Гостева Ольга Александровна
Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры короля» для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуального конкурса
«Магистры короля» для дошкольников
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые: Глашатай, Король, Принцесса, Фея сказок, Звездочет, Колдунья.
Звучат фанфары. Выходит Глашатай, поклоном приветствует публику и читает королевский указ.)
Глашатай :
Внимание! Внимание! Внимание!
Слушай, люд честной, указ!
Король издал такой приказ:
Выбрать нужно нам магистров —
Государства специалистов.
Чтоб законы издавать,
С Королем совет держать.
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса „Магистры короля“ для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Его Величество встречайте,
Поклоны стоя отдавайте!
(Звучат фанфары. Выходит Король.)
Король:
Судари и сударыни!
Достойнейшие из достойных.
День необычный сегодня у нас:
Мы (показывает на себя) искренне
Рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Глашатай :
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня — участников турнира,
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять!
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
(Под музыку В. Шаинского «Гимн КВН» выходят участники команд)
Глашатай представляет команду:
Приветствуем команду детского сада № 1
Приветствуем команду детского сада № 2
Приветствуем команду детского сада № 4
Приветствуем команду детского сада № 5
Приветствуем команду детского сада № 6
Приветствуем команду детского сада № 14
Приветствуем команду детского сада п. Дивное
(После представления участники каждой команды занимают места за столами.)
Глашатай :
Прошу тишины … (Поднимает вверх указательный палец.)
Разрешите представить мудрое жюри?
Глашатай представляет членов жюри
Председатель жюри :
Баландина Фатима Слафировна - начальник управления образования администрации Балтийского Муниципального района.
Члены жюри :
• Михина Маргарита Дмитриевна- заведующий МАДОУ д/с № 1;
• Белых Елена Александровна - заведующий МБДОУ д/с № 2;
• Лешкович Галина Александровна - заведующий МБДОУ д/с № 4;
• Горбунова Валентина Александровна - заведующий МБДОУ д/с № 5;
• Тырчик Александра Викторовна - заведующий МАДОУ БМР д/с № 6;
• Радкевич Алла Николаевна- заведующий МБДОУ ЦРР д/с № 14;
• Мосина ВалентинаСергеевна- заведующий МБДОУ д/с № 16;
• Шиленина Светлана Александровна- заведующий МБДОУ д/с п. Дивное.
Король:
Отбор в магистры начинаю,
Турнир ума я объявляю!
(Под музыку «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) в зал входит Принцесса, которая смотрит в планшет, ничего и никого вокруг не замечая.)
Король:
А вот и наше Высочество.
Здравствуй, дочка!
Принцесса:
Ах, папенька…
Не отвлекайте меня от дел государственных.
Ведь все теперь на мне.
И когда вы только наберете себе новый магистрат?
Король:
А вот я как раз сейчас начинаю турнир на отбор магистров. Посмотри, сколько кандидатов откликнулись на мой призыв.
Принцесса (оглядывая собравшихся):
Так-так-так…
Очень даже хорошо!
Но сначала нужно проверить, готовы ли они сразиться за место в магистрате.
Предлагаю провести разминку, и, если все справятся, начнем турнир. Вы согласны?
Участники: Да!
Интеллектуальная разминка
Принцесса:
Я сейчас буду вам задавать вопросы. Кто знает ответ, поднимает руку, а я спрошу того, кто поднял руку первый. Договорились?
Вопросы для интеллектуальной разминки:1. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся (очки).
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
3. Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
4. Если правая рука справа, то левая … (слева).
5. Как называется цветок с девичьим именем (Роза)
6. Геометрическая фигура без углов - это (круг)
7. Из чего видна улица?
8. Сколько хвостов у четырех котов?
Принцесса:
Великолепно! Я думаю, что наши ребята справятся с заданиями.
Глашатай:
Ваше Величество, на наш интеллектуальный турнир прибыла первая гостья — Фея сказок.
(Звучит музыка из к/ф «Три орешка для Золушки (муз. К. Свобода).В зал входит Фея сказок.)
