Татьяна Аболмасова
Сценарий интеллектуальной игры «Знайки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять умение обобщать и классифицировать предметы.
Закреплять знания детей о буквах.
Тренировать зрительную память.
Тренировать мелкую мускулатуру рук.
Способствовать развитию устойчивости внимания.
Развивать логическое мышление.
Развивать навык самоконтроля.
Воспитывать умение действовать на общий результат.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточка с узором, карточка с логическим рядом.
Раздаточный материал: 3 листа бумаги для каждого,карандаши, счётные палочки, овалы одинакового размера.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Знайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Фонограмма для флешмоба.
Ход досуга:
В. Сегодня я предлагаю поучаствовать в интеллектуальной игре «Знайки». Проводиться она будет в форме соревнования двух команд. Одна команда будет называться «Бабочки», а другая «Кузнечики». Соревноваться мы будем на смекалку, на умение слушать, смотреть и делать выводы. Команда «Бабочек» занимает столы первого ряда, а команда «Кузнечиков» второго. Прежде чем начать следует уточнить правила.
Задания выполняют все члены команд, одновременно. Начинать выполнение задания следует строго по моему сигналу (звонку колокольчика). Обратите внимание, у каждого участника есть карточка с зеленым «глазком». Как только участник выполнит задание – поднимает сигнальную карточку. Задание считается выполненным, когда все члены команды справятся с поставленной задачей и поднимут карточки. Та команда, которая выполнит задание быстрее, точнее и правильнее считается победительницей раунда. Победителя всей игры мы узнаем после 5 раунда. Правила понятны? (Ответы детей)
А сейчас, я хочу представить членов нашего жюри.
Итак, первый раунд. «Зарисуй узор». Я показываю вам карточку с узором (орнаментом). Вы на своих листках, простым карандашом должны нарисовать точно такой же. Мы будем обращать внимание не только на быстроту, но и точность выполнения задания. Ну что же, теперь, подвинули к себе листочки с цифрой 1, взяли карандаши – начали (даю сигнал и открываю карточку с узором). (Дети выполняют задание)
В. Вижу, что участники команды … справились с заданием чуть раньше. А теперь, члены жюри проверят правильность его выполнения. (Оценивать можно как баллами по количеству игроков, правильно выполнивших задание, так и общим баллом команде)
Следующий раунд. У вас на столе лежат счётные палочки. По моему сигналу, вы должны взять 7 палочек и построить из них 3 треугольника. Не забываем после выполнения задания поднимать сигнальные карточки. Начали! (Даю сигнал) (Дети выполняют задание)
(Члены жюри после проверки оглашают результат)
А теперь предлагаю провести музыкальную паузу (любой флешмоб по выбору педагога)
Третий раунд. Сейчас участники команд по очереди, сначала участник одной команды, а за ним участник другой команды будут называть предметы одежды. Чья команда назовет больше предметов, та и победит. Каждый засчитываемый ответ будет отмечаться на доске палочкой. Если пауза-молчание будет больше того, как я досчитаю до 5, игра прекращается и начинается подсчёт очков. (Даю сигнал)
(Жюри подводит итоги и оглашает результат)
Четвёртый раунд наших соревнований. Возьмите листок с цифрой 2. Сейчас я, покажу вам карточку с несколькими буквами Вы должны подумать и решить какая буква является лишней. Эту букву вы должны будете написать на листке. (Сигнал, воспитатель показывает карточку с буквами)
(Члены жюри собирают листки и оглашают результат)
Счёт … Заключительный раунд. Сейчас вы, по моей команде будете обводить геометрическую фигуру – овал. Выиграет та команда, которая не только быстро выполнит задание, но и та, у которой на листках уместиться больше всего овалов. Фигуры не должны забегать друг на друга. Только располагаться рядом. Готовы? Подвинули к себе листки с цифрой 3. Приготовились. (Даю сигнал)
(Дети выполняют задание)
(Жюри после подсчёта, оглашает результат этого раунда, а затем объявляет команду победителя)
В. В нашем соревновании победила команда… Она оказалась чуть более быстрой и смекалистой. Но не расстраивайтесь, в следующий раз всё может быть по-другому и выиграет команда… А сейчас, самое приятное – награждение. Первой награждается команда … (Обе команды награждаются одинаковыми печеньями или конфетами, но в разных обёртках)