Валерия Назарова
Логопедическая викторина для учащихся 1–2 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: учитель-логопед Назарова В. В., учитель-логопед Чернеева Я. А.
МКОУ «школа-интернат №10», г. Нижний Новгород
Логопедическая викторина для учащихся 1-2 классов.
В процессе коррекционной логопедической работы в школе, начиная с первого класса, большое внимание уделяется упражнениям на дифференциацию шипящих и свистящих групп звуков. В последствии это поможет предотвратить или значительно проявление у школьников такого специфического вида нарушения письменной речи как акустическая дисграфия. Именно поэтому в своей работе мы на протяжении года мы …
Публикация «Логопедическая викторина для учащихся 1–2 классов» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В конце года, подводя итоги своей работы мы разработали и провели логопедическую викторину для учащихся 1-2 классов «Путешествие по сказкам».
Цель: закрепить в игровой форме знания о парных согласных полученные учащимися на занятиях.
Задачи:
• закреплять знания о шипящих и свистящих согласных звуках;
• закреплять умение дифференцировать свистящие и шипящие звуки в словах и словосочетаниях;
• совершенствовать фонематический анализ и синтез, фонематические представления;
• совершенствовать мыслительные операции анализа и обобщения;
• стимулировать интерес к сказкам;
• совершенствовать навыки мелкой и общей моторики.
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по сказкам. Путешествовать с нами будут разные герои из этих сказок. (1 слайд)
Задание № 1. «Хлопни-топни»
-Первое задание нам приготовила Снежная Королева. Называется но «Хлопни-топни» (1 слайд-1 герой)
Ребята, Снежная королева заморозила слова, давайте поможет расколдовать их.
Как только услышите звук С – хлопайте в ладоши, а если звук З – топайте ногами. Вы готовы? Начнем.
Снежинка, сосулька, зима, снег, стужа, замок, заяц, сказка, забава, звезда, зеркало, санки.
Задание № 2. «Четвертый лишний»
-Второе задание мы получим от Золушки (1 слайд-2герой)
Золушка прибиралась в шкафчике и нашла интересные картинки. Но тут подул ветер и разбросал их по комнате. Чтобы Мачеха не ругала Золушку, давайте поможет разобраться и навести порядок. «Четвертый лишний» Перед вами картинки, подумайте, какая из них лишняя. (2-8слайд)
Задание №3. «Лягушкины сказки»
-Царевна-лягушка зашифровала для нас послания, разгадав их мы сможет отправиться дальше.
Перед вами слова с пропущенными буквами, если пропущена буква С рисуйте кружок, если Ц – треугольник.
С - Ц-
_ок, _апля, _ирк, ов_а, _о_на, ли_о, _ова, кон_ерт, _ыр, бу_ы, кури_а, зая_, _уп, _винья, _ыпленок.
С - Ц-
_ок, _апля, _ирк, ов_а, _о_на, ли_о, _ова, кон_ерт, _ыр, бу_ы, кури_а, зая_, _уп, _винья, _ыпленок.
С - Ц-
_ок, _апля, _ирк, ов_а, _о_на, ли_о, _ова, кон_ерт, _ыр, бу_ы, кури_а, зая_, _уп, _винья, _ыпленок.
- Ребята мы с вами прошли уже половину нашего пути, устали наверное? Пора нам не немного отдохнуть, встать со своих стульчиков. Повторяйте за мной.
Буратино – длинный нос,
А Жар-птица – пышный хвост.
Дядя Степа – выше крыши,
Мальчик-с-пальчик – ниже-ниже,
Чебурашка – ушки-ушки,
Поскакали как лягушки,
Толстый-толстый бегемот,
А Кощей наоборот.
Задание №4. «Придумай слово на заданный звук»
- Ребята, к нам прилетела Жар-птица и хочет сделать нам небольшие подарки. Мы будем называть слова со звуком Ж и получать перья из хвоста Жар-птицы за правильные ответы.
Задание №5. «Кроссворд»(приложение 1)
- Шапокляк очень торопилась приготовить и принести для нас кроссворд, давайте и мы постараемся его быстро разгадать.
Задание № 6. «Логопедическая раскраска»
- У Щелкунчика для нас тоже есть интересное задание. Это логопедическая раскраска.
Перед вами слова и схемы к ним, закрасьте нужную клеточку, где стоит звук Щ – в начале, середине или конце.
Задание №7. «Поварята»
- Чебурашка очень любит хорошо и вкусно покушать, давайте порадуем его и приготовим ему компоты и супы.
Компот из земляники – земляничный
Компот из клубники – клубничный
Компот из ежевики – ежевичный
Компот из яблок – яблочный
Суп из сливок – сливочный
Суп из огурца – огуречный
Суп из чеснока – чесночный
Суп из молока –молочный
- Запишем названия этих супов и компотов, а потом в кружек обведем букву Ч.
- На этом наше путешествие по сказкам заканчивается, сказочные герои прощаются с нами. Но чтобы вы о них не забывали, они приготовили небольшие памятные подарки.
- Какое задание показалось самым интересным, а какое оказалось трудным? О каких звуках мы сегодня вспоминали? Теперь мы знаем больше о свистящих и шипящих звуках и постараемся не путать на письме.
Приложение 1.
Загадки к кроссворду.
1. Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. (Шишки)
2. Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаш)
3. Кто всегда в вечерний час
Спать укладывает нас? –
Наши верные подружки
Мягкие, как пух,. (подушки!
4. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
6. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
7. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
8. Из крупы или зерна
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит (к…у).
Дополнительные ссылки на презентацию:
https://cloud.mail.ru/public/5Dmy/A9wJGxs3T
https://cloud.mail.ru/public/XTUC/rCA2Txrbi
https://cloud.mail.ru/public/E52C/mVW8XMRCc