МААМ-картинки

Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры короля» для дошкольников 6–7 лет

Гостева Ольга Александровна
Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры короля» для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интеллектуального конкурса

«Магистры короля» для дошкольников

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Глашатай, Король, Принцесса, Фея сказок, Звездочет, Колдунья.

Звучат фанфары. Выходит Глашатай, поклоном приветствует публику и читает королевский указ.)

Глашатай :

Внимание! Внимание! Внимание!

Слушай, люд честной, указ!

Король издал такой приказ:

Выбрать нужно нам магистров —

Государства специалистов.

Чтоб законы издавать,

С Королем совет держать.

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса „Магистры короля“ для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

Его Величество встречайте,

Поклоны стоя отдавайте!

(Звучат фанфары. Выходит Король.)

Король:

Судари и сударыни!

Достойнейшие из достойных.

День необычный сегодня у нас:

Мы (показывает на себя) искренне

Рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Глашатай :

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня — участников турнира,

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять!

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

(Под музыку В. Шаинского «Гимн КВН» выходят участники команд)

Глашатай представляет команду:

Приветствуем команду детского сада № 1

Приветствуем команду детского сада № 2

Приветствуем команду детского сада № 4

Приветствуем команду детского сада № 5

Приветствуем команду детского сада № 6

Приветствуем команду детского сада № 14

Приветствуем команду детского сада п. Дивное

(После представления участники каждой команды занимают места за столами.)

Глашатай :

Прошу тишины … (Поднимает вверх указательный палец.)

Разрешите представить мудрое жюри?

Глашатай представляет членов жюри

Председатель жюри :

Баландина Фатима Слафировна - начальник управления образования администрации Балтийского Муниципального района.

Члены жюри :

• Михина Маргарита Дмитриевна- заведующий МАДОУ д/с № 1;

• Белых Елена Александровна - заведующий МБДОУ д/с № 2;

• Лешкович Галина Александровна - заведующий МБДОУ д/с № 4;

• Горбунова Валентина Александровна - заведующий МБДОУ д/с № 5;

• Тырчик Александра Викторовна - заведующий МАДОУ БМР д/с № 6;

• Радкевич Алла Николаевна- заведующий МБДОУ ЦРР д/с № 14;

• Мосина ВалентинаСергеевна- заведующий МБДОУ д/с № 16;

• Шиленина Светлана Александровна- заведующий МБДОУ д/с п. Дивное.

Король:

Отбор в магистры начинаю,

Турнир ума я объявляю!

(Под музыку «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) в зал входит Принцесса, которая смотрит в планшет, ничего и никого вокруг не замечая.)

Король:

А вот и наше Высочество.

Здравствуй, дочка!

Принцесса:

Ах, папенька…

Не отвлекайте меня от дел государственных.

Ведь все теперь на мне.

И когда вы только наберете себе новый магистрат?

Король:

А вот я как раз сейчас начинаю турнир на отбор магистров. Посмотри, сколько кандидатов откликнулись на мой призыв.

Принцесса (оглядывая собравшихся):

Так-так-так…

Очень даже хорошо!

Но сначала нужно проверить, готовы ли они сразиться за место в магистрате.

Предлагаю провести разминку, и, если все справятся, начнем турнир. Вы согласны?

Участники: Да!

Интеллектуальная разминка

Принцесса:

Я сейчас буду вам задавать вопросы. Кто знает ответ, поднимает руку, а я спрошу того, кто поднял руку первый. Договорились?

Вопросы для интеллектуальной разминки:1. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся (очки).

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

3. Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

4. Если правая рука справа, то левая … (слева).

5. Как называется цветок с девичьим именем (Роза)

6. Геометрическая фигура без углов - это (круг)

7. Из чего видна улица?

8. Сколько хвостов у четырех котов?

Принцесса:

Великолепно! Я думаю, что наши ребята справятся с заданиями.

Глашатай:

Ваше Величество, на наш интеллектуальный турнир прибыла первая гостья — Фея сказок.

(Звучит музыка из к/ф «Три орешка для Золушки (муз. К. Свобода).В зал входит Фея сказок.)

Фея сказок:

Я к вам пришла из доброй сказки.

Заданье непростое принесла.

Его решите без подсказки.

Успеха всем желаю и добра!

Пока идут песочные часы,

Свою смекалку проявите вы!

1-й конкурс «Продолжи логический ряд» (проводит Фея сказок)Каждому участнику конкурса раздают листки с изображением пяти рядов картинок. Необходимо установить принцип, по которому составлена их последовательность, и продолжить логический ряд. На выполнение задания отводится 3 минуты (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.

Фея сказок:

Конкурс называется «Продолжи логический ряд». Каждый из вас должен внимательно рассмотреть ряд картинок, установить последовательность повторений предметов нарисованных и вместо точек нарисовать нужную фигуру. Когда раздастся звон колокольчика надо будет работу закончить.