Фея сказок:
Я к вам пришла из доброй сказки.
Заданье непростое принесла.
Его решите без подсказки.
Успеха всем желаю и добра!
Пока идут песочные часы,
Свою смекалку проявите вы!
1-й конкурс «Продолжи логический ряд» (проводит Фея сказок)Каждому участнику конкурса раздают листки с изображением пяти рядов картинок. Необходимо установить принцип, по которому составлена их последовательность, и продолжить логический ряд. На выполнение задания отводится 3 минуты (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.
Фея сказок:
Конкурс называется «Продолжи логический ряд». Каждый из вас должен внимательно рассмотреть ряд картинок, установить последовательность повторений предметов нарисованных и вместо точек нарисовать нужную фигуру. Когда раздастся звон колокольчика надо будет работу закончить.
Ольга Викторовна раздаст всем карточки с заданием. Кому будет непонятно что-то, поднимите руку. Ольга Викторовна подойдет к вам и объяснит задание.
(Фея сказок то же может подойти к ребенку и ответить на его вопрос)
Итак, время пошло. (ставит песочные часы на стол жюри)
Фея сказок:
Время истекло. Откладываем в сторону свои листочки.
С моим заданием все справились.
Ваше Величество, меня ждут в другой сказке. До свидания, друзья!
(Фея сказок уходит.)
Глашатай:
Судари и сударыни, встречайте: профессор астрологических наук из Звездного королевства!
(Под музыку из к/ф «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова) выходит Звездочет.)
Звездочет:
Здравствуйте, Ваше Величество.
Приветствую вас, Ваше Высочество.
Здравствуйте, ребята!
Как народу много в зале!
Значит, верно звезды рассказали,
Что меня здесь очень ждут!
Я для ребят приготовил интересное испытание.
Король:
А справятся ли наши кандидаты на роль магистров с твоим испытанием, уважаемый профессор?
Принцесса:
Не переживайте, папенька, разминка показала, что наши юные друзья столь умны, что справятся с любым заданием.
Звездочет:
Прежде, чем приступите вы, ребята к заданию, я хочу, чтобы вы размяли свои пальчики. (Звездочет проводит пальчиковую гимнастику)
Будем пальчики считать!
1,2,3,4,5.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. Показать пальчики, затем разгибаем пальчики.
Произвольно пошевелить пальчиками.
А теперь, слушайте внимательно задание! Оно называется «Заполни пустую клетку»: вы должны изучить расположение фигур в таблице, найти закономерность в их расположении. Из предложенных карточек выбрать ту, которая подходит, и приклеить ее в квадратик с вопросительным знаком. Начинаем выполнять задание.
2-й конкурс «Заполни пустые клетки» (проводит Звездочет)
Каждому игроку команды выдается задание. Участники должны изучить расположение фигур в таблице, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.
Звездочет:
Время вышло. Я думаю, что все вы справились с заданием.
А мне пора уходить. До свидания!
(Звездочет уходит.)
Глашатай :
Ваше Величество, доложили, что во дворец прибыли артисты, которые желают усладить ваш взор веселым танцем.
Король (потирая руки от удовольствия):
Срочно велите впустить — танцы я люблю!
Глашатай :
Встречайте воспитанников старшей группы «Звездочки» …
(народный танец, ст. гр.)
Король:
Браво! Брависсимо!
(Король подходит к Принцессе, которая рассматривает схему,
сосредоточенно хмуря лоб.)
Король:
А чем это ты занята, наше Высочество?
Принцесса:
Пытаюсь, папенька, схему разобрать, что бы дом построить, да никак не получается.
(Глашатай что-то шепчет Королю на ухо.)
Король:
Конечно же! Не переживай, доченька, сейчас наши кандидаты в магистры помогут тебе справиться с этим заданием.
Принцесса: Как же я сама об этом не подумала? Буду рада принять помощь.
(гимнастика для глаз)
Но сейчас, но сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Принцесса: Глазки ваши отдохнули. Можно приступать к выполнению задания.
