Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в «Синюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в «Синюю сказку»
Цель: Закрепление представлений детей о синем цвете посредством путешествия в «Синюю сказку» в коммуникативной деятельности.
Задачи: Закрепление представления о синем цвете. Согласование прилагательных синий, синяя, синие, синее в роде, числе, падеже с существительными. Развитие интонационной выразительности речи, координации слова с движением, слухового внимания. Воспитание продолжительного выдоха.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда „Путешествие в „Синюю сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование. Обруч с лентами «Карусель»; презентация к «Синей сказке»; подносы и «камешки-крышки» красного, желтого, зеленого, синего цветов.
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Сообщение темы занятия, создание установки к деятельности.
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в «Синюю сказку». А поедем мы на необычном транспорте — на сказочном. Нас доставит в сказку карусель.
2. Введение в сказку. Игра «Карусель» Воспитание интонационной выразительности речи, развитие координации слова с движением.
Мы примчались к карусели. (Стоят лицом в круг.)
- Все успели? (Наклоняют голову вправо, разводят
руками.)
- Все успели. (Кивают головой.)
- Все ли сели? (Наклоняют голову влево, разводят
руками.)
- Все мы сели. (Кивают головой.)
- Полетели? (Наклоняют голову, разводят руками.)
Полетели. (Кивают головой.)
И за тридевять земель понесла нас карусель. (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве. (Медленно идут по кругу,
взявшись за руки.)
После космоса приятно поваляться на траве. (Ложатся на ковер.)
3. Развитие слухового внимания.
Логопед. Вот мы и попали в «Синюю сказку».
Синяя сказка.
Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «СИНЮЮ сказку», ведь для этого нужно было побывать у СИНЕГО моря. А СИНЕЕ море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из СИНЕЙ бумаги СИНЮЮ лодку, взяла в каждую руку по СИНЕМУ веслу и отправилась в путь.
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеек, и был он совершенно СИНИЙ.
Девочка спустила свою СИНЮЮ лодку в СИНИЙ ручеек и спросила его:
- Донесешь ли ты мою лодочку до СИНЕГО моря?
- Донесу. - прожурчал ручеек.
- А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.
- Мне помогут другие ручьи, — прожурчал в ответ ручей и понес, понес СИНЮЮ лодку с девочкой вниз по течению. В этот ручей влился еще один, побольше. Вдвоем они понесли на себе СИНЮЮ лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести СИНИМИ веслами. Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою СИНЮЮ лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.
Наконец девочка увидела перед собой СИНЕЙ море. Оно было такое красивое и такое блестящее!
- Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка.
Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое
и слишком Глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
- Достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.
- Достать, — сказала девочка, а сама все думала: «Вот бы мне вернуться домой.»
А крабик бочком-бочком сбежал в воду СИНЕГО моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.
- Держи! — сказал он девочке.
- Какой СИНИЙ и какой красивый! вскрикнула девочка и, чтобы не потерять, скорее положила СИНИЙ камешек в СИНИЙ карман СИНЕГО сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.
- Ты что, волшебный? — спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.
А камешек вдруг соскользнул с ее ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень СИНИЙ, и ручей в овраге тоже очень СИНИЙ.
4. Беседа по сказке.
Логопед. Как называется сказка, которую мы прочитали? Дети. «Синяя сказка».
Логопед. Куда в этой сказке отправилась девочка?
Дети. К синему морю.
Логопед. Какой сарафан она надела?
Дети. Синий сарафан с синими кармашками.
Логопед. На чем она поплыла?
Дети. На синей лодочке с синими веслами.
Л о гопе д. По чему она поплыла к синему морю?
Дети. По синему ручейку.
Логопед. Что достал из синего моря краб?
Дети. Синий камешек.
Логопед. Куда девочка положила синий камешек?
Дети. В синий кармашек.
Логопед. И тут же оказалась дома.
5. Дифференциация желтого, зеленого, красного, синего цветов. Развитие мелкой моторики.
Логопед. Вы должны быстро собрать все камешки-крышки и каждый камешек положить на поднос того же цвета.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия: «Синие камешки на синий поднос» и т. п.
6. Появляется фея синего цвета. Предлагает детям нарисовать, что бывает синего цвета.
Деятельность детей.
7. Организация окончания занятия. Выход из сказки. «Карусель» возвращает детей из сказки. Дети рассказывают, что им запомнилось в сказке.
Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.