Елена Можайская
Сценарий интегрированного физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «Забавные мартышки» для детей старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развитие произвольности внимания и движений, произвольности управления движениями;
Закрепление умений проявлять и узнавать эмоции радости.
Задачи:
Забота о физическом и психическом благополучии детей;
Обучение детей игровым упражнениям для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;
Развитие выносливости, быстроты движений, координации движений, активного внимания и воображения.
Умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики;
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;
Оборудование:
Публикация «Сценарий интегрированного физкультурного развлечения с элементами психогимнастики „Забавные мартышки“ для детей старшей групп» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Обезьянки и мартышки. Сценарии
- Обезьяны, мартышки
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Муляжи ягод, 4 корзинки, фигурки с изображением животных и растений, 4 конуса, 2 дуги, 2 цилиндра, 6 белых маленьких мячиков (яиц, 2 мяча (диаметром 25см, веселая музыка для игр и эстафет.
Ход досуга:
Педагог – психолог :
Уважаемые ребята, сегодня почтальон принес вам письмо. В нем мартышки, которых вылечил Айболит, просят нас научить их ходить в гости. Он пригласил их к себе в гости, а они не умеют. Поможем им?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре:
Тогда отправляемся в путь!
(Дети строятся в колонну и выполняют вместе с инструктором по физической культуре основные движения)
Основные движения «Жители Африки»
Детям предлагается по сигналу изобразить животное: «крокодила», «кенгуру», «бегемота». На сигнал «хлопок» дети имитируют движения крокодила; на сигнал свистка – прыгают, как кенгуру, услышав 2 хлопка, дети ходят, как бегемоты, надувая щеки.
Инструктор:
Надо поторопиться! (побежали)
Нелегкий был путь! (медленная ходьба с восстановлением дыхания.)
Психолог :
а сейчас ребята, я предлагаю всем вам превратиться в забавных мартышек!
Вокруг себя все покружились
И в мартышек превратились!
Психогимнастика «Мартышка»
Инструктор по физ – ре:
Давайте покажем, какие мартышки веселые.
Мы веселые мартышки,
(«пружинка» - дети сгибают руки в локтях)
Мы играем громко слишком
(ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты)
Мы в ладоши хлопаем,
(хлопают в ладоши и далее выполняют движения по тексту стихотворения)
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримассы всем состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Чувство радости покажи!
Раз, два, три!
(М. Ю. Картушина)
Психолог :
Ребята, а в гостях у Айболита будут и другие гости, а какие - вы сейчас узнаете. Нам помогут картинки (пазлы, на которых изображены части животных из жарких стран. Чья это голова?
Дети: это голова льва, а это слона.
Инструктор:
Молодцы! а теперь давайте приготовим угощение для Айболита: испечем ему пирог. Но сначала нам надо собрать для пирога спелых и свежих ягод и фруктов.
Эстафета «Сбор ягод и фруктов»
Эстафета направлена на развитие ловкости и координации движений. Детям нужно подлезать под кустик (дуга, перелезть через поваленное дерево, попрыгать по кочкам (обручи). Мальчикам взять фрукт, а девочкам – ягоду и отнести их в корзинку, возвращаясь к команде бегом.
Психолог :
Мартышки жалуются, что их обижает лев. Давайте их защитим и откроем охоту на льва.
Игра «охота на льва»
Упражнение направлено на ритмитизацию, чередование темпа и громкости речи. Все встают в круг. Педагог – психолог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.
Психолог :
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! Что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А это что?
А это – море: буль –буль –буль.
Ой! А это что?
А это – тропинка: шур-шур-шур.
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит?
Давайте потрогаем.
(дети трогают воображаемого льва)
Да это же лев!
Ой!мамочки!
Испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль – буль – буль.
По болоту: чай – чав – чав.
По полю: топ – топ – топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли и дрожим.
(тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу.)
Устали. Ух! (произносят на выдохе)
Инструктор:
Для пирога нам понадобятся яйца. Отнесем их на кухню.
Эстафета «быстрый повар»
Эстафета направлена на развитие телесной ловкости. Дети выполняют челночный бег и в соответствии с заданием переносят яйца в нужное место.
Эстафета «украсим пирог!
Равномерное раскладывание предметов – дети должны взять фрукт или ягоду, бегом отнести и положить их в обруч так, как показано на образце.
Психолог :
Ребята, расскажите, как можно развлекаться в гостях? Как можно весело провести время?
(ответы детей)
Инструктор:
А давайте мы с вами на последок еще поиграем?
Игра «веселые мартышки»
Считалочкой выбирается ведущий. Дети убегают от него после слов:
Мы веселые мартышки,
Любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас догнать! Пойманные дети замирают на месте, мимикой изображая на лице радость. Игра проводится один раз.
Какие вы молодцы! Хорошо поиграли)
А теперь!
Снова дружно покружились
И в ребят все превратились.
Мы в саду все отучились, нарезвились, поиграли
И нисколько не устали!
Психолог :
Молодцы ребята! Мы снова в детском саду. Мартышки очень довольны, что вы научили их, как нужно вести себя в гостях, и в благодарность хотят угостить вас спелыми бананами.
До свидания ребята!