3-й конкурс «Строим дом» (блоки Дьенеша) (проводит Принцесса)
Участникам команд раздают листы со схемой дома. За 5 минут (используются песочные часы) они должны построить дом из фигур, опираясь на схему с условными обозначениями. Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Принцесса:
Посмотрите внимательно на схему. Что бы построить дом, вам необходимо подобрать геометрические фигуры, используя символы свойств. (показывает на своей карточке).
Приступайте к работе. (звенит колокольчик)
Король:
Время истекло. Дома построены. Теперь жюри решит, кто справился с заданием.
Принцесса:
Папенька, посмотрите, я нашла новое решение теоремы Звездочета…
Король (перебивает Принцессу):
Дочь моя, нельзя же столько заниматься наукой! Нужно и отдыхать.
(Король берет Принцессу за руку, выводит ее в центр зала и поворачивает вокруг.)
Король:
Посмотри, ты уже начала сутулиться! Нужно срочно размяться! Срочно!
(Принцесса хмурится.)
Приказываю — и обсуждению не подлежит!
Принцесса:
Ну, хорошо, хорошо, Ваше Величество. Но только если ребята мне помогут.
(Обращается к участникам конкурса.)
Поможете?
Участники: Да!
Веселая переменка (проводит король)
Король:
(На последних тактах разминки в зал входит Колдунья.)
Колдунья:
Что за шум? Что за гам?
Что за громкий та-ра-рам?
Кто нарушил мой покой
В черной башне над рекой?
Король:
Мое королевство!
Хочу — шумлю, хочу — сплю!
Или я не Король!
Ишь, рассердилась!
Турнир у нас среди самых умных.
Ты бы лучше помогла нам, а не ворчала.
Колдунья:
Я помочь всегда рада, не такая уж я и злая.
Я — фея, смотрите,
Мила, не опасна,
Добра, справедлива, умна и прекрасна.
Слушайте внимательно мое задание!
Называется оно «Сложи узор». Каждая команда по своей схеме должна выложить узор из кубиков. Вы готовы (дети ДА). Тогда приступайте к выполнению задания.
4-й конкурс «Сложи узор»Кубики Никитиных (проводит Колдунья)
Каждой команде выдается схема. Участникам команд необходимо сложить узор из кубиков Никитиных. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). По завершении конкурса работы передаются жюри.
Король:
Время вышло. Пора жюри оценить, как команды справились с заданием.
Король:
Не одно задание уж выполнено, а магистры еще не выбраны. Что же делать?
(Задумчиво ходит перед троном взад-вперед.)
Придется самому пока думу думать…
О-о-о! Придумал! Мои юные друзья, у меня для вас задание.
Вам надо найти на 2-х одинаковых картинках десять отличий. Берите в руки карандаш и обводите отличия. Время пошло.
5-й конкурс «Найди десять отличий» (проводит Король)
Командам раздаются листы с изображением двух на первый взгляд одинаковых картинок. Участники должны найти десять отличий между ними и обвести их карандашом. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы).
Король:
Время закончилось. Уважаемое жюри, оцените работу ребят.
Уважаемые кандидаты в магистры. Это было последнее испытание. Вы с правились со всеми заданиями.
(Члены жюри подводят итог, выписывают грамоты)
Глашатай:
Ваше Высочество, артисты хотят показать танец «Антошка». Разрешите пустить их?
Король (радостно хлопая в ладоши):
Всенепременно!
Глашатай:
Встречайте воспитанников д / с № 6.
(Выбегают дети, исполняют ….)
Принцесса:
Я тоже хочу танцевать!
А ну-ка вставайте!
От меня не отставайте!
(Участники исполняют танец на мотив песни «Добрый жук»
(из к/ф «Золушка», муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).)
Глашатай:
Внимание! Внимание! Внимание!
Дадим жюри сейчас мы слово —
Решенье их уже готово!
Приглашаем председателя жюри Баландину Фатиму Слафировну для объявления итогов нашего конкурса.
(Жюри объявляют итоги конкурса.
Председатель жюри награждает победителей и участников конкурса).
Глашатай:
Приглашаем всех участников сфотографироваться на память.