Ольга Викторовна раздаст всем карточки с заданием. Кому будет непонятно что-то, поднимите руку. Ольга Викторовна подойдет к вам и объяснит задание.

(Фея сказок то же может подойти к ребенку и ответить на его вопрос)

Итак, время пошло. (ставит песочные часы на стол жюри)

Фея сказок:

Время истекло. Откладываем в сторону свои листочки.

С моим заданием все справились.

Ваше Величество, меня ждут в другой сказке. До свидания, друзья!

(Фея сказок уходит.)

Глашатай:

Судари и сударыни, встречайте: профессор астрологических наук из Звездного королевства!

(Под музыку из к/ф «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова) выходит Звездочет.)

Звездочет:

Здравствуйте, Ваше Величество.

Приветствую вас, Ваше Высочество.

Здравствуйте, ребята!

Как народу много в зале!

Значит, верно звезды рассказали,

Что меня здесь очень ждут!

Я для ребят приготовил интересное испытание.

Король:

А справятся ли наши кандидаты на роль магистров с твоим испытанием, уважаемый профессор?

Принцесса:

Не переживайте, папенька, разминка показала, что наши юные друзья столь умны, что справятся с любым заданием.

Звездочет:

Прежде, чем приступите вы, ребята к заданию, я хочу, чтобы вы размяли свои пальчики. (Звездочет проводит пальчиковую гимнастику)

Будем пальчики считать!

1,2,3,4,5.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные. Показать пальчики, затем разгибаем пальчики.

Произвольно пошевелить пальчиками.

А теперь, слушайте внимательно задание! Оно называется «Заполни пустую клетку»: вы должны изучить расположение фигур в таблице, найти закономерность в их расположении. Из предложенных карточек выбрать ту, которая подходит, и приклеить ее в квадратик с вопросительным знаком. Начинаем выполнять задание.

2-й конкурс «Заполни пустые клетки» (проводит Звездочет)

Каждому игроку команды выдается задание. Участники должны изучить расположение фигур в таблице, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.

Звездочет:

Время вышло. Я думаю, что все вы справились с заданием.

А мне пора уходить. До свидания!

(Звездочет уходит.)

Глашатай :

Ваше Величество, доложили, что во дворец прибыли артисты, которые желают усладить ваш взор веселым танцем.

Король (потирая руки от удовольствия):

Срочно велите впустить — танцы я люблю!

Глашатай :

Встречайте воспитанников старшей группы «Звездочки» …

(народный танец, ст. гр.)

Король:

Браво! Брависсимо!

(Король подходит к Принцессе, которая рассматривает схему,

сосредоточенно хмуря лоб.)

Король:

А чем это ты занята, наше Высочество?

Принцесса:

Пытаюсь, папенька, схему разобрать, что бы дом построить, да никак не получается.

(Глашатай что-то шепчет Королю на ухо.)

Король:

Конечно же! Не переживай, доченька, сейчас наши кандидаты в магистры помогут тебе справиться с этим заданием.

Принцесса: Как же я сама об этом не подумала? Буду рада принять помощь.

(гимнастика для глаз)

Но сейчас, но сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Принцесса: Глазки ваши отдохнули. Можно приступать к выполнению задания.

3-й конкурс «Строим дом» (блоки Дьенеша) (проводит Принцесса)

Участникам команд раздают листы со схемой дома. За 5 минут (используются песочные часы) они должны построить дом из фигур, опираясь на схему с условными обозначениями. Жюри проверяет правильность выполнения задания.

Принцесса:

Посмотрите внимательно на схему. Что бы построить дом, вам необходимо подобрать геометрические фигуры, используя символы свойств. (показывает на своей карточке).

Приступайте к работе. (звенит колокольчик)

Король:

Время истекло. Дома построены. Теперь жюри решит, кто справился с заданием.

Принцесса:

Папенька, посмотрите, я нашла новое решение теоремы Звездочета…

Король (перебивает Принцессу):

Дочь моя, нельзя же столько заниматься наукой! Нужно и отдыхать.

(Король берет Принцессу за руку, выводит ее в центр зала и поворачивает вокруг.)

Король:

Посмотри, ты уже начала сутулиться! Нужно срочно размяться! Срочно!

(Принцесса хмурится.)

Приказываю — и обсуждению не подлежит!

Принцесса:

Ну, хорошо, хорошо, Ваше Величество. Но только если ребята мне помогут.

(Обращается к участникам конкурса.)

Поможете?

Участники: Да!

Веселая переменка (проводит король)

Король:

(На последних тактах разминки в зал входит Колдунья.)

Колдунья:

Что за шум? Что за гам?

Что за громкий та-ра-рам?

