиму спит? (Медведь)Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)Зимой и летом одним цветом? (елка)Самый короткий месяц в году? (Февраль)В какое время года появляются подснежники? (весной)Что значит «прикусить язык? (замолчать)Какой первый день недели? (понедельник)Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)Пальто, платье, свитер это. (одежда)
Вопросы для 2 команды:
Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)Сколько дней в недели? (7)Курица в детстве? (цыпленок)Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)Висит груша нельзя скушать? (лампа)Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)Первый месяц года? (январь)Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Лето", которая сплотит нас и поднимет настроение.
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
2 тур
В. Давайте узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:
в правом верхнем углу — солнце;в нижнем левом — дерево;внизу посередине — дом;в верхнем левом — тучку;справа от дерева — цветочек;в нижнем правом — грибок.
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка
Тур
Участникам надо найти антонимы к словам по картинкам и соединить стрелочками.
Музыкальная пауза песня «На лужайке»
4 тур – Путешествие по сказкам
Назовите летательный аппарат Бабы ЯгиВертолет;Зонтик;Пылесос;Ступа. Что принадлежит фее?Посох;Волшебная палочка;Помело;Шапка-невидимка. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?Колобок;Кашу;Пирожок;Машу. ДерезаКакие ножки бывают у избушки в русских сказках?Козьи;Слоновьи;Курьи;В сапогах. Кого поймал Емеля?Карася;Рака;Щуку;Кита. Что хранилось в сундуке Кощея?Драгоценные камни;Смерть;Деньги;Лекарства.
5 тур "Фантазеры"
- Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Светлячок" будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.
- Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 5 тура, я объявляю музыкальную паузу песня «Муравьишка»
Счетная комиссия сообщает результат 5- го тура
6 тур
Обыгрывание ситуаций:
Из команды выходит один ребенку и показывает практические знания по тушению пожара.
А) Что делать, если загорелось масло в сковороде?
- закрыть сковороду крышкой,
- выключить электроплиту,
- убрать сковороду с конфорки на подставку.
Б) Что делать, если загорелся утюг?
Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо
- отключить от сети, т. е. вынуть вилку из розетки,
- затем накрыть его плотным одеялом,
- бежать за водой,
- сообщить в пожарную часть.
В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?
Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.
Г) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать? Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т. к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям.
Жюри подводим итог последнего тура, и общий итог, а у нас музыкальная пауза
Игра “Подбери себе пару”.
Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу. Сигнал “Меняемся” – означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами. Сигнал “Ищи пару” – нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу. Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2–3 раза. (время на игру 5 минут)
Награждения.
Танец «Барбарики»