Надежда Томаткина
Сценарий интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Хитрые загадки от Ириски»
Цель: развитие нестандартного мышления
Задачи:
- формировать умение воспринимать и оценивать смешные несоответствия, делать выводы, осознавать многозначность слов, их прямое и переносное значение;
-развивать слуховое внимание, логическое мышление, воображение детей, смекалку и находчивость;
-развивать связную речь, умение видеть ошибку сюжета картинки и придумывать собственную небылицу;
- формировать интерес к совместным играм, умение преодолевать трудности в общении;
- воспитывать уверенность в своих силах;
Публикация «Сценарий интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Хитрые загадки от Ириски“» размещена в разделах
- создать позитивный настрой на весь день.
Ход развлечения:
Под песню «Человек хороший» забегает клоунесса Ириска
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться, меня зовут Ириска, а вас как?
-А что это вы сегодня все так смешно одеты? (1 апреля- День смеха)
- В народе говорят: «Первое апреля – никому не верю!». В этот день все шутят и разыгрывают друг друга. К вам спешила, торопилась, чуть я в лужу не свалилась. На берёзу налетела, носом два куста задела. А потом пять раз упала, наконец, я к вам попала!
- Как же звонко вы смеётесь! Вижу, что вы очень весёлые ребята. А вы умные, сообразительные? А давайте это проверим. Загадки отгадывать умеете? А загадки –то у меня хитрые со стихами.
1. Вот вам моё первое задание (загадки с подвохом в стихах)
-Давать ответы не спешите,
Подумав крепко, говорите.
Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся …
воробей (а не попугай)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать … .
(кашу – салат)
На дорогах стало суше –
У меня сухие … .
(уши – ноги)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят … .
(мамы – папы)
Подобрать себе я смог
Пару варежек для … .
(ног – рук)
Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на … .
(нос – голову)
Хоккеистов слышен плач,
Пропустил вратарь их … .
(мяч – шайбу)
Моей сестричке маленькой
Купили к лету … .
(валенки – туфельки)
На базар идут старушки
Покупать себе … .
(игрушки – продукты)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в … .
(стакане – кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с …».
(мясом – орехом или джемом)
И в Воронеже, и в Туле
Дети ночью спят на … .
(стуле – кровати)
День рожденья на носу –
Испекли мы … .
(колбасу – торт)
2. А вот такие загадки отгадаете? (загадки с подвохом в прозе)
Маленький, серенький, на слона похож. Кто?
(слонёнок)
Сколько горошин может войти в один стакан?
(нисколько, так как горошины не ходят)
Сколько раз кукарекает курица, когда снесла яйцо?
(ни разу – кукарекает только петух)
Один глаз, один рог, но не носорог?
(корова из-за угла выглядывает)
У бабушки Глаши есть внучка Саша,
Кот Снежок и собака Пушок.
Сколько внучат у бабушки Глаши?
(одна внучка Саша)
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(пойдет восьмой)
Физкультминутка
- Молодцы ребята, сообразительные. Что –то я немного устала, сделаете со мной весёлую разминку? (под музыку)
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте.
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой,
А потом ещё другой.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали
Закричали все «Ура!»
А теперь и сесть пора.
3. Задание «Забавные небылицы» (игра с сюжетными картинками)
- Ребята, а вы знаете, что такое небылицы?
- Правильно, это такие забавные стихи, рассказы в которых всё перепутано, всё перевёрнуто.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
- Но бывают не только стихи – небылицы, но и картинки небылицы.
Сейчас я раздам вам картинки, вы внимательно их рассмотрите, найдёте на картинке неправду и придумаете собственную небылицу.
(дети отвечают полным ответом)
- Загадки кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся – молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
4.
- Ох, и порадовали же вы меня, давно я так не смеялась. А вы оказывается не только весёлые, но ещё и внимательные, сообразительные и умные ребята. Если вам понравились мои загадки похлопайте, а если нет – потопайте.
-Мне у вас в детском саду очень понравилось, так не хочется с вами расставаться, но мне пора обратно в цирк. Можно я к вам ещё в гости приду? А чтобы вас поблагодарить, я хочу угостить вас ирисками от Ириски.
До скорой встречи, мои друзья!