Кто нарушил мой покой

В черной башне над рекой?

Король:

Мое королевство!

Хочу — шумлю, хочу — сплю!

Или я не Король!

Ишь, рассердилась!

Турнир у нас среди самых умных.

Ты бы лучше помогла нам, а не ворчала.

Колдунья:

Я помочь всегда рада, не такая уж я и злая.

Я — фея, смотрите,

Мила, не опасна,

Добра, справедлива, умна и прекрасна.

Слушайте внимательно мое задание!

Называется оно «Сложи узор». Каждая команда по своей схеме должна выложить узор из кубиков. Вы готовы (дети ДА). Тогда приступайте к выполнению задания.

4-й конкурс «Сложи узор»Кубики Никитиных (проводит Колдунья)

Каждой команде выдается схема. Участникам команд необходимо сложить узор из кубиков Никитиных. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). По завершении конкурса работы передаются жюри.

Король:

Время вышло. Пора жюри оценить, как команды справились с заданием.

Король:

Не одно задание уж выполнено, а магистры еще не выбраны. Что же делать?

(Задумчиво ходит перед троном взад-вперед.)

Придется самому пока думу думать…

О-о-о! Придумал! Мои юные друзья, у меня для вас задание.

Вам надо найти на 2-х одинаковых картинках десять отличий. Берите в руки карандаш и обводите отличия. Время пошло.

5-й конкурс «Найди десять отличий» (проводит Король)

Командам раздаются листы с изображением двух на первый взгляд одинаковых картинок. Участники должны найти десять отличий между ними и обвести их карандашом. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы).

Король:

Время закончилось. Уважаемое жюри, оцените работу ребят.

Уважаемые кандидаты в магистры. Это было последнее испытание. Вы с правились со всеми заданиями.

(Члены жюри подводят итог, выписывают грамоты)

Глашатай:

Ваше Высочество, артисты хотят показать танец «Антошка». Разрешите пустить их?

Король (радостно хлопая в ладоши):

Всенепременно!

Глашатай:

Встречайте воспитанников д / с № 6.

(Выбегают дети, исполняют ….)

Принцесса:

Я тоже хочу танцевать!

А ну-ка вставайте!

От меня не отставайте!

(Участники исполняют танец на мотив песни «Добрый жук»

(из к/ф «Золушка», муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).)

Глашатай:

Внимание! Внимание! Внимание!

Дадим жюри сейчас мы слово —

Решенье их уже готово!

Приглашаем председателя жюри Баландину Фатиму Слафировну для объявления итогов нашего конкурса.

(Жюри объявляют итоги конкурса.

Председатель жюри награждает победителей и участников конкурса).

Глашатай:

Приглашаем всех участников сфотографироваться на память.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке сказки «Зайцы короля»Фотоотчёт о постановке сказки «Зайцы короля» Спектакль по мотивам венгерской народной сказки «Зайцы короля» был подготовлен в рамках реализации познавательно – творческого Проекта.

Фотоотчёт о развлечении «Как «пчёлки» у жёлтого Короля гостили» для средней группыФотоотчёт о развлечении «Как «пчёлки» у жёлтого Короля гостили» для средней группы Фотоотчёт развлечения: «Как «Пчёлки" у жёлтого Короля гостили». Средняя группа. В небе солнышко играет Желтым цветом забавляет Разукрасило.

Конспект районного спортивного конкурса «Спартакиада» среди дошкольников подготовительных группКонспект районного спортивного конкурса «Спартакиада» среди дошкольников подготовительных групп Цели и задачи Спартакиады: 1. Содействие активизации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях; 2. Определение.

Конспект занятия по рисованию «Дворец короля Пипина» в подготовительной группе Задачи: Развивающие: развивать воображение, речь, совершенствовать чувство юмора. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям.

Мастер-класс по созданию символа года «Мышиного короля и его пажей»Мастер-класс по созданию символа года «Мышиного короля и его пажей» В детских садах вы проводите конкурсы для своих воспитанников и их родителей,а в моем учреждении (доме ребенка) ,конкурс проводятся среди.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Положение о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ Положение о проведении конкурса на лучшую мультимедийную презентацию по речевому развитию дошкольников в МБДОУ «Детский сад №.» 1.

Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников «Синичкин день» (фотоотчёт)Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников «Синичкин день» (фотоотчёт) Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников "Синичкин день" (фотоотчёт) В начале ноября.

Сценарий игрового интеллектуального ток-шоу по ПДД с участием родителей «Взрослые и дети» (старшая группа)Сценарий игрового интеллектуального ток-шоу по ПДД с участием родителей «Взрослые и дети» (старшая группа) Цель: Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры короля» для дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 6 марта 2021 в 22:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры короля» для дошкольников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гостева Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД