Любовь Огановна
Сценарий интегрированного урока «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного урока на тему :
«Профориентация для учащихся 9-10 классов».
Создание презентаций на тему: «Моя профессия
Цель урока :
1. Помочь ученикам определиться с профессией, выбрать направление продолжения обучения и поиска своего предназначения.
2. научиться созданию качественных презентаций в программе «Microsoft Power Point». Обдумать:
Публикация «Сценарий интегрированного урока „Моя будущая профессия“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
1) Структуру презентации: введение, основная часть, заключение.
2) Переходы между слайдами, картинки подчеркивающие мысль, которую автор хочет донести, фото и видео, схемы и таблицы.
3) реализация умения форматировать текст, оснащать слайды звуковым эффектом, гиперссылками
4) работа с самостоятельным поиском информации в Интернете по предложенному плану
5) развитие самостоятельности при выполнении задания
6) Изучение себя, анализ своих сильных и слабых качеств, способностей, умений, интересов и темперамента
7) развитие интереса к выбранной профессии
8) создание условий для осознанного выбора профессии при осмыслении различных ее сторон и необходимых профессионально важных качеств для овладения данной профессией
3. Тренируем умение Выступать публично, готовые презентации каждый ученик должен защитить, раскрыв тему профессии, которую выбрал и изучил сам.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Защита проектов «Моя профессия».
a. Представление учащимися выбранных профессий с сопровождением – презентация, автор проекта сам учащийся. Учащимся заранее был дан план для создания презентаций о профессии :
b. - профессия (тип, условия и средства труда);
c. - востребованность;
d. - рабочий день;
e. - возможность карьерного роста;
f. - на выбор профессии повлияли;
g. - наиболее важные предметы;
h. - необходимый уровень образования;
i. - профессионально важные личные качества).
3. Рефлексия. Подведение итогов. Анализ результатов
Выслушиваем выступления всех учеников со своими подготовленными самостоятельно презентациями.
В итоге получаем:
1) Ученик сам отобрал материал, обдумал каждый пункт, погрузился в тему.
2) Начал задавать себе открытые и конкретные вопросы на тему кем я хочу быть и погрузился в отобранную профессию. При необходимости сможет повторить эти этапы снова, если заинтересуется второй, третьей профессией.
3) Публично выступил с презентацией, тем самым примерил на себе роль «ветеринара» или «полицейского», тем самым ощутил себя не только мальчиком/девочкой, но и человеком, представляющим определенную профессию. Посмотрел на своих друзей и одноклассников через такую же призму.
4) Начал развивать в себе самостоятельность и взятие ответственности за свое будущее в свои руки.
5) Прожил с этой мыслью весь день и стал более осознанно подходить к своей жизни и учебе вцелом.
Источники литературы:
«Психология профессионального самоопределения», Е. А. Климов
«Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях», Столяренко Л. Д
Тренинг "Профориентация для старшеклассников", М. Ф. Шевченко
«Психология, профессия, карьера», П. Мучински
«Профориентация», Николай Пряжников, Е. Ю. Пряжникова